Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранний возраст. 1-3 года. Социальная ситуация развития.





Возникает противоречие; возможности деятельности ребенка противоречат эмоциональному характеру его общения. Ориентировочно опробовательная активность ребенка требует новой системы общения – языка. Деятельность с предметами не может осуществляться в процессе непосредственного эмоционального общения. Необходима совместная деятельность. А это новая ситуация развития. Ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого с его помощью. Взрослый делает не вместо него, а совместно с ним.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте: ребенок – предмет – взрослый.

К. Левин – фетишизация предмета. Предметная деятельность – это усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Предмет общения является формой организации предметной деятельности. Общение опосредственно словом. Благодаря личному контакту, похвала и замечания взрослого очень значимы для усвоения правильных действий с предметами. Ребенок переходит от манипуляций к культурно фиксированным действиям.

Ведущий тип деятельности. Предметно – орудийная деятельность – присвоение общественно выработанных способов употребления окружающих вещей. По форме – это совместная деятельность, в которой инициатива у ребенка.

Механизм формирования предметного действия. (Эльконин).

Условия:

1. Ребенок не может самостоят. открыть общественные способы употребления предмета.

2. Действие с орудием подчинено его логике.

3. В способе действия в сжатом виде заключена его цель.

Общая направленность развития предметных действий:

  1. Совместное действие.
  2. Превращение совместного действия в раздельное частично.
  3. Самостоятельное действие.

2 направления в развитии предметного действия:

1. Ребенок овладевает культурным действием. Ориентировка, исполнение, оценка. Все фазы действия принадлежат взрослому. Взрослый начинает, ребенок заканчивает. Взрослый показывает, ребенок прослеживает. При этой фазе отрыв ориентировочной части от исполнительской. Цель действия определена.

2. Превращается в игровое действие. Ориентация в системе свойств предметов. Отрыв предмета от способа действия, в игру вовлекаются замещающие предметы. Усложняется организация действий в логике жизненных связей. Обобщение действия, его отделение от предметов. Сравнение своих действий с действиями взрослых. Называние себя именем взрослого. Отделение от взрослого образа действий: самостоятельное действие, но как взрослый.

Фраткина. Она исследовала как ребенок воспроизводит предметные действия. Ребенок воспроизводит действия, которые были сформированы при помощи взрослых. Потом он переносит эти действия на другие предметы, предложенные взрослым. Далее он называет их именами после действия с ними и называния их взрослыми. Он называет себя именем

тех людей, действия которых воспроизводятся. Игрушки полифункциональные. Происходит схематизация действия. Ребенок учится контролировать и оценивать действия, а взрослый выступает как образец.

Основные новообразования возраста: этот возраст сенситивен для развития речи, от автономной, эмоциональной, ситуативной речи к слову с предметной отнесенностью. Совершенствуется понимание и собственная активная речь. После 1.5 лет ребенок открывает для себя то, что у каждого предмета есть свое название. Этот период сенситивен для развития восприятия с 2ух лет. Восприятие эффективно окрашено, связано с практическими действиями. Происходит выбор предметов по форме, величине и цвету.

Ведущая функция в раннем детстве – восприятие, т.е. этой функцией опосредствуется развитие всех основных функций. Происходит развитие наглядно-действенного мышления, зарождения знаковой, символистской функции сознания. Память носит непроизвольный характер и принимает участие в развитии всех видов познания. Воображение воссоздает то, что предложено в словах или в рисунке. Возникает действие «будто бы». Очень важным образованием в этом возрасте является системное образование «Я». Вначале ребенок смотрит на «Я», как на предмет, после 2.5 лет появляется «Я». В систему «Я» входят рациональные представления о себе и ранние аффективные комплексы отношения к себе. Из образования «Я» возникает желание действовать самому.

Мышление необратимо. Необратимость – уверенность в том, что события могут существовать только в одном направлении.

Мышление эгоцентрично. Мышление центрируется на какой-то одной характеристике объекта. Центрация – сосредоточение внимания на какой-то одной характеристике объекта или ситуации.

Фокусируется внимание на текущих состояниях, а не на процессах течения или изменения. Дети судят о предмете на основании того, как он выглядит сейчас.

Классификация – это объединение сочетающих событий или объектов.

Сериация – это последовательность и порядок.

Желлмаи и Гаппистил в 1986 г. выявили, что дети могут получить числа-абстракции, имеют элементы рассуждений с апеллированием чисел. Для этой стадии характерна не только когнитивная незрелость. Эта незрелость носит адаптивную роль в развитии мышления:

1. Продолжительная когнитивная незрелость обеспечивает дополнительное время для упражнений в исполнении взрослых ролей и социализации за счет игр.

2. Она позволяет ребенку достичь важных вех в социльно-когнитивном развитии, т.е. привязанности и овладения языком.

3. Неоправданные ожидания относительно своих способностей, уверенность в собственных силах, вера с то, что они добьются своего, являются мотивацией для тренировки различных навыков.

4. Эгоцентризм, присущий этой стадии, может увеличить познавательные возможности ребенка. Дети воспринимают материал лучше, когда информация может иметь к ним отношение. Интерпретации в соответствии со своим представлением дают возможность лучше понять и запомнить.

5. Развивается способность к творчеству.

Раннее развитие когнитивных способностей может увеличить потенциал обучения детей.







Date: 2016-11-17; view: 537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию