Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели поведения человека в организации





 

Содержание ролей и способы их исполнения каждым человеком формируют определенные модели его поведения в организации.

В зависимости от ценностных ориентации выделяют три наиболее часто встречающиеся модели поведения:

1) перфекционистская модель (отлат.реrfесtum — совершенное), которая отражает принципы поведения человека, ориентированного на достижение идеала. Задача менеджера — показать, на каких совершенных ценностях строятся цели и миссия организации. Это также может стать основой управления мотивацией работника, совпадающей с целями обустройства его жизненного пространства, принципами гармонии и толерантности совместного существования. Сотрудники-перфекционисты наиболее искренни и последовательны в реализации принципов корпоративного этического кодекса;

2) утилитаристско-гедонистическая модель, которая выявляет зависимость поведения работника от ценностей наслаждения и стремления к пользе. Принцип наслаждения определяет характер и направленность поведения человека как естественное стремление избежать страданий и достичь пользы. Стремление к наслаждению, реализуемое в творчестве, и польза как средство гармонизации частных и общественных интересов могут продуктивно использоваться менеджером для модификации поведения личности в организации;

3) прагматическая модель, которая характеризует зависимость поведения человека от ценностных ориентации на достижение успеха, признания референтной группой. Менеджеру необходимо различать прагматиков, ориентированных на победу и результат, и тех, кто успешнее действует в процессе совместной работы. Первые в случае неудачи склонны обвинять обстоятельства и других людей, для достижения результата они стремятся изменить об­стоятельства. Вторые стараются изменить и приспособить себя к обстоятельствам для достижения лучшего результата.

С точки зрения позиции, которую занимает работник по отношению к целям организации, можно выделить следующие поведенческие модели:

1) «потерпевший», который переживает проблемные ситуации, образ будущего для него крайне нестабилен, ситуативен. Данная позиция подразумевает бесконечную борьбу с постоянно возни­кающими проблемами;

2) «мечтатель», который обладает большим количеством идеализированных представлений о будущем и постоянно меняет их. Не может остановиться ни на одном определенном образе будущего, который можно было бы положить в основу целенаправленных действий;

3) «прожектер», который формирует образы будущего, но не стремится к ним. Имеет четкую и, возможно, подробную формулировку образа будущего, однако не совершает никаких шагов по направлению к поставленной цели либо прекращает процесс достижения цели при столкновении с малейшими трудностями;

4) «целеустремленный», который удерживает цель как процесс и может по необходимости занимать любую из первых трех позиций. Изначально видит четкий и ясный образ будущего, который корректируется по мере приближения к цели под воздействием проблемных ситуаций, а также за счет открытия новых идеалов.

Современные исследования специалистов показывают, что большинство менеджеров организаций пребывают в роли «потерпевший», поскольку значительную часть их рабочего времени занимает борьба с «текучкой». Путем осуществления последовательных действий рекомендуется переводить их в наиболее продуктивную позицию «целеустремленный».

В целом данные модели позволяют каждому человеку (менеджеру, сотруднику) проанализировать свое текущее поведение и выработать собственные приемы эффективного взаимодействия с организацией.

Термины

Организационное окружение

Предпосылки и воздействия

Восприятие

Атрибуция

Установки

Принцип «фигура — фон»

Фундаментальная ошибка атрибуции

«Эффекты» восприятия

Когнитивный диссонанс

Локус контроля

Расположение

Ценности

Верования

Принципы

Роли

Статус

Ролевой подход

Ролевые представления

Ролевое напряжение

Неясность

Неопределенность

Перегруженность

Ролевой конфликт

Модели поведения

Изречения

Весь мир — театр,

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль (Шекспир ).

 

Легче познать людей вообще, чем одного человека (Ф. де Ларошфуко).

Железные дороги — это на 95% люди и на 5% металл (А. Смит).


Фирма «Мацусита» сначала производит

людей, а потом — продукцию.

К. Мацусита

 







Date: 2016-11-17; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию