Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение эффективности организационного поведения
Стратегическая цель деятельности менеджмента организации заключается в повышении эффективности организационного поведения. Факторы повышения эффективности различаются следующим образом: 1) по содержанию — организационные, экономические, социально-психологические, технические, физиологические и др.; 2) по источнику воздействия — внешние и внутренние; 3) по форме воздействия — прямые и косвенные; 4) по продолжительности воздействия — кратковременные и длительные; 5) по степени формализации — формализуемые (количественные) и неформализуемые (качественные). Наибольший эффект достигается при совокупном использовании разных приемов и способов повышения организационной эффективности. На практике наиболее существенное влияние на эффективность организационного поведения оказывают: а) внутренние факторы — динамика бизнес-процессов, профессионализм менеджмента, мотивация и стимулирование персонала, инновационный климат и др.; 6) внешние факторы — компоненты рыночной среды, социокультурные факторы, конкуренция, технологические достижения, политические, международные события и др. Влияние факторов имеет системный характер и проявляется комплексно. Каждый из них может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на эффективность поведения и результаты деятельности организации в целом. В связи с этим задача менеджера состоит в максимально полной реализации благоприятных возможностей и защите от угроз в целях минимизации возможных потерь. В основу концепции повышения эффективности организационного поведения могут быть положены ценностные ориентиры, выделенные в результате исследования «образцовых компаний» Т. Питерсом, Р. Уотерманом: • максимальное внимание потребителям; • человек — главный ресурс организации; • ориентация на действия; • развитие самостоятельности и предприимчивости; • ориентация на общефирменные ценности; • верность своему делу; • простота и скромность; • сильные лидеры. Повышение эффективности управления современной компанией должно осуществляться на базе системного подхода, охватывающего все основные компоненты организационной среды. Примером является «схема 7-С» компании «МакКинси», разработанная Питерсом и Уотерманом (рис. 7.15). Рис. 7.15. «Схема 7-С» компании «МакКинси»
Идеи данной концепции применимы для повышения эффективности организационного поведения. В качестве главных элементов анализа, оценки и совершенствования системы управления организацией выделяются: стратегия (х(га(е$у), структура ($1гис(иге), система и процедуры управления (зуз-{етз), совместные ценности ($Нагес1уа1ие$), совокупность навыков и умения (зШШ), стиль управления (Му1е), состав персонала су/я//'). Соответственно, повышение эффективности управления организацией должно осуществляться в следующих ключевых направлениях: • выработка эффективной стратегии развития; • совершенствование структуры управления; • разработка эффективных организационных процессов и информационных систем; • выработка совместных ценностей и формирование продуктивной организационной культуры; • повышение квалификации персонала; • выработка эффективного стиля управления; • совершенствование состава персонала. Повышение эффективности деятельности может начинаться с любого элемента, совершенствование которого для организации наиболее актуально, но следует иметь в виду системные взаимосвязи компонентов. С учетом структуры организационных взаимосвязей повышение эффективности организационного поведения должны питать несколько источников: индивидуальная, групповая и общеорганизационная эффективность, взаимодействие которых обеспечивает достижение синергетического эффекта. Результативно организационное развитие по Дж. Шермерорну, Дж. Ханту и др. приводит к созданию высокоэффективной организации — организации высоких достижений (ОВД), которая характеризуется пятью ключевыми компонентами: вовлеченность сотрудников в деятельность компании, самоуправляемые рабочие команды, интегрированные производственные технологии, организационное научение и менеджмент тотального качества. ОВД быстро и четко реагируют на требования рынка, делают акцент на уважительном отношении к людям, что способствует вовлеченности сотрудников всех уровней в деятельность компании и слаженной работе в команде. Компании, обладающие явными признаками ОВД, в настоящее время составляют от 'Д Д° Уз от 1000 компаний, включенных в список РоПипе, и эта тенденция проявляется все сильнее. В конечном счете повышение эффективности организационного поведения должно рассматриваться в стратегическом контексте. Это достигается разработкой и реализацией эффективной бизнес-стратегии, обеспечивающей выживание и повышение конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.
Date: 2016-11-17; view: 888; Нарушение авторских прав |