Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время, пространство и последовательность событий
В этот период дети замечают лишь один аспект события. Пространственные ощущения усваиваются в процессе приобретения опыта, связанного с телом, затем с помощью предмета, только потом на картинках. Символическая репрезентация – это использование символов в виде действий, образов или слов для представления событий или содержания собственного опыта. Мыслительные процессы детей изменяются с использованием символов. Сходство между предметами осознается. Дети сознают прошлое, ожидают будущее, различают себя и другого. Более восприимчивы к чувствам и взглядам людей, могут проследить, как объект может менять вид и форму, оставаясь тем же. Развитие в социальной перспективе Сторонники социального подхода к развитию полагают, что если задачам Пиаже придать более жизненный характер, дети легко смогут справиться с его заданиями. Интеллектуальная деятельность ребенка развивается в социуме. Ребенок не ученый, а социальное существо. Кризис 3х лет Сущность: Взрыв прежней социальной ситуации, развитие «Мы» выделяется «Я», основное новообразование – «я сам». Симптомы: 1. Негативизм В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Ребенок может быть очень голоден, или очень хотеть послушать сказку, но он откажется только потому, что вы, или какой-то другой взрослый ему это предлагает. Негативизм следует отличать от обычного непослушания. Ведь ребенок не слушается вас не потому, что ему так хочется, а потому, что в данный момент не может поступить иначе. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я». 2. Упрямство Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами. Так ли он желает исполнения «заявки»? Может быть. Но, скорее всего, уже не очень, или вообще давно расхотел. Но как же малыш поймет, что с его точкой зрения считаются, что к его мнению прислушиваются, если вы поступите по-своему? 3. Строптивость Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают. 4. Своеволие Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам. Это своеобразная тенденция к самостоятельности, но гипертрофированная и неадекватная возможностям ребенка. Нетрудно догадаться, что такое поведение вызывает конфликты и ссоры с окружающими. 5. Обесценивание Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка - противной, родители - злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д. 6. Протест-бунт Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». 7. Деспотизм Индивидуальные особенности кризиса 3-х лет.1. Яркость будет зависеть от среды, стиль воспитания (авторитарный стиль и опека) 2. От индивидуальных особенностей ребенка (связь с особенностями темперамента). У холериков яркая, сангвиники – делают из под тишка. Самостоятельность ребенок м/т удовлетворять в игре. В период кризиса появл. комплекс положительных качеств, кот. влияет на формирование личности ребенка: (работы Лисиной)- стремление к результату деятельности, - стремление к одобрению своего результата взрослыми, - появл. гордость, самоуверенность, чувство собственного достоинства, обидчивость.Все это = формирование самооценки. родителей.
Date: 2016-11-17; view: 243; Нарушение авторских прав |