Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление и модификация поведения человека в организации
Завершающий этап взаимодействия человека и организации — управление и модификация поведения работника в целях реализации индивидуальных и групповых интересов и достижения необходимой организационной эффективности. Управление поведением представляет собой систему мер по оказанию воздействия на персонал для установления и поддержания принципов, норм поведения в организации, позволяющих организации эффективно достигать поставленных целей. Управление поведением в организации предусматривает формирование и развитие стандартов поведения, научение желаемому поведению, изменение мотивационных установок, корректировку и модификацию поведенческих моделей. При этом в центре внимания находятся элементы поведения сотрудников, связанные с внешней средой, прошлым опытом, последствиями поведения и Их влиянием на эффективность деятельности организации. Модели поведения персонала — это формы (образ) поведения работников, обеспечивающие достижение заданных целей. Модели эффективного поведения формируются в соответствии с принятой стратегией развития организации. Ф. Лютенс и Р. Крайтнер разработали алгоритм модификации организационного поведения, обеспечивающий повышение эффективности управления поведением (рис. 2.10). На начальном этапе осуществляется идентификация — выявление ключевых форм поведения, которые оказывают значительное воздействие на деятельность организации. При этом определяются 15—20% поведенческих событий (ситуаций), которые в данной сфере деятельности согласно принципу оптимальности Парето; обеспечивают 70—80% результатов работы. В последующем проводится поведенческий аудит — анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным показателям. Рассматриваются формы поведения работника, которые непосредственно связаны с его трудовой деятельностью (сноровка или медлительность, креативность или инертность), личностные характеристики при этом не анализируются.
![]() Рис. 2.10. Модель управления организационным поведением
Выделяются ключевые элементы поведения, необходимые для конкретного вида деятельности (навыки продаж, уровень владения компьютером и др.). Цель поведенческого аудита — предоставить объективную информацию о критически значимых формах поведения, наличии функциональных форм поведения, частоте появления дисфункционального поведения. Функциональные виды поведения требуют положительного подкрепления, а дисфункциональные — негативного подкрепления или наказания. Этап измерения поведенческих составляющих у сотрудников, занимающихся соответствующими видами деятельности, состоит в определении количественных значений поведенческих элементов (скорость обслуживания клиентов, продолжительность разговора, время опоздания, частота невыходов на работу и др.). Существенным элементом процесса управления поведением является функциональный анализ поведения (выявление предпосылок и результатов целевого поведения) — А ВС-анализ (апtесе-dепt — предпосылка, behaviour — поведение, consequence — последствие). Выявление предшествующих сигналов (А) и поведенческих событий (В) помогает высветить ситуационные последствия (С), оказывающие воздействие на последующее поведение (вознаграждение или наказание), что тем самым способствует формированию причинно-следственной связи А -> В -> С/ Важным этапом процесса управления поведением является разработка стратегии интервенции, представляющей собой перспективный план формирования требуемого поведения персонала. Задача интервенции (действий) заключается в упрочении и повышении частоты функциональных форм поведения и ослаблении, дисфункциональных. Для этого необходимо комплексное воздействие на работников, включающее в себя систему следующих мер: • изменение установок личности; • совершенствование системы вознаграждения и наказания; • воздействие на поведение групп; • проведение тренингов для формирования ключевых навыков и поведенческих моделей; • персональное развитие и карьерное продвижение; • организационное регламентирование и др. Завершающий обязательный этап — оценка результатов в четырех аспектах: реакция, научение, изменение поведения и улучшение показателей деятельности. Обобщающим способом воздействия на поведение сотрудника выступает его вовлечение в процесс управления организацией, предоставление самостоятельности, оказание доверия в принятии решений, расширение полномочий, сферы контроля и ответственности и др. Логическим завершением данного процесса становится модификация поведения работника в предпочтительном для организации направлении. Модификация организационного поведения. помогает достичь ряд преимуществ: • оптимизировать производительность труда персонала; • сократить число прогулов и опозданий; • обеспечить безопасность условий труда; • повысить результативность работы организации. Зарубежные исследования по применению метода модификации поведения доказывают его высокую эффективность: сокращение числа прогулов на 18—50%, опозданий — на 90% и т.д. Конечной целью управления поведением персонала является конструирование эффективной модели организационного поведения — модели, обеспечивающей достижение поставленных организацией целей наиболее эффективными способами и установление продуктивных организационных отношений. Термины Адаптация Типы адаптации Типы поведения Научение поведению Компенсация Закон подкрепления Организационная социализация Стратегии социализации Управление поведением Эффективное поведение Модификация поведения Поведенческий аудит АВС-анализ Стратегия поведенческой интервенции Изречения Великое дело — быть всегда одним и тем же человеком (Сенека). Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем можем быть (Шекспир). Желание есть суть человека (Спиноза).
Не каждый может стать Рафаэлем, но каждый, в ком сидит Рафаэль, должен иметь возможность беспрепятственно развиваться. К. Маркс Date: 2016-11-17; view: 410; Нарушение авторских прав |