Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания на дополнение
В заданиях на дополнение готовые ответы не даются: их должен придумать или получить сам ученик. Как и в случае закрытой формы, здесь также встречается разночтение при выборе названия. Иногда вместо термина «задания на дополнение» используют термины: «открытые задания» или «задания с конструируемым ответом», правда, последние два варианта, пожалуй, менее удачны. Задания на дополнение бывают двух заметно отличающихся видов. Первый — с ограничениями, налагаемыми на ответы, возможности получения которых соответствующим образом определены по содержанию и форме представления. Второй — задания со свободно конструируемыми ответами, в которых учащиеся должны составить развернутый ответ в виде полного решения задачи с пояснениями или дать ответ в виде микросочинения — эссе. В заданиях с ограничениями заранее определяется, что однозначно считается правильным ответом, и задается степень полноты представления ответа. Обычно он бывает достаточно кратким — одно слово, число, символ и т.д. Иногда — более длинным, но не превышающим двух-трех слов. Естественно, что регламентированная краткость ответов выдвигает определенные требования к сфере применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки достаточно узкого круга умений учеников. Обычно с их помощью проверяют умения воспроизводить и применять знания в знакомой ситуации, а также выявляют уровень понимания изученного материала. В принципе, они годятся для оценки интеллектуальных умений учеников, хотя в последнем случае возникает ряд проблем в процессе разработки таких заданий теста. Отличительная особенность заданий с ограничениями на дополняемые ответы заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ. Добиться этого зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста, хотя внешне создание заданий этой формы теста выглядит достаточно просто [ 11,43]. Автор мысленно формулирует вопрос, затем записывает четкий и краткий ответ, в котором на месте ключевого слова, символа или числа ставится прочерк. В силу однозначности правильного ответа, по крайней мере в тех случаях, когда ее удается реализовать, проверка результатов выполнения носит довольно объективный характер. Однако одно дело — теория, а совсем другое дело — практика. На практике неоднозначность ответов нередко затрудняет проверку результатов выполнения заданий на дополнение с ограничениями, налагаемыми на ответы. Задания на дополнение кажутся ученикам более трудными, так как в них исключается догадка. Действительно, легче выбрать правильный ответ из предложенных, основываясь не столько на знаниях, сколько на интуиции, чем самому его сформулировать или найти в процессе решения поставленных проблем. Но именно это свойство делает задания на дополнение исключительно привлекательными для педагогов, особенно для тех, кто привык в своей работе опираться на традиционные средства контроля и не доверяет тестам. Есть и недостатки. Они особенно заметны тем, кто занимается массовым тестированием в режиме компьютерной выдачи или проверки результатов выполнения теста. Эти недостатки связаны с трудностями, возникающими при оценке ответов учеников. Дописывая ответ на месте прочерка, ученик может выбрать синонимы пропущенного запланированного разработчиком слова или изменить порядок следования элементов в пропущенной формуле, что значительно затрудняет проверку и оценку результатов учеников. При выполнении открытых заданий часто появляются частично правильные и правильные в разной степени ответы, поэтому к проверке приходится привлекать педагогов вместо использования технических средств и разрабатывать специальные соглашения об оценках. Задания второго вида со свободно конструируемым ответом не имеют никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. За отпущенное время ученик может писать что угодно и как угодно. Однако тщательная формулировка подобных заданий предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества. Несомненно, задания со свободным ответом во многом близки к традиционным контрольным заданиям и потому воспринимаются положительно абсолютным большинством педагогов. Они интересны и разнообразны в содержательном плане. С их помощью можно оценить умения, характеризующие познавательную деятельность учащихся разного уровня, выявить способы решения учебных задач, вычленить этапы мыслительного процесса и подвести итоги отдельных этапов, что особенно важно для анализа типичных ошибок учеников. Характерные отличия двух видов открытой формы хорошо просматриваются на примере, где в форму заданий со свободным и ограниченным ответами закладывается один и тот же содержательный элемент. Задание с ограниченным ответом: Задание 1 Date: 2016-11-17; view: 492; Нарушение авторских прав |