Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы личности и их профессиональная направленность
Личностные характеристики работников оказывают решающее влияние на поведение в организации и результативность профессиональной деятельности. Концепция индивидуальности Дж. Голланда дает методику оценки профессионального личностного типа и определения социальной направленности личности. Выделяют шесть типов личности, соотносящихся с определенным типом поведения. 1. Реалистический тип — агрессивное поведение: несоциальный, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами). Предпочтительны занятия, требующие моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуется деятельность в области инженерии, механики, строительства, агрономии и т.п. 2. Исследовательский тип — познавательное поведение: несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Доминируют теоретические ценности, решение задач, требующих интеллектуальных усилий, абстрактного мышления. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочтительны научные занятия: биологией, астрономией, математикой, физикой. 3. Социальный тип — внутриличностное поведение: предпочитает чувственную и эмоциональную деятельность. Выражено стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Нуждается в социальных контактах, активен, но часто зависим от мнения группы. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение, лечение, социальное обслуживание. 4. Конвенциалъный тип — структурное поведение: предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, консервативен, зависим, ригиден. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические наклонности. Предпочтительны профессии, связанные с бухгалтерией и финансами. 5. Артистический тип — поведение самовыражения: имеет высокий жизненный идеал с утверждением своего «Я». Опирается на эмоции, воображение, интуицию. Независим в решениях, оригинален, имеет сложный взгляд на жизнь, не придерживается условностей общества. Имеет высокоразвитые моторные и вербальные способности. Предпочтительны творческие занятия: музыка, живопись, искусство, литературное творчество и т.п. 6. Предприимчивый тип — инициативное поведение: достижение целей, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность. Выражено стремление к доминированию, признанию и власти. Не склонен к практическому труду и занятиям, требующим интеллектуальных усилий. Предпочтительная профессиональная сфера: менеджмент, юриспруденция, общественная деятельность. В других исследованиях выделяются восемь типов личности, соотносимых с определенными профессиональными склонностями и потребностями (табл. 2.3). Таблица 2.3. Date: 2016-11-17; view: 968; Нарушение авторских прав |