Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если ребёнка укачивает
Есть один неприятный «сюрприз», который подстерегает в дороге, чаще всего – дошколят. Ребёнка в дороге укачивает. «И вот ведь какая странность, – родители удивляются, – младенцем катался – и ничего, подрос – нате – здрастьте». Дело в том, что как раз с того времени, когда ваш младенец поднялся на ножки и научился ходить, начинает активно развивается его вестибулярный аппарат. Но он ещё несовершенен, к дальней дороге не приспособился; и как следствие – у ребёнка может возникнуть как тошнота, так и рвота. Средств от укачивания, помогающего всем подряд, к сожалению, нет, и что подойдёт именно вашему дошколёнку, можно узнать только из его персонального опыта. Но от поездок отказываться не стоит; они – хорошая тренировка для вестибулярного аппарата. С каждой поездкой со своими обязанностями справляется лучше и лучше. А к 5–7 годам обычно тошнота как реакция на движение проходит сама по себе. Стоит помнить, что для детей укачивание в дороге – не трагедия. Главное – вы сами не паникуйте и не пугайте ребёнка своей озабоченностью. Лучше – объясните ему в самой доступной форме, почему такое случается, что это не страшно и не опасно. Хорошая «выручалочка» для многих детей – мятные конфеты и леденцы от укачивания (принять их стоит заранее, а не тогда, когда тошнота разгулялась). А вот плотно кормить ребёнка не надо (перед дорогой лучше предложить что-либо калорийное, но небольшое по объёму). И ещё одно средство, которое помогает – занять ребёнка в поездке чем-нибудь интересным – так легче справиться с неприятными ощущениями, а то и вовсе на них внимания не обращать. И делать остановки в пути. Впрочем, если дорога дальняя, в любом случае остановки стоит делать каждый полтора – три часа пути (в зависимости от возраста ребёнка и общего настроения).
Отдых на обочине
Если есть такая возможность, останавливайтесь, конечно, не на обочине, а подальше от трассы. Тогда вы действительно как следует отдохнёте от шума, от пыли, да и дети получат возможность побегать и поиграть. Первое, что надо сделать (особенно если с вами дети дошкольного возраста) – проверить территорию на безопасность. Нет ли склянок и прочего мусора, нет ли опасных растений. В нашей зоне силу набрал борщевик – высокое растение в большим зонтиком белых цветов. Если к стеблю его прикоснуться – можно получить ожёг. Ожечь кожу и слизистые способен и лютик ядовитый (есть такой коварный вид среди симпатичных лютиков). Или невысокий кустарник, из-за своей нарядности очень привлекательный для малышей. волчье лыко (мы, помнится, называли его «волчьи ягоды»), – розовые цветы, красные ягодки, а сок ядовит, и даже от контакта с его корой может развиться дерматит. Мы не станем перечислять здесь другие опасности, это отдельная тема. Просто возьмите за правило и приучите ребёнка. Ни-ког-да незнакомые ягоды в рот не брать, а цветы без разбора не нюхать. А вам – на «чужой» территории глаз с детей не спускать. На привале мы играли Детям трудно подолгу сидеть на месте. Потому каждые полтора-два часа необходимо делать остановки (а если ребёнка в машине укачивает – то и почаще). Чем заняться на привале? Просто побегать – попрыгать, а чтобы было веселее – изобразить разных животных. Например, говорите: «В этом лесу живёт лисица, она бегает вот так…», – изобразили, теперь продолжает ребёнок: «В этом лесу живёт заяц, он прыгает вот так…», «В этом лесу живёт муравей, он ходит вот так». Вообще, изображать зверят, пицц, насекомых всегда очень забавно. А можно ещё эти «изображалки» превратить в загадки. Показываете движение какого-то животного – а все угадывают – кого вы изобразили. И, соответственно, повторяют. А если вы умеете рифмовать – игры получатся ещё веселее. «На прогулку друг за другом мы идём зелёным лугом». Вы говорите: «Вдруг увидели…кочку! (Все перепрыгивают через воображаемую кочку). Идут и опять декламируют: «На прогулку друг за другом мы идём зелёным лугом». Вдруг увидели… бревно! (Все идут по «бревну»). И так далее. Или вот так. «На привале мы шагали» (все идут строевым шагом). На привале загорали (падают и нежатся на травке). На привале танцевали» (начинаются пляски) Что ещё? Найти прочную ветку и покачаться на ней. А взрослым советуем – ухватиться и повисеть: очень здорово помогает уставшему позвоночнику! Устроить соревнование: кто дольше удержит прямую короткую ветку на ладони, на пальце. Мелкими шишками покидаться – кто докинет вооон да того дерева? Чья шишка улетит дальше всех? Крупной шишкой сыграть в футбол Поиграйте в «Планеты и Солнце». Вы – Солнце, ребёнок – Земля, все остальные – планеты, и/или спутники, и/или звёзды. Пусть ребёнок побегает вокруг вас, а вы держите его за одну ручку и «вращайтесь», стоя на месте. А потом, когда поедете дальше, вам будет про что поговорить – про солнце, планеты и звёзды. В какие игры ещё поиграть – смотрите 16 главе «Старые добрые игры». А мы отправляемся дальше – в тёплые летние дни. Впрочем, то, что будет про лето рассказано, можно использовать и осенью, и зимой, и весной.
Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав |