Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность эффективности организационного поведения





Изучение итогов управления поведением организации предполагает выявление двух важных категорий: эффекта и эффективности. Эффект является отражением результата деятельности, т.е. конечного состояния, которого достиг управляемый объект (личность, группа, организация). Эффективность характеризует не только результаты деятельности, но и условия (затраты, ресурсы, процессы), способствовавшие достижению поставленных целей.

Эффект заключает в себе некую статичность, фиксируя достигнутый результат (конечное состояние), а эффективность показывает динамику организационного процесса, несет в себе потенциал его дальнейшего развития.

Конечная цель деятельности организации — организационная эффективность, т.е. реализация поставленных целей и решение задач на основе рационального использования имеющихся возможностей. Достижение эффективности означает получение максимального результата с наименьшими затратами ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.).

В широком смысле эффективность представляет собой характеристику организации с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения целей, развития в заданном стра­тегическом направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничений. В узком смысле эффективность организации характеризует соотношение результатов работы с затратами на их достижение. В зависимости от того, какие результаты и какие затраты принимаются во внимание, различают экономическую, социальную, технологическую, экологическую и другие виды эффективности.

Показатель эффективности организационного поведения отражает уровень и качество организационных отношений, реализацию целей и стратегий, степень выполнения заданных качественных и количественных показателей. Эффективность организационного поведения свидетельствует не только о возможностях организации обеспечить экономический рост, но и о способности к качественному обновлению, рыночной трансформации, возможности стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения и продуцировать эффективные модели организационного поведения. В этом проявляется предопределенность взаимосвязи эффективности организации с перспективами ее развития.

Следует различать внутреннюю и внешнюю эффективность организационного поведения:

1) внутренняя эффективность отражает динамику достижения собственных целей организации и отдельных групп ее участников;

2) внешняя эффективность показывает, насколько поведение и результаты деятельности организации соответствуют требованиям и ограничениям внешней среды (потребителей, конкурентов, общества, государства).

Определение эффективности предполагает возможность оценки и сравнения альтернатив (путей развития, моделей поведения и др.) при наличии критериальных показателей и ограничений. В связи с этим для оценки эффективности необходимо наличие следующих компонентов:

а) исходных критериев и показателей для сравнения и оценки;

б) системы (иерархии) целей развития организации;

в) условий (ограничений) внутренней и внешней среды.

Таким образом, определение эффективности есть сравнительная оценка результатов деятельности, отражающая динамические параметры организационного поведения и возможности их качественного преобразования.

Достижение эффективности поведения организации определяется многими аспектами организационной деятельности, всю со­вокупность которых можно разделить на внешние и внутренние факторы. Главными составляющими организационной эффективности выступают:

• адаптация и выживание организации в долгосрочной перспективе;

• результативность и экономичность системы управления;

• выполнение бизнес-стратегии и ключевых бизнес-процессов;

• достижение высоких качества и производительности труда;

• эффективная реализация управленческих решений;

• наличие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности;

• продуктивная организационная культура;

• высокий профессионализм менеджмента и персонала.

Менеджеру организации необходимо умело реализовывать все составляющие в совокупности и многообразном взаимодействии. В конечном счете эффективность организационного поведения предопределяет формирование конкурентных преимуществ и формирование конкурентоспособности организации и ее продукции (услуг). Конкурентные преимущества — выгодное отличие, обеспечивающее превосходство данной организации над конкурентным окружением. Как правило, они определяются состоянием внутренних переменных и дают представление о внутренней эффективности организации, ее ключевых (стратегических) компетенциях. Конкурентоспособность организации (продукции, услуг) является интегральным показателем, составляющие которого в значительной степени определяются воздействием внешних сил и соответственно создают картину внешней эффективности и устойчивости организации в высококонкурентной рыночной среде.


 







Date: 2016-11-17; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию