Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сохраняющееся влияние семьи
Важность влияния семьи в этом возрасте заключается в том, чтобы развивать саморегулируемое поведение ребенка. Могут быть 2 способа: силовые методы (наказания) и несиловые. При силовых методах социализации дети с трудом развивают интернализованные нормы и механизмы контроля. Некоторые родители требуют, чтобы дети в их присутствии вели себя хорошо, в этом случае дети так делают только, когда родители рядом. Такие дети имели родителей, склонных к принуждению (Макоби, 1992 г.). Лучше всего дети адаптированы, когда родители поощряют саморегулирование. Необходимо обоюдное совместное регулирование и переход контроля от родителя к ребенку. Исследования показали, что имеется 2 группы детей «с ключом на шее»: Дети считают себя самостоятельными и большими. Они чувствуют свою ответственность. Дети чувствуют себя брошенными и отверженными. Таким детям необходимы теплые телефонные разговоры. Семья и стресс Бедность, насилие, переезд являются источниками стресса для детей. Существует копинг-поведение. Факторы лучшего переживания стресса: опыт совместного решения проблем в сплоченных семьях, система общественной поддержки (государство, друзья, родственники, знакомые). Существует синдром посттравматического стресса (ограбление, избиение). Он характеризуется тем, что неприятное событие часто вспоминается. Это вызывает проблемы со сном, аппетитом, возникают кошмары и тревожность. Жизнестойкие дети (Вернер, 1989 г.) – это дети, преодолевшие отрицательное влияние неблагоприятной окружающей обстановки и добившиеся успехов в жизни. Качества таких детей: Легкий характер. Внешняя привлекательность. Хорошие способности (в том числе к общению). Прочная привязанность к одному из родителей на первом году жизни. Дети находят других людей, которые могут оказать им необходимую эмоциональную поддержку. Неполные семьи Для нормальной жизни в неполной семье родители-одиночки должны признавать следующие приоритеты: 1. Принимать ответственность за решение всех возникающих проблем, т.е. иметь позитивную установку и ясное ощущение, что решение может быть найдено. 2. Признавать важность и приоритет роли родителя. 3. Родители должны пожертвовать временем, энергией и делами для удовлетворения потребностей своих детей. 4. Соблюдение твердой, но не наказывающей дисциплины. 5. Стремление к большей открытости в отношении с детьми, что ведет к повышению доверия и открытому выражению чувств. 6. Поощрение индивидуальности детей в рамках семьи как целого. 7. Признание необходимости заботы о себе. 8. Внимание к ритуалам, традициям. Дети развода Дети разного возраста по-разному реагируют на развод. Дети чувствуют печаль, смятение, гнев, тревогу, подавленность, раздражительность. Они начинаю плохо учиться. Дети думают, что родители развелись из-за того, что ребенок сделал что-то плохое. У мальчиков страдает дисциплина в результате развода, у девочек – успеваемость. Реакция на развод зависит от следующих факторов: Враждебность, которой сопровождается развод. Количество и значительность перемен в образе жизни ребенка. Характер общения родителей с детьми. Жестокое обращение с детьми – это намеренное нанесение ребенку травм. Каждый деть от насилия гибнет 3 ребенка. Наиболее часто страдают дети до 3 лет. Сексуальное насилие отчимов встречается в 5 раз чаще, чем насилие отцов. Причины:
Психологическая жестокость. Виды: эмоциональное насилие (ребенок унижается, сталкивается с холодностью, необщительность, отвержением); психическое насилие (унижение, прозвища, нападки на достоинство ребенка, его знания и способности). Это также запугивание, высмеивание, изоляция, запрет играть с другими, запирания в узком пространстве. Последствия: депрессия, алкоголизм, самоубийство, преступление, трудности в общении со сверстниками, чрезмерная уступчивость, невротические черты, агрессивность, рассеянность на уроке. 56. Психологическая характеристика подросткового возраста Стремление подростков приобщиться к миру взрослых, ориентация на нормы и ценности мира. Психология подростка (трудный, переходный, кризисный). Кризисный – идет перестройка всех особенностей (делать наперекор). Основной особенностью подросткового возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Новообразования: чувство взрослости, развитие самосознания и самооценки, развитие интереса к себе как к личности. Половое созревание – центральный фактор физического развития. Чувство взрослости – субъективное переживание быть полноправным членом общества взрослых:
Перестройка своих возможностей ведет к перестройке независимости. Болезненное самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым. Выготский: перестройка отношений со взрослыми и средой. Чем больше разрыв между группами детей и взрослых, тем труднее подростковый возраст. Ведущая деятельность – общение (Эльконин). Социально признаваемая деятельность в этот период (Фельдштейн). Признание взрослым дает возможность для построения отношения со сверстниками. ЗБР – идейный смысл социальной деятельности, подготовка к моральному сотрудничеству со взрослыми. Date: 2016-11-17; view: 261; Нарушение авторских прав |