Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация черт характера





 

Признак Положительные черты Отрицательные черты
Отношение человека к другим людям, коллективу, обществу Гуманизм, чуткость, общительность, сочувствие Черствость, грубость, замкнутость, высокомерие
Отношение к самому себе Чувство собственного достоинства, скромность, гордость Самоуничижение, эгоизм
Отношение к труду Трудолюбие, инициативность, творчество Леность, инертность, консерватизм
Отношение к общественным и личным ценностям Бережливость, аккуратность Расточительность, неряшливость

 

В зависимости от соотношения основных параметров выделяют типы характера: гипертимный, гипотимный, циклоидный, демонстративный, педантичный, аутический, возбудимый, тревожно-мнительный, конформный, неустойчивый и др. Они различаются поведенческими проявлениями, особенностями взаимодействия с организационным окружением и др.

Черты характера взаимосвязаны и относительно устойчивы, что дает возможность менеджеру прогнозировать поведение работника в организации. При этом важно учитывать, что каждый тип характера положительно проявляется в определенных сферах профессиональной деятельности.

При определенных обстоятельствах возможна акцентуация характера — чрезмерное развитие отдельных черт характера в ущерб другим, вследствие чего происходит ухудшение межличностного взаимодействия, появление однотипных затруднений и проблем. По некоторым оценкам, к акцентуации склонны от 20 до 50% людей.

Помимо указанных различают полярные свойства личности:

а) экстравертность — интровертностъ: обращенность личности к внешнему миру — обращенность к внутреннему миру;

б) конформность — агрессивность: податливость личности влиянию внешних факторов — сопротивление влиянию внешних факторов;

в) лабильность — ригидность: высокая скорость адаптации личности к изменениям — недостаточная скорость адаптации к изменениям;

г) спонтанность — сенситивность: пониженная чувствительность к воздействиям внешней среды — повышенная чувствительность.

Перечисленные качества представляют собой сложные системообразующие свойства, в совокупности характеризующие целостную личность. Их следует рассматривать и оценивать комплексно в контексте определенных профессиональных требований и особенностей конкретной ситуации.

Важно представлять себе, что каждая личность обладает уникальной социально-психологической структурой. Без понимания основных сторон человеческой личности эффективное развитие организационных процессов и управление ими невозможно. Глав­ные усилия менеджера должны быть направлены на реализацию потенциала конкретной личности в наиболее предпочтительной профессиональной сфере. Также необходимо учитывать проявле­ние личностных особенностей в процессе совместной трудовой деятельности, чтобы обеспечить психологическую совместимость работников.

Динамика организационного развития требует максимально полного раскрытия и мобилизации индивидуально-личностного потенциала каждого работника. В результате исследований установлено, что в среднем человек использует менее 10% своих реальных возможностей. Для достижения наибольшего эффекта должны быть задействованы все составляющие потенциала личности: психофизиологические, интеллектуальные и творческие способности (рис. 2.3).

Таким образом, основным содержанием современной концепции организационного поведения становится освоение социальных управленческих технологий с принципиальным обновлением и обогащением их содержания на основе гуманизации управления.

 

  Личность      
                 
         
Психофизиологический потенциал   Интеллектуальный потенциал   Творческий потенциал  
|   |      
Тип высшей нервной деятельности, эмоциональность, темперамент, воля, физиологические особенности   Образованность, культура, нравственность, профессиональные знания, продуктивность, мотивация поведения   Природная одаренность, талант, гениальность, креативные способности, потребность в само­реализации  
                     

Рис. 2.3. Составляющие потенциала личности

 

При этом главная цель — обеспечение необходимых условий для реализации личностного потенциала как источника синергизма и творческого обновления организации.

Date: 2016-11-17; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию