Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Современные проблемы сертификации и лицензирования в менеджменте качества





 

Определение, назначение и цели сертификации. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Органы сертификации в России. Сертификация в международной практике. Система защиты качества продукции. Маркировка и упаковка продукции. Применение штрих-кода. Назначение и цель лицензирования. Лицензионные органы в РФ. Роль лицензирования в управлении качеством.

Основные термины: сертификация, лицензирование, штрих-код, маркировка, декларации о соответствии, сертификат соответствия, знак обращения на рынке, аккредитация.

 

Тема 9. Современные проблемы менеджмента качества в сфере защиты прав потребителя

 

Понятийный аппарат в области защиты прав потребителя. Зарубежный опыт регулирования защиты прав потребителя. Правовое обеспечение защиты прав потребителя в Российской Федерации. Государственное регулирование защиты прав потребителя в РФ. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей. Виды юридической ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителя.

Основные термины: Роспотребнадзор, гражданин, работы, услуги, потребитель, продавец, импортер, изготовитель, срок службы, гарантийный срок, срок реализации, срок использования.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

· Тестовые задания

· Вопросы для устного опроса

· Темы для контрольных

· Темы докладов

· Вопросы для экзамена

6.1. Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента
при изучении дисциплины

Таблица 5

Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. Понятие и сущность качества 20/18 1, 2 2, 4, 7 1. Понятие и сущность качества 2. Основные термины и понятия в области качества 3. Экономические аспекты качества 4. Управление качеством жизни 5. Классификации затрат на качество 6. Понятие и принципы управления качеством 7. Петля качества, цикл PDCA 8. Экономическая эффективность управления качеством 9. Организация процесса управления качеством 10. Планирование и политика качества 11. Субъект, объект и функции управления качеством 12. Мотивация в области качества, обучение персонала 13. Частные и общие факторы качества, условия их формирования 14. Факторы, влияющие на качество: экономические, правовые, организационные 15. Контроль качества: понятие, виды. Критерии для решения о контроле 16. Оценка уровня качества 17. Качество проектирования продукции
Тема 2. Проблемы внедрения принципов менеджмента качества 14/18 2, 5 1, 5 18. Система управления качеством в США 19. Методы управления качеством, применяемые в США 20. Система управления качеством в Европейском Союзе 21. Система и принципы японского управления качеством 22. Развитие и становление элементов управления качеством в России 23. Системы управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП
Тема 3. Проблемы использования методов менеджмента качества и сферы их приложения 20/18 3, 5 3, 9, 10 24. Методы TQM: QFD, FMEA, ФСА, ФФА 25. Специальные методы (инструменты) управления качеством: контрольные листки (лист сбора данных), контрольные карты Шухарта 26. Понятие и эволюция методов управления качеством 27. Общие методы управления качеством 28. Специальные методы (инструменты) управления качеством: временной ряд, гистограмма, стратификация 29. Причинно-следственная диаграмма Исикавы К. 30. Специальные методы (инструменты) управления качеством: диаграмма Парето, потоковая диаграмма, диаграмма рассеивания 31. Бенчмаркинг 32. Концепция шесть сигм
Тема 4. Наука квалиметрия 14/14 3, 5 1, 3 33. Понятие и принципы квалиметрии 34. История квалиметрии 35. Квалиметрия как наука: теоретическая, специальная и предметная 36. Методы квалиметрии 37. Квалиметрия в стандартизации 38. Стадии классической схемы квалиметрии 39. Понятие и виды статистических методов управления и контроля качества, их назначение и область применения
Тема 5. Современные проблемы системы менеджмента качества, основанная на стандартах ИСО серии 9000 24/18 4, 5 1, 8 40. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 41. Краткая характеристика стандарта ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» 42. Краткая характеристика стандарта ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования» 43. Краткая характеристика стандарта ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» 44. Краткая характеристика стандарта ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды» 45. Международные организации в области стандартизации 46. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, структура 47. Стандарты ИСО 10 000 по проверкам систем качества
Тема 6. Современные проблемы системы менеджмента качества, основанная на принципах всеобщего управления качеством 14/18 1, 3 1, 6 48. Содержание концепции всеобщего управления качеством 49. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки качества в организации 50. 14 принципов управления качеством Э. Деминга. Смертельные болезни в управления качеством по Э. Демингу 51. Системный подход к управлению качеством 52. Процессный подход к управлению качеством 53. Состав нормативной документации систем качества
Тема 7. Современные проблемы стандартизации и метрологии в менеджменте качества 18/18 3, 5 1, 2, 10 54. Понятие и система источников права в области управления качеством в Российской Федерации 55. Общая характеристика Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» 56. Государственное управление стандартизацией 57. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов 58. Организационно-правовые основы метрологии 59. Система обеспечения единства измерений 60. Международные метрологические организации
Тема 8. Современные проблемы сертификации и лицензирования в менеджменте качества 18/18 2, 3 1, 10 61. Определение, назначение и цели сертификации 62. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 63. Сертификация в международной практике 64. Лицензирования в управлении качеством 65. Система защиты качества продукции. Маркировка и упаковка продукции 66. Понятие и применение штрих-кода
Тема 9. Современные проблемы менеджмента качества в сфере защиты прав потребителя 14/11     67. Характеристика Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» 68. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей 69. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителя 70. Зарубежный опыт защиты прав потребителей
Итого по дисциплине 144/144      







Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию