Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дошкольное языковое развитие
5 стадий (по Р. Брауну) 1. Двухсловные предложения. Они состоят из телеграфной речи – человек произносит отдельные слова. Опорные и открытые слова. 2. Ребенком усваиваются правила словоизменения (окончания, суффиксы) слов, которые уже знакомы, а также время, род, число, притяжательные формы. Сверхрегуляция – это генерализация сложных форм языка. Сверхрегуляция характерна для детей дошкольного возраста и зависит от речи матери. 3. Дети видоизменяют простые предложения, появляются повелительные и отрицательные предложения, страдательные и действительные обороты. 4. и 5. Дети оперируют все более сложными конструкциями, придаточными предложениями. Родители учат, как нужно выражать мысли, переводить сложный мир представлений о мире в слова. Речь развивается при обсуждении книг с картинками, т.е. в личной беседе. Дети в дошкольном возрасте учатся привлекать внимание взрослых людей, устранять разногласия с собеседником, разговаривать по телефону, избегать конфликта, преодолевать смущение. Речь отражает социальный статус, роли, ценности и культурологические особенности матери. Речь для себя и речь для другого. Пиаже считал, что сначала возникает речь для себя (эгоцентрическая речь), а затем речь для другого. Выгодский считает, что речь социальна с самого начала, лишь потом она становится индивидуальной. Стадии развития речи у дошкольников:
Пик речи для себя – 4-5 лет, уменьшается к 8 годам. Это мышление ребенка, его внутренняя речь. Эта речь носит функцию управления поведением. Это способ выражения собственных чувств, лучше понять окружающий мир. Это средство развития навыков, самоконтроля и мышления. В 4-7 лет дети уже много знают об отношении людей в данной культуре. Социальная ситуация развития – это те неповторимые для данного возраста отношения между ребенком и окружающей средой, преимущественно социальной средой, которые определяют формы психического развития ребенка в данном периоде. Совместная жизнь ребенка со взрослыми – это жизнь ребенка в жизни взрослых. Ребенок выходит из пределов семьи и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Ребенок не может напрямую участвовать в мире отношений взрослых. Он делает это опосредственно через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру, которая позволяла смоделировать отношения самих взрослых. Предмет этой деятельности – взрослый человек как носитель общественных функций и отношений. Социальная ситуация, характерная для дошкольного возраста, называется «ребенок – общественный взрослый». Ведущая деятельность – деятельность ребенка, в которой проявляются новые психические функции, личностные образования и другие виды деятельности. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. Игра не имеет какой-то особой цели. Удовольствие получается именно от процесса, а не от результата. Игра исторически возникла, когда ребенок уже не участвовал в материальном производстве и вместе с другими детьми воспроизводил жизнь взрослых. Игра – символико-моделирующий тип деятельности. Предмет игры условен. Операционально-техническая сторона минимальна. Содержание игры – это отношения между людьми «человек-человек», т.е. это характерный момент деятельности взрослых в их трудовой и общественной жизни. Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится в игре. Сюжеты игры изменяются от условий жизни ребенка, от культуры, социума, бытовых, географических условий. Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития дошкольника: 1. Развитие мотивационно-потребностной сферы. В результате игры формируются новые по содержанию социальные мотивы, а именно, стремление к социально значимой и оцениваемой деятельности и мотив занять новую социальную позицию (Божович). 2. Преодолевается познавательный эгоцентризм ребенка. Ребенок соотносит свою позицию с позициями других, координирует позиции, учитывает позиции других. Происходит развитие произвольного поведения ребенка. Оно осуществляется в соответствии с образцом и контролируется путем сравнения с ним. 3. Развивается сложно организованное ролевое поведение, в котором образец – эталон и средство контроля. Существует рефлексия в виде неосознаваемого контроля. Развивается контроль, самоконтроль, оценка, самооценка, поддержка со сторон участников игры. 4. Развивается идеальное сознание от умственных действий, реализуемых игрушками и предметами, к их заместителям, речевым и умственным. 5. Развивается наглядно-образное мышление, перцепция, воображение. Date: 2016-11-17; view: 234; Нарушение авторских прав |