Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность эффективности организационного поведения
Изучение итогов управления поведением организации предполагает выявление двух важных категорий: эффекта и эффективности. Эффект является отражением результата деятельности, т.е. конечного состояния, которого достиг управляемый объект (личность, группа, организация). Эффективность характеризует не только результаты деятельности, но и условия (затраты, ресурсы, процессы), способствовавшие достижению поставленных целей. Эффект заключает в себе некую статичность, фиксируя достигнутый результат (конечное состояние), а эффективность показывает динамику организационного процесса, несет в себе потенциал его дальнейшего развития. Конечная цель деятельности организации — организационная эффективность, т.е. реализация поставленных целей и решение задач на основе рационального использования имеющихся возможностей. Достижение эффективности означает получение максимального результата с наименьшими затратами ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.). В широком смысле эффективность представляет собой характеристику организации с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения целей, развития в заданном стратегическом направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничений. В узком смысле эффективность организации характеризует соотношение результатов работы с затратами на их достижение. В зависимости от того, какие результаты и какие затраты принимаются во внимание, различают экономическую, социальную, технологическую, экологическую и другие виды эффективности. Показатель эффективности организационного поведения отражает уровень и качество организационных отношений, реализацию целей и стратегий, степень выполнения заданных качественных и количественных показателей. Эффективность организационного поведения свидетельствует не только о возможностях организации обеспечить экономический рост, но и о способности к качественному обновлению, рыночной трансформации, возможности стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения и продуцировать эффективные модели организационного поведения. В этом проявляется предопределенность взаимосвязи эффективности организации с перспективами ее развития. Следует различать внутреннюю и внешнюю эффективность организационного поведения: 1) внутренняя эффективность отражает динамику достижения собственных целей организации и отдельных групп ее участников; 2) внешняя эффективность показывает, насколько поведение и результаты деятельности организации соответствуют требованиям и ограничениям внешней среды (потребителей, конкурентов, общества, государства). Определение эффективности предполагает возможность оценки и сравнения альтернатив (путей развития, моделей поведения и др.) при наличии критериальных показателей и ограничений. В связи с этим для оценки эффективности необходимо наличие следующих компонентов: а) исходных критериев и показателей для сравнения и оценки; б) системы (иерархии) целей развития организации; в) условий (ограничений) внутренней и внешней среды. Таким образом, определение эффективности есть сравнительная оценка результатов деятельности, отражающая динамические параметры организационного поведения и возможности их качественного преобразования. Достижение эффективности поведения организации определяется многими аспектами организационной деятельности, всю совокупность которых можно разделить на внешние и внутренние факторы. Главными составляющими организационной эффективности выступают: • адаптация и выживание организации в долгосрочной перспективе; • результативность и экономичность системы управления; • выполнение бизнес-стратегии и ключевых бизнес-процессов; • достижение высоких качества и производительности труда; • эффективная реализация управленческих решений; • наличие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности; • продуктивная организационная культура; • высокий профессионализм менеджмента и персонала. Менеджеру организации необходимо умело реализовывать все составляющие в совокупности и многообразном взаимодействии. В конечном счете эффективность организационного поведения предопределяет формирование конкурентных преимуществ и формирование конкурентоспособности организации и ее продукции (услуг). Конкурентные преимущества — выгодное отличие, обеспечивающее превосходство данной организации над конкурентным окружением. Как правило, они определяются состоянием внутренних переменных и дают представление о внутренней эффективности организации, ее ключевых (стратегических) компетенциях. Конкурентоспособность организации (продукции, услуг) является интегральным показателем, составляющие которого в значительной степени определяются воздействием внешних сил и соответственно создают картину внешней эффективности и устойчивости организации в высококонкурентной рыночной среде.
Date: 2016-11-17; view: 397; Нарушение авторских прав |