Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и структура личностиСтр 1 из 32Следующая ⇒
ГЛАВА 2 Поведение человека в организации 2.1. Личностная основа организационного поведения 2.2. Человек и организация 2.3. Изменение поведения и управление поведением человека в организации 2.4. Персональное развитие и деловая карьера 2.5. Отклоняющееся поведение в организации В каждом человеке — Солнце. Только дайте ему светить. Сократ Личностная основа организационного поведения Понятие и структура личности В центре экономики высоких гуманитарных технологий (Hi Huтап Тесhпо1оgу) находится человек, которого определяют как личность — носителя устойчивой совокупности социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Данный подход способствует воплощению в жизнь инновационной концепции управления, воплощающей в себе идеи организационного гуманизма, реализуемые посредством социальных управленческих технологий. Термин «личность» происходит от лат. pеr sопа — говорить сквозь маску, личину (в масках выступали актеры Древней Греции и Рима). Понятие личности состоит из четырех основных компонентов: «маски», социальной роли, социального статуса и самого субъекта деятельности и самопознания (человеческое «Я»). В системе организационного поведения личность следует рассматривать в двух аспектах: 1) объект (продукт) организационных отношений; 2) субъект деятельности, общения, сознания и самосознания. 3) Проблемы управления личностью в организационной среде Непосредственно связаны с показателями социально-экономической эффективности организации: производительностью труда, удовлетворенностью, мотивацией, лояльностью персонала, системой социально-психологических отношений, гибкостью и стабильностью системы управления. В связи с этим основные усилия менеджера должны быть сведены к установлению продуктивных коммуникаций, успешному конструированию поведения личности, поиску оптимальных форм лидерства, власти и влияния, гармоничному персональному развитию, эффективному управлению мотивацией, формированию прогрессивной корпоративной культуры. Становление личности происходит в процессе социализации: человек превращается в личность по мере усвоения общественных форм сознания и поведения, активного вхождения в жизнь общества, освоения накопленного социального опыта. Каждая личность — носитель того общего, что характерно для определенной социальной среды, и вместе с тем того особенного, что типично для конкретной группы, в которой она находится. Личности присущи также индивидуальные особенности, которые определяются наследственными характеристиками, природными задатками, специфическими условиями формирования и др. В связи с этим личность отражает единство и взаимодействие биологических (природных данных), психологических (психических) и социальных (общественная среда) факторов, а также врожденных и приобретенных в процессе социализации качеств. Соответственно этому выделяют три основные стороны личности: 1) биологически обусловленную, которая определяется особенностями высшей нервной деятельности (темперамент); 2) психологически обусловленную, которая связана с особенностями отдельных психологических (психических) процессов (внимание, восприятие, мышление, память, эмоции, воля); 3) социально обусловленную, которая характеризует моральные качества личности (интересы, стремления, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности). В процессе организационного взаимодействия каждый работник проявляет свою индивидуальность, которая отражает своеобразие психики и неповторимость данной личности в сравнении с другими людьми (осознание своего «Я»). Сложный внутренний мир личности состоит из нескольких неравных частей, из которых только некоторые открыты для самого человека и окружающих его людей. Условно эти пространства личности можно описать как совокупность четырех зон, представление о которых дает «окно Джогарри», разработанное Дж. Лафтом и Г. Ингхэмом (рис. 2.1). Рис. 2.1. Пространства личности — «окно Джогарри»
Быть личностью — значит: • осуществлять разумный выбор, возникающий в силу внутренней необходимости; • оценивать последствия принимаемых решений и нести ответственность за них перед собой и обществом; • постоянно «строить» самого себя и других; • обладать свободой выбора и нести ее бремя. Таким образом, личность — это конкретный человек, носитель сознания и самосознания, обладатель определенного статуса и ролей. Содержание личности человека прикрыто «маской», которую он надевает в процессе социального взаимодействия. Понять личность можно лишь посредством раскрытия ее ролей, обусловливающих конкретные действия и поступки. В организационном контексте личность — это человек как сознательное, разумное существо, обладающее способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми в организации. Без понимания основных сторон личности работника успешное управление ОП невозможно.
Date: 2016-11-17; view: 293; Нарушение авторских прав |