Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии организационной социализации





 

Предварительная (упреждающая) стадия Согласование Ролевое управление
Информация о работе: — реализм — конгруэнтность Знание об организации и работе: — принятие — компетентность — определение роли — соответствие оценки Проблема менеджмента (кон­фликты): — «работа — семья» — «рабочая группа индивида — другие рабочие группы»

1. Предварительная (упреждающая) стадия предполагает предоставление работнику (кандидату на должность) информации об «организации, условиях работы, должностных требованиях, переспективах и др. На этой стадии возможны формальное обучение, проверка (испытательный срок), сбор информации.

Для обеспечения соответствия между интересами личности и организации необходимо соблюдение двух условий:

а) реализм — предоставление обеим сторонам реалистичной и достоверной информации (на практике часты случаи, когда обе стороны сообщают о себе то, что от них хотят услышать);

б) конгруэнтность — соответствие возможностей и способностей личности требованиям и условиям работы.

2. Согласование предполагает работу человека в данной должности в организации, при которой происходит выяснение действительного положения и установления соответствия ожиданий обеих сторон.

На этой стадии перед работником стоят четыре задачи, от решения которых зависит дальнейшая социализация:

а) принятие — установление межличностных отношений в коллективе;

б) компетентность — освоение задач, требуемых для выполнения работы;

в) определение роли — выяснение роли в формальных и неформальных группах;

г) соответствие оценки — оценка успешности исполнения роли при удовлетворении потребности в работе.

3. Ролевое управление означает стабилизацию положения работника в организации и перспективы его продвижения по карьерной лестнице. Данная стадия связана с появлением конфликтов:

а) между работником и семьей;

б) между рабочей группой индивида и другими рабочими группами.

Для устранения негативного влияния конфликтов эффективны такие меры, как профессиональное консультирование, гибкие графики занятости, внимательное и искреннее отношение руководства, индивидуальный подход к каждому работнику.

Эффективность процесса социализации зависит от того, насколько успешно организация управляет событиями, планирует и реализует основные процедуры и мероприятия. Управление орга­низационной социализацией должно строиться на основе эффективной кадровой и общей социальной политики. Для этого менеджерам по персоналу рекомендуется разрабатывать и внедрять долгосрочные планы и программы поддержания социальной стабильности и социального развития организации. К их реализации следует привлекать специалистов разных уровней управления и функциональных подразделений, а также экспертов, консультантов, рабочие и консультативные группы и др.

Основой процесса управления социализацией является разработка соответствующей стратегии. Разные стратегии социализации приводят к неодинаковым формам адаптации сотрудников к организации, эффективной передаче ценностей, норм и поведенческих стратегий, принятых в данной организации,

Различают следующие виды стратегий социализации:

1) по степени формализации — формальные и неформальные;

2) по степени индивидуализации — индивидуальные и коллективные;

3) по способу реализации — последовательные и одновременные;

4) по характеру — неизменные и переменные.

Выбор эффективной стратегии в конкретной ситуации может повысить результативность деятельности организации, усилить карьерные перспективы и последствия социализации персонала.

Осуществление процессов социализации в организациях различается по форме и содержанию, а также применительно к разным ситуациям. В современных организациях используются разнообразные методы и приемы социализации:

• внедрение программ социальной и психологической ориентации персонала;

• выполнение программ профессионального обучения в тесной взаимосвязи с программами ориентации;

• оценка результативности в целях усиления и расширения обратной связи с работником;

• определение и предложение работ, содержащих в себе вызов, для стимулирования инициативы и более полного раскрытия творческого потенциала сотрудников;

• руководство во время обучения и подготовки;

• предоставление работникам дополнительной информации, расширение полномочий;

• тренерство, партнерство, наставничество, усиление неформального влияния и др.

Комплексное применение этих методов и приемов, как правило, приводит к желаемым результатам.

В целом процесс социализации личности в организации весьма важен для полноценного раскрытия и успешного решения основных проблем организационного поведения.







Date: 2016-11-17; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию