Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мухи, петух,, петухи, хобот, хоккей, охотник,, хлев, хата, хек, яхта,хвоя, тахта, мох, ухо, пихта), тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – произнесение, сопоставление звуков (отрывистый, краткий – [К], длительный – [Х]). 4. Различение [К] – [Х]: а) в звуковых рядах: п, п’, к, х, т, к, х, п…; б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха…; в) в рядах слов : хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать…; г) в словах по картинкам: хоровое проговаривание, отбор картинок на [К],[Х] – две команды; д) воспроизведение слоговых рядов: ка-ха-ха ха-ха-ка Ка-ка-ха ха-ка-ка Ка-ха-ка ха-ка-ха и т.д. е) игра «Наоборот»: ка – ха ак – ах сох – сок мах – мак ко – хо ок – ох мох – мок махать – макать ку – ху ук – ух бах – бах муха – мука кы – хы ык – ых сух – сук хатка – кадка кэ – хэ эк – эх 5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза (коллективные упражнения): а) звуковой анализ, синтез, преобразование, упражнения с разрезной азбукой: о + х = ох - ок – ток - тот – топ - пот а + х = ах - ак – как – так – тук – ток – кот – кто
Физкультминутка. 7. Упражнение в употреблении количественных числительных 1, 2, 5, 9 в косвенных падежах с существительными – игра «Скажи дальше» (осложнено припоминанием ребёнком названия индивидуальной картинки на [К] или [Х]): Рано утром мы услышали пение двух голосистых …. (1, 5, 9) Дети купали в реке пять вороных …. (1, 2, 9) Ласточка принесла своим птенчикам девять …. (1, 2, 5) Мама поставила на стол букет из пяти алых …. (9) В комнате пять широких …. (2, 1, 9) Дети сложили домик из девяти …. (5) Дети играли с пятью …. (2, 1, 9) Спортсмены вышли в море на двух …. (1, 5, 9) Слова: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты. 8. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков [К] – [Х]; - игра «Закончи слово» (звуком [К] или [Х]): лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., лопу., Су., возду., носо., запа., вени., мая., успе., вено., гама.. - игра «Что изменилось?» (6 картинок на [К], [Х]).
Подг.гр ФФН
Занятие № 14. Тема: «Звук и буква Ы».
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Ы. 2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком [Ы]. 3. Образование и употребление именительного падежа множественного числа существительных с окончанием –ы. 4. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. 5. Печатание буквы Ы и слогов с нею.
Оборудование: предметные картинки (дым, дыня, ягоды, лимоны, банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны), предметные картинки для образования именительного падежа множественного числа существительных (лифт, плита, вагон, ванна,лимон, удав, диван, клён, ива,липа, дуб, телефон,
|