Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ситуация младенчества. Новый тип деятельности.





Улыбка на лице ребенка говорит о том, что социальная ситуация психического развития ребенка уже сложилась. Это ситуация «мы», по Выготскому, т.е. ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого. Социальная ситуация состоит в том, что вся деятельность младенца реализуется либо посредственно через взрослого, либо в сотрудничестве с ним. И органические и социальные потребности младенца удовлетворяются взрослым. Взрослый становится центром ситуации. Новый тип деятельности – это непосредственное постоянное общение младенца и матери. Предмет деятельности – это другой человек. Возникают первые формы воздействия на мать, например: неконтролируемый крик ребенка превращается в индивидуальное хныканье. Общение носит эмоционально положительный характер.

В обучении наблюдается упреждающее влияние взрослого. Обучение обогащает содержание сознания и определяет посредственное строение специфических психических процессов человека.

3 группы факторов, доказывающих решающую роль в обучении для развития ребенка:

- дети – маугли,

- природа и причины госпитализма,

- выявление влияния обучения на психическое развитие младенца в формирующих экспериментов.

Механизмы влияния обучения на психическое развитие. Лисина: обучение– это источник ярких впечатлений, возможность испытать радость взаимопонимания, осваиваются новые навыки и умения, взрослый подкрепляет, поддерживает и корригирует действия младенца. У младенца возникает потребность в другом человеке.

Признаки обучения – это интерес ребенка к другому человеку, эмоциональный отклик, попытки привлечь к себе внимание, добиться поощрения. Обучение определяет все основные новообразования, например: выделяется отдельные психические функции, сознание, появляются первые чувственные обобщения, употребляются элементы слов для обозначения предметов. Потребности в предметах актуализируют потребности младенца. Общение ребенка в младенческом возрасте всегда ситуативно.

2 периода:

  • 2 – 5-6;
  • 5-6 – 12 мес.

Новообразование – речь ребенка. По содержанию первые коммуникативные высказывания ребенка имеют связь со взрослым и ситуацией. Центральные личностные новообразования – это возникновение психической жизни ребенка (после 8 мес.). Ребенок хочет то, что отсутствует в ситуации.

 







Date: 2016-11-17; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию