Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О России петь- что стремиться в храм





На этом уроке продолжается знакомство учащихся с праздниками Русской Православной церкви. Развороты Учебника «Праздников праздник, торжество из торжеств» и «Ангел вопияше» посвящены традиции празднования праздника Пасхи — Светлого Христова Воскресения — главного церковного праздника. Можно в начале урока предложить учащимся самостоятельно вспомнить, с какими церковными праздниками они познакомились на уроках литературного чтения, музыки, изобразительного ис­кусства. Музыкальный опыт учащихся можно актуализировать напоминанием знакомых мелодий, связанных с праздником Православной церкви, который предшествует Пасхе — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье): «Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Э.-Л. Уэббера, «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиэра (слова А. Блока) и др.

После исполнения школьниками мелодий названных произведений учитель предлагает учащимся прочитать текст Учебника на развороте «Праздников праздник, торжество из торжеств» (с. 32—33), из которого они узнают, как на Руси отмечают главный христианский праздник — Пасху. Смысл этого праздника запечатлен на иконе «Воскресение» (с. 33), а также в музыке церковного песнопения (тропарь), которое верующие, приходящие в храм, поют вместе с церковным хором. Мелодия тропаря, которую четвероклассники могут напеть, ориентируясь на нотную запись, отличается простотой напева, несложным ритмом, а поступенное движение звуков придает ей песенность.

На следующем развороте учебника «Ангел вопияше» (с. 34—35) приведены нотные примеры церковных молитв русских композиторов — Сергея Васильевича Рахманинова (1873—1943) «Богородице Дево, радуйся!» и Павла Григорьевича Чеснокова (1877—1944) «Ангел вопияше», а также австрийского композитора Франца Шуберта (1797—1828) «Аве Мария». Учитель предлагает учащимся спеть эти мелодии, ориентируясь на нотный текст, подчеркнув в своем исполнении их напевность, песенность, а затем послушать молитву П. Чеснокова «Ангел вопияше» в записи. Она обычно звучит в пасхальном богослужении наряду с другими песнопениями. Эта молитва исполняется от лица ангела, который, обращаясь к Богородице, восклицает: «Радуйся!», тем самым призывая радоваться воскрешению Иисуса Христа из мертвых. Не случайно композитор в молитве использует звучание смешанного хора и высокого голоса солистки (сопрано). Стройность, красота, сочетание сдержанности чувств и ликования — черты, присущие этой музыке.

Образному строю этой молитвы близко изображение древней фрески XIII в. «Ангел». Спокойный лик ангела, обрамленный светящимся ореолом, знаком святости, выразительные глаза, его светлые одежды, раскрытые крылья, сочетание голубых, белых, золотистых красок создают образ покоя, величия.

Необыкновенно красива и музыка знакомого четвероклассникам хора «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощной» (композиция из 15 песнопений) С. Рахманинова, которую также можно предложить послушать на этом уроке; следу­ет отметить ее общность с пасхальной молитвой «Ангел вопияше».

Таким образом, содержательная канва этого урока выстраивается на вокально-хоровой музыке, которую учащиеся поют и слушают в записи, выявляя сходство и различие произведений. Традиции русского хорового пения, имеющие многовековую историю, продолжают развиваться на уроках музыки, совершенствуя певческую культуру младших школьников.

 

Урок № 2 (29)

Date: 2016-11-17; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию