Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и структура личности





ГЛАВА 2

Поведение человека в организации

2.1. Личностная основа организационного поведения

2.2. Человек и организация

2.3. Изменение поведения и управление поведением человека в организации

2.4. Персональное развитие и деловая карьера

2.5. Отклоняющееся поведение в организации

В каждом человеке — Солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

Личностная основа организационного поведения

Понятие и структура личности

В центре экономики высоких гуманитарных технологий (Hi Huтап Тесhпо1оgу) находится человек, которого определяют как личность — носителя устойчивой совокупности социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Данный подход способствует воплощению в жизнь инновационной концепции управления, воплощающей в себе идеи организационного гуманизма, реализуемые посредством социальных управленческих технологий.

Термин «личность» происходит от лат. pеr sопа — говорить сквозь маску, личину (в масках выступали актеры Древней Греции и Рима). Понятие личности состоит из четырех основных компонентов: «маски», социальной роли, социального статуса и самого субъекта деятельности и самопознания (человеческое «Я»).

В системе организационного поведения личность следует рассматривать в двух аспектах:

1) объект (продукт) организационных отношений;

2) субъект деятельности, общения, сознания и самосознания.

3) Проблемы управления личностью в организационной среде

Непосредственно связаны с показателями социально-экономической эффективности организации: производительностью труда, удовлетворенностью, мотивацией, лояльностью персонала, системой социально-психологических отношений, гибкостью и стабильностью системы управления. В связи с этим основные усилия менеджера должны быть сведены к установлению продуктивных коммуникаций, успешному конструированию поведения личности, поиску оптимальных форм лидерства, власти и влияния, гармоничному персональному развитию, эффективному управлению мотивацией, формированию прогрессивной корпоративной культуры.

Становление личности происходит в процессе социализации: человек превращается в личность по мере усвоения общественных форм сознания и поведения, активного вхождения в жизнь общества, освоения накопленного социального опыта. Каждая личность — носитель того общего, что характерно для определенной социальной среды, и вместе с тем того особенного, что типично для конкретной группы, в которой она находится.

Личности присущи также индивидуальные особенности, которые определяются наследственными характеристиками, природными задатками, специфическими условиями формирования и др. В связи с этим личность отражает единство и взаимодействие биологических (природных данных), психологических (психических) и социальных (общественная среда) факторов, а также врожденных и приобретенных в процессе социализации качеств.

Соответственно этому выделяют три основные стороны личности:

1) биологически обусловленную, которая определяется особенностями высшей нервной деятельности (темперамент);

2) психологически обусловленную, которая связана с особенностями отдельных психологических (психических) процессов (внимание, восприятие, мышление, память, эмоции, воля);

3) социально обусловленную, которая характеризует моральные качества личности (интересы, стремления, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности).

В процессе организационного взаимодействия каждый работник проявляет свою индивидуальность, которая отражает своеобразие психики и неповторимость данной личности в сравнении с другими людьми (осознание своего «Я»).

Сложный внутренний мир личности состоит из нескольких неравных частей, из которых только некоторые открыты для самого человека и окружающих его людей. Условно эти пространства личности можно описать как совокупность четырех зон, представление о которых дает «окно Джогарри», разработанное Дж. Лафтом и Г. Ингхэмом (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Пространства личности — «окно Джогарри»

 

Быть личностью — значит:

• осуществлять разумный выбор, возникающий в силу внутренней необходимости;

• оценивать последствия принимаемых решений и нести ответственность за них перед собой и обществом;

• постоянно «строить» самого себя и других;

• обладать свободой выбора и нести ее бремя.

Таким образом, личность — это конкретный человек, носитель сознания и самосознания, обладатель определенного статуса и ролей. Содержание личности человека прикрыто «маской», которую он надевает в процессе социального взаимодействия. Понять личность можно лишь посредством раскрытия ее ролей, обусловливающих конкретные действия и поступки.

В организационном контексте личность — это человек как сознательное, разумное существо, обладающее способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми в организации. Без понимания основных сторон личности работника успешное управление ОП невозможно.

 







Date: 2016-11-17; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию