Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии организационной социализации
1. Предварительная (упреждающая) стадия предполагает предоставление работнику (кандидату на должность) информации об «организации, условиях работы, должностных требованиях, переспективах и др. На этой стадии возможны формальное обучение, проверка (испытательный срок), сбор информации. Для обеспечения соответствия между интересами личности и организации необходимо соблюдение двух условий: а) реализм — предоставление обеим сторонам реалистичной и достоверной информации (на практике часты случаи, когда обе стороны сообщают о себе то, что от них хотят услышать); б) конгруэнтность — соответствие возможностей и способностей личности требованиям и условиям работы. 2. Согласование предполагает работу человека в данной должности в организации, при которой происходит выяснение действительного положения и установления соответствия ожиданий обеих сторон. На этой стадии перед работником стоят четыре задачи, от решения которых зависит дальнейшая социализация: а) принятие — установление межличностных отношений в коллективе; б) компетентность — освоение задач, требуемых для выполнения работы; в) определение роли — выяснение роли в формальных и неформальных группах; г) соответствие оценки — оценка успешности исполнения роли при удовлетворении потребности в работе. 3. Ролевое управление означает стабилизацию положения работника в организации и перспективы его продвижения по карьерной лестнице. Данная стадия связана с появлением конфликтов: а) между работником и семьей; б) между рабочей группой индивида и другими рабочими группами. Для устранения негативного влияния конфликтов эффективны такие меры, как профессиональное консультирование, гибкие графики занятости, внимательное и искреннее отношение руководства, индивидуальный подход к каждому работнику. Эффективность процесса социализации зависит от того, насколько успешно организация управляет событиями, планирует и реализует основные процедуры и мероприятия. Управление организационной социализацией должно строиться на основе эффективной кадровой и общей социальной политики. Для этого менеджерам по персоналу рекомендуется разрабатывать и внедрять долгосрочные планы и программы поддержания социальной стабильности и социального развития организации. К их реализации следует привлекать специалистов разных уровней управления и функциональных подразделений, а также экспертов, консультантов, рабочие и консультативные группы и др. Основой процесса управления социализацией является разработка соответствующей стратегии. Разные стратегии социализации приводят к неодинаковым формам адаптации сотрудников к организации, эффективной передаче ценностей, норм и поведенческих стратегий, принятых в данной организации, Различают следующие виды стратегий социализации: 1) по степени формализации — формальные и неформальные; 2) по степени индивидуализации — индивидуальные и коллективные; 3) по способу реализации — последовательные и одновременные; 4) по характеру — неизменные и переменные. Выбор эффективной стратегии в конкретной ситуации может повысить результативность деятельности организации, усилить карьерные перспективы и последствия социализации персонала. Осуществление процессов социализации в организациях различается по форме и содержанию, а также применительно к разным ситуациям. В современных организациях используются разнообразные методы и приемы социализации: • внедрение программ социальной и психологической ориентации персонала; • выполнение программ профессионального обучения в тесной взаимосвязи с программами ориентации; • оценка результативности в целях усиления и расширения обратной связи с работником; • определение и предложение работ, содержащих в себе вызов, для стимулирования инициативы и более полного раскрытия творческого потенциала сотрудников; • руководство во время обучения и подготовки; • предоставление работникам дополнительной информации, расширение полномочий; • тренерство, партнерство, наставничество, усиление неформального влияния и др. Комплексное применение этих методов и приемов, как правило, приводит к желаемым результатам. В целом процесс социализации личности в организации весьма важен для полноценного раскрытия и успешного решения основных проблем организационного поведения. Date: 2016-11-17; view: 305; Нарушение авторских прав |