Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность менеджера в системе организационного поведения
Ключевой в системе организационного поведения выступает личность менеджера. Управление относится к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, определяющих профессиональную пригодность к управленческой деятельности. Сложность и динамизм современных процессов управления приводят к формированию повышенных требований к личности менеджера, его способностям, поведению, профессиональной компетентности. Личность современного управленца многогранна. В целом она описывается теми же индивидуально-психологическими параметрами, что и каждая личность вообще. Вместе с тем характер и особенности труда менеджера в современном деловом окружении обусловливают специфические условия и требования к его способностям, навыкам, поведению. Анализ личности менеджера должен базироваться на определении его психологических качеств, выявлении способностей, социальной направленности и ориентации, природных и физических параметров. В связи с этим важна оценка способности менеджера реализовать свои потенциальные возможности, которые получены благодаря образованию, накопленному жизненному опыту и непрерывному самообразованию. Такие качества, вместе взятые, образуют индивидуальность личности и определяют результативность деятельности в различных ситуациях. Эти качества должны гармонично сочетаться в сотрудниках современной организации любого уровня управленческой иерархии. Современный управленец должен выступать носителем совокупности разнообразных профессиональных, деловых, индивидуально-психологических и личностных качеств, а также психофизиологических свойств (рис. 2.4). Как отмечал П. Питчер, в основе развития организации лежат личностные характеристики и особенности менеджеров. В соответствии с ними Питчер условно выделяет три группы управленцев: 1) «художников», которые опираются на интуицию; 2) «технократов», которые тяготеют к аналитическим расчетам; 3) «ремесленников», которые исходят из практического опыта. Опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера, связанных с индивидуальными свойствами личности, выступают: Рис. 2.4. Модель личности менеджера
• желание заниматься управленческой деятельностью и интерес к ней; • умение работать с людьми, общаться, взаимодействовать; • умение оказывать эффективное влияние, убеждать людей; • гибкость, нестандартность, оригинальность мышления; • оптимальное сочетание рисковости и ответственности в поведении; • интуиция, способность предвидеть развитие событий; • высокая профессиональная компетентность, специальная управленческая подготовка и др. По данным опросов в российских компаниях, основными качествами менеджера являются (с распределением по значимости): • справедливость, честность, порядочность — 76%; • внимательность, доброта, человечность — 25%; • деловитость, компетентность, профессионализм — 24%; • требовательность — 4%. Исследователи отмечают, что каждый менеджер должен иметь личную программу собственной психологической настройки, позволяющую ему соответствовать занимаемой должности в любых ситуациях, в том числе при изменении факторов внутреннего и внешнего окружения. Большое значение имеют организаторские, аналитические, коммуникативные и креативные способности, а также природные особенности (темперамент, характер, эмоциональные, волевые проявления и др.). Основные черты личности эффективного менеджера в условиях постиндустриальной экономики: • гибкость, адаптивность, инициативность; • масштабность, разносторонность; • созидательное, системное мышление; • креативность, высокая инновационная готовность; • рисковость, динамизм; • интеллект, эрудиция; • практичность, уравновешенная направленность; • твердость в убеждениях, гибкость в выполнении решений; • моральные и этические принципы. По мнению специалистов, руководители в современных независимых компаниях должны выступать в роли лидеров бизнеса. Исследования на основе теста НЕО-Р1-К, с помощью которого были измерены личностные черты 43 руководителей — лидеров бизнеса, 57 менеджеров и 500 рядовых сотрудников, позволили выделить значимые различия между ними (табл. 2.4).
Таблица 2.4. Date: 2016-11-17; view: 555; Нарушение авторских прав |