Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэрофотосъемочный самолет. Аэрофотоаппарт и навигационные средства для аэрофотосъмочного самолетовождения.





Важнейшие технические факторы влияющие на выбор типа самолета следующие:

· Удобства размещения фотоаппарата и обзора местности впереди, вниз и по сторонам.

· Достаточно высокий рабочий потолок. (Высота над уровнем моря, на который самолет способен продолжительное время летать устойчиво, сохранять элементы полета. Д.б. достаточно высоким для производства мелкомасштабных аэрофотосъемок. В этих случаях высота аэрофотосъемок достигает 3-4 тысяч в равнинных и до 8 тысяч в горах.)

· Кресейрская (эксплатуационная) скорость при которой наиболее рационально используется самолет 120-450 км/ч. Скорость самолета относительно Земли называется путевой скоростью.

· Запас горючего на самолете должен быть рассчитан на 10-12 часов.

· Устойчивость самолёте на режиме горизонтального полета должна быть наилучшей.

Аэрофотоаппарат.

Плановая аэрофотосъемка производится фотоаппаратом установленном на самолете. Он предназначен с целью для картографирования и представляет собой сложный и высокоточный прибор. Современный аэрофотоаппараты различаются разнообразием конструкции и вспомогательных механизмов которые автомотизируют работу фотоаппарата и повышающею точность выравнивания.

Принципиальные схема устройства показана на рис.

Съемочная камера I. и кассеты II которая крепится на корпусе III летательного аппарата. Съемочная камера обладает…… В нижней камере находится оптический объектив 6, который через люк 5 строит изображения в плоскости прикладной рамке 2. Как правило, между линзами объектива расположены затвор 7 и диафрагма 3. Перед объективом крепится светофильтр 4. Касета содержит катушки 1 с пленкой и прижимной стол 10.Пленка распологается между прикладной рамкой и прижимным столом который в момент экспозиции выравнивает пленку в плоскость и прижимает ее светочувствительным слое прижимной рамке.

 

 

Аэрофотоаппарат является электромеханическим аппаратом импульсным действием с дистанционным управлением. Основные технические показатели аэрофотоаппарата:

· Размер кадра

· Фокусное расстояние съемочной камеры

· Минимальное время работы цикла АФА и др

Формат снимка 18х18 и сравнительно редко 30х30.

Современные затворы аэрофотоаппарата должны обеспечивать получения выдержек в пределах от 1/30 до 1/1000 секунды. Применяемая при фотографирования в виду крактности выдержек должна обладать высокой чувствительнстью, а в виду малой контрастности аэроландшафта – высокой контрастности. Длина пленки 60м – дает возможность до 300 снимков. В АФА применяется самые совершенные объективы – анастигматы. Объективы АФА должны отвечать следующим требованиям:

· Полная ортоскопичность (не искаженность изображении), дисторсия объектива не должна превышать 0,05 мм.

· Минимальные величины других аббераций.

· Высокая разрешающая способность(для короткофокусного объектива не должна быть не менее 25 линий на 1 мм в центре поля изображения и 10 линий на краю его, соответственно для длиннофокусного 35 в центре и 20 на краю.)

· Большой угол поля изображения

· Равномерность освещения поля изображения(с небольшим углом падения от центра к полям.)

· Наибольшая светосила

По величине главного фокусного расстояния АФА подразделяются:

· Короткофокусные с F от 55-150 мм.

· Среднефокусные с F jn 150 lj 300 mm

· Длинофокусные c F свыше 300 мм

На корпусе АФА размещается уровень, часы, нумератор и прочее. Все механизмы АФА и кассеты приводится к действию электромоторы постоянного тока от бортовой электрической сети самолета. Принадлежностью АФА является фотоустановка с амортизационным устройством. Фотоустановка имеет подъемные винты для приведение ГОО АФА в отвесное положение и позволяет разворачивать АФА вокруг его оси для оринтирования сторон аэронигатива относительно направления полета. Амортизаторы предохраняют от толчков при взлете при полете и посадке а так же частично поглащают вибрацию двигателя при полете. Принадлежность АФА так же является командный прибор, который соеденен с АФА и управляет работой камеры и кассет. Он автоматически открывает затвор аппарата и обеспечивает заданные интервалы между моментами фотографирования; следит за правильностью работой АФА сигнализирует зажеганием лампы при моменте фотографирования и ведет счет снятых аэрофотонегативов. Интервал между моментами фотографирования клб от 2 до 120 секунд.

Высоты фотографирования определяют способы радиолокации, поэтому на борту самолета имеется высотомер. А определения превышения между центрами проекции (положение объектива АФА в пространстве)-дифференциальный барометр – статоскоп. Показание этих приборов фотографируется специальными фотоаппараты работающие синхронно с АФА. По своему назначению АФА делятся на топографические применяемые для картографирования территории и рекогнесценировочные для аэрофотосъемок пониженной точностью. Применяются в основном АФА-ТЭ(топографический электрофицированный). В настоящее время создан АФА усовершенственной конструкции АФА-ТЭС-10 в котором при помощи фотоэлемента приминено автоматическое урегулирования экспозиций(выдержки, вел-на диафргама.) в зависимости от освещенности местности. Это обстоятельство дает возможность получать все аэронегативы примерно одинаковой плотности. В нем так же применен скоростной затвор с диапозоном выдержек с 1/75 до 1/850 секунды и введен сенситометрический клин(полоска с закономерно возрастающими в определенном направлениями почернениями) изображения которого получается на каждой аэронегативе. По изображения сенситометрического клина легко определять качество фотоизображения. АФА – ТЭС – 10 снабжен объективами РУССА – 63 с фокусным расстоянием 100мм. В фокальной плоскости на стекле нанесен калибровочная сетка крестов. Изображения которых получается на аэрофотонегативе. Благодаря этого при обработки их стереотопографическими методами имеется возможность учесть ряд ошибок дифформации, невыравниваня фотопленки и др.








Date: 2016-11-17; view: 752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию