Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое ценовой мультипликатор





Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и др. В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетных год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки. Для расчета мультипликатора необходимо:

· Определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога (цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной ценой за последний месяц). Это дает значение числителя в формуле;

· Вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки. Это дает величину знаменателя.

Существуют два типа ценовых мультипликаторов: интервальные и моментальные.

К интервальным мультипликаторам относятся:

1. Цена/прибыль, цена/денежный поток. Данная группа мультипликаторов является наиболее распространенной, так как информация о прибыли является наиболее доступной. В качестве финансовой базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли. Другими словами кроме показателя чистой прибыли, можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов и т.д. Основное требование – полная идентичность финансовой базы для аналога и для оцениваемого предприятия, т.е. мультипликатор, рассчитанный на основе прибыли до уплаты налогов, нельзя применять к прибыли до уплаты процентов и налогов.

Мультипликатор цена/прибыль существенно зависит от методов бухучета. Поэтому если в качестве аналога выступает западная компания, необходимо привести порядок распределения прибыли к единым стандартам. В качестве базы для расчета используется сумма прибыли, полученная в последний год перед датой оценки. Также можно использовать среднегодовую суммы прибыли, исчисленную за последние пять лет (период уменьшается или увеличивается в зависимости от нетипичных ситуаций).



Мультипликатор цена/денежный поток базируется на любом показателе прибыли, увеличенном на сумму начисленной амортизации.

В процессе оценки исчисляется максимальное число мультипликаторов, это приводит к появлению нескольких вариантов стоимости, существенно отличающихся друг от друга. Большее число используемых мультипликаторов помогает выявить область наиболее обоснованной величины.

Существуют экономические критерии, обосновывающие степень надежности и объективности того или иного мультипликатора. Например, крупные компании лучше оценивать на основе чистой прибыли. Мелкие компании – на основе прибыли до уплаты налогов, поскольку в этом случае устраняется влияние различий в налогообложении. Ориентация на мультипликатор цена/денежный поток предпочтительнее при оценке предприятий, в активе которых преобладает недвижимость. Если предприятие имеет высокий удельный вес активной части основных фондов, более объективный результат даст использование мультипликатора цена/прибыль.

Наиболее распространенной ситуацией применения мультипликатора цена/денежный поток является убыточность либо незначительная величина прибыли, а также несоответствие фактического полезного срока службы основных фондов предприятия периоду амортизации.

2. Мультипликатор цена/дивиденды. Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами понимаются типичные дивидендные выплаты по группе аналогичных предприятий, рассчитанных в процентах к чистой прибыли.

Применение данного мультипликатора зависит от целей оценки. Фактически дивидендные выплаты важны при оценки миноритарного пакета акций, поскольку инвестор не сможет контролировать дивидендные выплаты даже при росте прибыли. Если оценка проводится в целях поглощения предприятия, то способность выплачивать дивиденды не имеет значения, так как может прекратить свое существование в привычном виде. При оценке контрольного пакета акций, необходимо ориентироваться на потенциальные дивиденды, так как инвестор получает право решения дивидендной политики.

Данный мультипликатор используется редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты в компаниях открытого и закрытого типов существенно различаются. Мультипликатор целесообразно использовать, если дивиденды выплачиваются стабильно, либо способность платить дивиденды может быть обоснованно спрогнозирована.

3. Мультипликатор цена/выручка от реализации. Данный мультипликатор в основном используется для проверки объективности результатов, получаемых другими способами. Хорошие результаты мультипликатор дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование и т.д.). Достоинством является его универсальность, т.е. он не зависит от методов бухучета.



Особенность применения мультипликатора заключается в том, что необходимо обязательно учитывать структуру капитала оцениваемой компании и её аналогов. Если она существенно отличается, то мультипликатор лучше определяется при расчете на инвестированный капитал.

Процедура оценки предприятий с различным соотношением собственных и заемных средств осуществляется следующим образом:

§ По компании-аналогу рассчитывается инвестированный капитал как сумма рыночной стоимости собственного капитала и долгосрочных обязательств;

§ Рассчитывается мультипликатор как отношение инвестированного капитала к финансовой базе аналога;

§ По оцениваемому предприятию определяется величина инвестированного капитала: адекватная финансовая база оцениваемого предприятия умножается на величину мультипликатора;

§ Рассчитывается стоимость собственного капитала оцениваемого предприятия как разность инвестированного капитала и стоимости долгосрочных обязательств оцениваемой компании.

Если целью оценки является поглощение компании, то данный мультипликатор исключает возможность повышения цены за счет кратковременного роста прибыли. Однако в этом случае тщательно изучается стабильность объема выручки от реализации в будущем. Также поглощение компании сопровождается заменой управленческого аппарата, а это может привести к замене производственного персонала и снижению объемов реализации.

Мультипликатор цена/физический объем является разновидностью мультипликатора цена/выручка от реализации. В этом случае цена сопоставляется не со стоимостным, а с натуральным показателем, который может отражать физический объем производства, размер производственных площадей, количество установленного оборудования либо любую другую единицу измерения мощности.

К моментным мультипликаторам относятся:

1. Мультипликатор цена/балансовая стоимость. Этот мультипликатор относится к моментным показателям, поскольку используется информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный период. Для расчета в качестве финансовой базы используется балансовая стоимость аналогичных компаний на дату оценки либо на последнюю отчетную дату. За основу можно брать как балансовые отчеты компании, так и ориентированную величину чистых активов, полученную расчетным путем.

Оптимальная сфера применения данного мультипликатора – оценка холдинговых компаний, либо необходимость реализовать крупный пакет акций.

2. Мультипликатор цена/чистая стоимость активов. Он применяется в случае, если соблюдаются следующие требования:

§ Оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность (недвижимость, ценные бумаги, газовое и нефтяное оборудование);

§ Основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажа такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в этом случае незначительную стоимость.

При применении данного мультипликатора необходимо:

§ Проанализировать по аналогам и оцениваемой компании долю прибыли в выручке от реализации, так как решение о купле-продаже акций может привести к искусственному росту прибыли в последний год;

§ Изучить по всему списку сравниваемых компаний структуру активов, используя различные признаки классификации, такие, как виды активов, местоположение и т.д.;

§ Осуществить анализ чистых активов всех компаний, позволяющий определить наличие и долю в них акций, представляющих контрольные пакеты дочерних фирм;

§ Оценить ликвидность всех финансовых активов компании, так как соотношение доли акций, принадлежащих компаниям открытого и закрытого типов, является определяющим признаком сопоставимости.

 






Date: 2016-11-17; view: 135; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию