Тема 1. Понятие и сущность качества
Предмет науки управления качеством. Определение и природа качества. Сущность качества. Качество, свойства, потребности. Терминология в области качества. Русско- английские соответствия основных терминов. Экономические аспекты качества. Организация процесса управления качеством. Функции управления качеством Состав, содержание и характеристика функций: политика и планирование качества, организация работ по качеству, мотивация и обучение персонала, контроль качества и информация о качестве, разработка мероприятии по качеству, принятие решений и их реализация, взаимодействие с внешней средой. Понятие и виды контроля качества, их назначение и область применения. Виды затрат на качество. Экономическая эффективность улучшения качества.
Основные термины: качество, политика качества, планирование качества, контроль качества, внешняя среда организации, технология, затраты на качество, стимулирование.
Тема 2. Проблемы внедрения принципов менеджмента
Понятие управления качеством. Принципы управления качеством. Принципы управления качеством в США. Принципы японского управления качеством. Принципы управления и контроля в области качества в Европейских странах. Европейская сеть по сертификации систем качества. Развитие и становление принципов управления качеством в России. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях. Проблемы, недостатки и перспективы развития отечественной системы управления качеством.
Основные термины: BSI, ЕFQМ, кадровая политика, спираль качества, метод Дельфы, метод дневников, премия по качеству, параметрические методы, гипоциклоидная модель формирования качества.
Date: 2016-11-17; view: 249; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|