Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды стоимости в оценке бизнеса
В зависимости от цели проводимой оценки, количества и подбора учитываемых факторов рассчитывают различные виды стоимости. Стоимость – это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо предмет или объект. С точки зрения оценки различают различные виды стоимости. По степени рыночности различают рыночную стоимость и нормативно рассчитываемую стоимость. Под рыночной стоимостью в Международных стандартах оценки понимается расчетная величина, за которую предполагается переход имущества из рук в руки на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом, после адекватного маркетинга; при этом предполагается, что каждая сторона действовала компетентно, расчетливо и без принуждения. Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена при осуществлении сделки между типичным покупателем и продавцом. Рыночная стоимость рассчитывается исходя из ситуации на рынке на конкретную дату, поэтому при изменении рыночных условий рыночная стоимость будет меняться. Нормативно рассчитываемая стоимость – это стоимость объекта собственности, рассчитываемая на основе методик и нормативов, утверждённых соответствующими органами (Госкомимуществом, Госкомстатом, Госкомземом). При этом применяются единые шкалы нормативов. Как правило, нормативно рассчитываемая стоимость не совпадает с величиной рыночной стоимости, однако нормативы периодически обновляются в соответствии с базой рыночной стоимости. При оценке собственности как объекта продажи на открытом рынке используется рыночная стоимость. При обосновании инвестиционных проектов рассчитывают инвестиционную стоимость. Инвестиционная стоимость – стоимость собственности для конкретного инвестора при определенных целях инвестирования. Инвестиционная стоимость может отличаться от рыночной по ряду причин, таких как: различия в оценке будущей прибыльности; в представления о степени риска; в налоговой ситуации; в сочетаемости с другими объектами, принадлежащими владельцу или контролируемыми им. Страховая стоимость – стоимость собственности, определяемая положениями страхового контракта или полиса. Налогооблагаемая стоимость – стоимость, рассчитываемая на базе определений, содержащихся в соответствующих нормативных документах, относящихся к налогообложению собственности. Утилизационная (скраповая) стоимость – стоимость объекта собственности (за исключением земельного участка), рассматриваемая как совокупная стоимость материалов, содержащихся в нём, без дополнительного ремонта. Стоимость воспроизводства – это стоимость объекта собственности, создаваемой по той же планировке и из тех же материалов, что и оцениваемая, но по ныне действующим ценам. Стоимость замещения – это стоимость близкого аналога оцениваемого объекта. В бухгалтерском учёте различают балансовую стоимость и остаточную стоимость. Балансовая стоимость – затраты на строительство или приобретение объекта собственности. Балансовая стоимость бывает первоначальной и восстановительной. Первоначальна стоимость – отражается в бухгалтерских документах на момент ввода в эксплуатацию. Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств в современных условиях: определяется в процессе переоценки основных фондов. В зависимости от перспектив развития предприятия различают стоимость действующего предприятия и ликвидационную стоимость. Стоимость действующего предприятия – это стоимость сформировавшегося предприятия как единого целого, а не какой-либо его составной части. Стоимость отдельных активов или компонентов действующего предприятия определяется на основе их вклада в данный бизнес и рассматривается как их потребительная стоимость для конкретного предприятия и его владельца. Оценка действующего предприятия предполагает, что бизнес имеет благоприятные перспективы развития, поэтому можно ожидать сохранения предприятия как системы, а ценность целого обычно всегда больше, чем простая сумма стоимостей отдельных элементов. Если же предполагаются закрытие предприятия и реализация активов бизнеса по отдельности, то важно определить его ликвидационную стоимость. Ликвидационная стоимость, или стоимость вынужденной продажи - денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в срок, слишком короткий для проведения адекватного маркетинга. При её определении необходимо учитывать все расходы, связанные с ликвидацией предприятия, такие, как комиссионные, административные издержки по поддержанию работы предприятия до его ликвидации, расходы на юридические и бухгалтерские услуги. Разность между выручкой, которую можно получить от продажи активов предприятия на рынке, и издержки на ликвидацию даёт ликвидационную стоимость предприятия. При оценке стоимости предприятия выделяют также и такое понятие, как эффективная стоимость. Эффективная стоимость – стоимость активов, равная большей из двух величин – потребительной стоимости активов для данного владельца и стоимости их реализации. Любой вид стоимости является не историческим фактом, а оценкой конкретного объекта собственности в данный момент в соответствии с выбранной целью (табл.1.). Таблица 1. Взаимосвязь между целью оценки и видами стоимости, используемых для оценки.
Экономическое понятие стоимости выражает реальный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности, в том числе бизнеса, является его полезность. Кроме понятия «стоимость» в теории и практике оценки используют понятие «цена» и «себестоимость» (затраты). Цена – это показатель, обозначающий денежную сумму, требуемую, предполагаемую или уплаченную за некий товар или услугу. Она является историческим фактом, т.е. относится к определённому моменту и месту. В зависимости от финансовых возможностей, мотивов или особых конкретных интересов покупателя и продавца цена может отклоняться от стоимости. Себестоимость – это денежная сумма, требуемая для создания или производства товара или услуг. Себестоимость включает совокупность затрат, издержек или расходов. По завершению процесса создания или акта купли продажи себестоимость становится историческим фактом. Цена, заплаченная покупателем за товар и услугу, становится для него затратами на приобретение. Себестоимость влияет на рыночную стоимость, однако однозначно её не определяет.
Date: 2016-11-17; view: 560; Нарушение авторских прав |