Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная ситуация младенчества. Новый тип деятельности.
Улыбка на лице ребенка говорит о том, что социальная ситуация психического развития ребенка уже сложилась. Это ситуация «мы», по Выготскому, т.е. ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого. Социальная ситуация состоит в том, что вся деятельность младенца реализуется либо посредственно через взрослого, либо в сотрудничестве с ним. И органические и социальные потребности младенца удовлетворяются взрослым. Взрослый становится центром ситуации. Новый тип деятельности – это непосредственное постоянное общение младенца и матери. Предмет деятельности – это другой человек. Возникают первые формы воздействия на мать, например: неконтролируемый крик ребенка превращается в индивидуальное хныканье. Общение носит эмоционально положительный характер. В обучении наблюдается упреждающее влияние взрослого. Обучение обогащает содержание сознания и определяет посредственное строение специфических психических процессов человека. 3 группы факторов, доказывающих решающую роль в обучении для развития ребенка: - дети – маугли, - природа и причины госпитализма, - выявление влияния обучения на психическое развитие младенца в формирующих экспериментов. Механизмы влияния обучения на психическое развитие. Лисина: обучение– это источник ярких впечатлений, возможность испытать радость взаимопонимания, осваиваются новые навыки и умения, взрослый подкрепляет, поддерживает и корригирует действия младенца. У младенца возникает потребность в другом человеке. Признаки обучения – это интерес ребенка к другому человеку, эмоциональный отклик, попытки привлечь к себе внимание, добиться поощрения. Обучение определяет все основные новообразования, например: выделяется отдельные психические функции, сознание, появляются первые чувственные обобщения, употребляются элементы слов для обозначения предметов. Потребности в предметах актуализируют потребности младенца. Общение ребенка в младенческом возрасте всегда ситуативно. 2 периода:
Новообразование – речь ребенка. По содержанию первые коммуникативные высказывания ребенка имеют связь со взрослым и ситуацией. Центральные личностные новообразования – это возникновение психической жизни ребенка (после 8 мес.). Ребенок хочет то, что отсутствует в ситуации.
Date: 2016-11-17; view: 303; Нарушение авторских прав |