Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии протекания конфликта. Урегулирование и разрешение конфликта. Правила поведения в конфликте.





Обычно в педагогическом конфликте выделяют 4 стадии развития

1) предконфликтная стадия;

2) собственно конфликт;

3) разрешение конфликта;

4)после конфликтная стадия.

Предконфликтная ситуация — это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями.

Конфликтная ситуация -это рост напряженности между субъекта комфликта из-за накопившихся противоречий, содержащих истинную причину конфликта.

Но конфликтная ситуация не всегда перерастает в конфликт. Только не противоречия, которые осознаются как несовместимые, ведут к обострению социальной напряженности.
Причинами, вызывающими рост социальной напряженности, могут быть:

- реальные ущемления интересов, потребностей и ценностей человека

- неадекватное восприятие изменении, которые происходят в соц общностях

-неверная или сжатая информация о тех или иных(реальных или мнимых) фактах, событиях

К росту социальной напряженности можно вести и накопление неудовлетворенности. Но сама по себе конфликтная ситуация может существовать долго, не перерастая в конфликт. Чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент.
Инцидент- формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон

Инцидент представляет собой стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Он может произойти случайно, явиться результатом естественного хода событий.

Таким образом, условно можно считать, что конфликт- это конфликтная ситуация плюс инцидент.

Собственно конфликт имеет место тогда, когда начинается открытое противоборство сторон. В этот период можно наблюдать развитие конфликта из-за эскалации конфликтогенов.

Конфликтоген- это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфлику.

НО могут и не привести! Следует помнить, что конфликт, как костер: горит до тех пор, пока мы подбрасываем хворост.

Стадия разрешения конфликта. На определенной стадии конфликта наступает момент,, когда конфликтующие стороны начинают понимать, что возможности их самих и противника изменились или они не такте, какими казались. Значит необходимо переоценить ценности, так как и осознание реальной ситуации и новых взаимоотношений не позволяет достичь цели или цена успеха непомерно велика. Это происходит к изменению тактики и стратегии конфликтного поведения. С этого момента начинается процесс завершение конфликта.

Конфликт продолжается до тех пор, пока не появятся реальные условия его прекращения. Конфликт может прекратиться с изменением конфликтной ситуации. Но тогда возникает возможность возникновения нового конфликта, связанного с новой конфликтной ситуацией. Признаком окончания конфликта является завершение инцидента. Но конфликт будет завершен тогда, когда исчерпан инцидент и устранена конфликтная ситуация. Следует отличать завершение инцидента от перерывов в его течении, развитии.

Послеконфликтная стадия. Ее наличие зависит от того, насколько стороны конфликта удовлетворены или неудовлетворенны его разрешением. Некоторое время напряженность еще сохраняется, особенно, если стороны считают, что остались ущемлены их интересы. В это случае конфликт может возникнуть снова и с новой силой. Для этого достаточно незначительного повода.

В пед взаимодействии очень важно помнить о том, что конфликт как и пожар. В урегулировании пед конфликта велика роль педагога. Ему, как наиболее профессионально подготовленному, должна принадлежать инициатива урегулирования конфликта. Главная задача педагога- превратить деструктивный конфликт в конструктивный. Для этого необходимо:

-Добиваться адекватного восприятия оппонентами друг друга, снизить эмоциональное напряжение

-Провести диалог для уточнения отношений, позиций, целей друг друга.

-Организовать взаимодействие (совместную дея-сть всех аппонентов, направленную на решение конфликта)

При осуществлении программы разрешения педагогического конфликта необ­ходимо придерживаться правил поведения в конфликте. Вот некоторые из них:

1. Не отвечать агрессией на агрессию, конфликте геном на конфликтоген.

2. Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.

3. Соблюдать такт и корректность по отношению к оппоненту.

4. Давать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии, не перебивать без надобности.

5. Проявлять эмпатию, стараться выразить свое понимание и соучастие в свя­зи с возникшими у оппонента трудностями.

6. Не навязывать свою точку зрения, искать истину вместе.

7. Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов, не давать готовых «рецептов» решения проблемы, а стараться выстраивать логику рассуждения так, чтобы оппонент сам находил нужные решения.

8. В своих доводах опираться только на факты, а не на слухи и чужие мнения.

Негативное влияние на развитие личности педагога оказывает так называ­емая консервация конфликта, когда он настаивает на своем и категорически не собирается менять свое поведение. Такое поведение не только не способ­ствует разрешению конфликта, но и тормозит в целом личностный рост учителя. Успешно разрешенный конфликт улучшает психологический климат в коллективе и приводит к росту взаимопонимания.

 

Date: 2016-11-17; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию