Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговая поведенческая культура организации
Поведенческий маркетинг формирует определенный тип маркетинговой поведенческой культуры организации, определяющими признаками которой являются: 1) рыночная ориентация организации; 2) имиджевые регуляторы поведения; 3) поведение организации по отношению к клиентам; 4) социально ответственный маркетинг; 5) маркетинговая поведенческая среда. Под рыночной ориентацией подразумевается поведение организации по отношению к рынку. Рыночную ориентацию следует рассматривать как видение организацией рыночной ситуации: ее оценка, анализ, осознание своих возможностей и направлений деятельности по удовлетворению потребностей целевого рынка и достижению организационной эффективности. Имиджевые регуляторы поведения — приемы управления поведением организации, базирующиеся на создании и использовании ее имиджа. Имидж — целенаправленно сформированный образ организации, сложившийся в представлении ее внешнего окружения. Имидж организации связывают с ее репутацией, «именем», складывающимися у клиентов, партнеров, общественности под влиянием результатов деятельности, успехов или неудач организации. Основу имиджа, в частности, составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных коммуникаций; официальная атрибутика (название организации, эмблема, фирменный знак). Имидж характеризуется несколькими признаками: 1) по источнику: а) внешний (воспринимаемый внешней средой), б) внутренний (воспринимаемый персоналом); 2) по оценке: а) позитивный (продуктивный), б) негативный (непродуктивный); 3) по носителю: а) индивидуальный (имидж личности), б) коллективный (имидж группы, организации в целом). Имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее продукции, следовательно, является условием ее процветания. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения и лояльности клиентов. Имидж «внедряется» в сознание клиентов организации и помогает управлять их поведением. В связи с этим формирование благоприятного имиджа — одна из стратегических целей маркетинг-менеджмента. Его основой служат надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Забота об имидже определяет поведение индивидов, групп и всей организации и выступает критерием оценки их взаимодействия с рыночной средой. Имидж связан с идеологией организации, складывается благодаря фактам или верованиям, определяет модели рыночного поведения и позволяет идентифицировать организацию в окружающей среде. Воздействие имиджа на сознание и поведение людей осуществляется по формуле АША, где А (от англ. аПепПоп — внимание) — привлечение внимания; 1(т1еге$1 — интерес) — пробуждение интереса к имиджу; О (йетапа — требование) — возбуждение потребности; А (асиоп — действие) — побуждение к совершению действия. Соответственно получается следующая схема поэтапного управления поведением людей с помощью имиджа: привлечение внимания — пробуждение интереса — создание потребности — спровоцированное действие. Таким образом, имиджевое воздействие происходит на уровне трех составляющих: эмоциональном, когнитивном и поведенческом (конативном). Одной из главных задач в поведенческом маркетинге является формирование благоприятного имиджа, способствующего решению экономических и социальных задач организации, согласованных с общественными интересами. Социально ответственный маркетинг означает ориентацию деятельности организации на сохранение и укрепление благополучия потребителей и всего общества. Это предполагает, что менеджеры организации несут ответственность за результаты деятельности перед персоналом, группами потребителей и общественностью и организация участвует в реализации социальных программ путем выделения части организационных ресурсов на решение экономических и социальных проблем общества. Термины Социально ответственный маркетинг направлен на соблюдение организацией в своей деятельности на рынке общественных норм и ожиданий. Главными направлениями социально ответственного маркетинга в организационном поведении являются: • забота о здоровье и безопасности персонала, целевой аудитории (повышение качества продукции и услуг); • обеспечение защиты интересов и гражданских прав потребителей; • участие в программах поддержки социально незащищенных и малообеспеченных граждан (детей, студентов, инвалидов, пенсионеров); • поддержка социально значимых сфер жизнедеятельности общества (участие в финансировании образовательных и культурных программ, развитии системы ценностей); • участие в благотворительных фондах и акциях; • защита окружающей среды, участие в экологических проектах и др. В силу этих требований организации необходимо соизмерять свои материальные интересы с экономическими и социальными целями клиентов и всего общества. Социально ответственный маркетинг ориентирует организацию на формирование социально-этичного поведения и управление качеством деятельности на основе соблюдения этических норм, ценностей общества, норм морали в сфере предпринимательской деятельности. В целом формирование маркетинговой поведенческой культуры является сложным и длительным процессом, который требует мобилизации всех ресурсов и значительных усилий со стороны руководства и персонала организации.
Термины Маркетинг Поведенческий маркетинг Маркетинг-менеджмент Клиентоориентированность Клиенты организации Реляционные нормы Сервисный менеджмент Типы поведения (клиентурный, антиклиентурный, псевдоклиентурный, избирательно-клиентурный) Поведенческие ориентации (производственная, сбытовая, конъюнктурная, маркетинговая) Маркетинговая поведенческая культура Имидж организации Социально ответственное поведение Социально-этичное поведение Изречения • В маркетинге нужно знать одну-единственную вещь: вы продаете не сверло, а отверстие (аксиома маркетинга). • Дело не в том, что мы делаем плохие автомобили, а в том, что люди — ни-куда не годные покупатели (Ч. Кеттеринг). • Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его задача —так хорошо понять и познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами (П. Друкер). • Обслужите клиентов так, как они этого хотят; вы никогда не сделаете счастливым внешнего клиента, если внутренние клиенты несчастны. • Если вы не позаботитесь о клиенте, то о нем позаботятся ваши конкуренты (из руководства клиентоориентированной организации). Будущее принадлежит компаниям с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. И. Кунде
7.3. Организационное развитие и организационная культура
Date: 2016-11-17; view: 722; Нарушение авторских прав |