Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и причины педагогических конфликтов
Существуют различные типологии педагогических конфликтов. Так Н В Самоукина выделяет три группы педагогических конфликтов: 1.Мотивационные конфликты, возникающие по причине слабой мотивации уч деятельности школьников 2.Конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе 3.Конфликты взаимодействия учащихся между собой, учителей и школьников, учителей и администрации Другой автор, М.М. Рыбакова, связывает конфликты с различными педагогическими ситуациями, выделяя конфликты деятельности, конфликты поведения, конфликты отношений. Можно выделить следующие типы педагогических конфликтов: и в зависимости от участников конфликта — внутриличностные конфликты, межличностные, личностно-групповые и межгрупповые конфликты. Типы конфликтов 1. в зависимости от предмета конфликта — конфликты ценностей, конфликты интересов, конфликты средств достижения целей, конфликты потенциалов, конфликты правил взаимодействия. 2 .в зависимости от социальных последствий — конструктивные конфликты (способствуют развитию социальной системы) и деструктивные конфликты (создают социальную напряженность и ведут к разрушению социальной системы). 3. в зависимости от длительности и напряженности конфликта — бурные быстротекущие конфликты, острые длительные конфликты, слабовыражен- ные и вялотекущие конфликты, слабовыраженные и быстротекущие конфликты. Условия, которые порождают педагогические конфликты, можно рассматривать как предпосылки возникновения конфликтов. Предпосылки бывают объективные и субъективные. К объективным предпосылкам относятся условия и обстоятельства, в которых скрыты реальные объективные противоречия, являющиеся источниками конфликтной ситуации. Субъективные предпосылки конфликта связаны с индивидуальными особенностями людей, имеющих свои специфические интересы и цели деятельности, черты характера и психологические качества, потребности и мотивы деятельности. В качестве субъективных предпосылок педагогического конфликта могут выступать отрицательное отношение к учителю и предмету, личностные и индивидуально-типологические особенности учителя и учащихся. Причины педагогических конфликтов в различных системах отношений рассматривает Г. И. Козырев. Вслед за ним мы обозначим некоторые из них. В системе отношений «учитель — ученик»: -нарушение дисциплины на уроке; □ -плохое выполнение домашних заданий; -нездоровые отношения между учениками; -оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность; -необъективность при оценке знаний; -неподготовленное домашнее задание или пропуски уроков. Это наиболее типичные причины конфликтов в системе отношений «учитель — ученик». Однако можно рассматривать специфические причины указанных педагогических конфликтов, характерные для детей разных возрастных периодов В системе отношений «учитель — учителе»: -нетактичное отношение друг к другу; -неудобное расписание; -перекладывание чужих обязанностей; -неравномерное распределение педагогической нагрузки. В системе отношений «учитель — родители»: -самоустранение родителей от процесса обучения и воспитания; - предвзятое отношение к ребенку со стороны учителя.
Date: 2016-11-17; view: 728; Нарушение авторских прав |