Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики Их числовое значение1) путь частицы за первые 2 с, м а) 20 2) модуль перемещения ' б) 500 3) модуль скорости частицы г) 40 в момент времени/=1с,м/с д)300 Задание 4 Моменты инерции относительно оси, проходящей через центр масс 1) однородного шара радиуса R 2) однородного шара радиуса R (ось перпендикулярна плоскости диска) 3) обруча радиуса R (ось перпендикулярна плоскости обруча) Ответы: 1) _, 2)_, 3)_ Их числовые значения б) mR3/2 в) mR2/3 г) 2mR2/5 д) mR2 /2 е) mR4/5 Каждое задание завершается строкой ответов, в которой испытуемый проставляет на месте прочерков буквы, соответствующие выбранным элементам из правого множества. Как правило, одному элементу левого множества соответствует только один элемент правого, хотя возможны и другие варианты. Иногда специфика содержания дисциплины приводит к соответствию, когда на один элемент левого множества приходится два, три и более правильных ответов из правого столбца. Например, в задании Задание 5 Орган 1.Воздухоносные пути 2.Легкие 3.Воздухоносные околоносные пути Ответы: 1__, 2_, 3 Функция A. Звуковой резонатор Б. Газообмен B. Голосообразование Г. Очищение воздуха Д. Проведение воздуха Е. Увлажнение воздуха Ж. Согревание воздуха один и тот же орган может выполнять несколько функций, поэтому на каждую позицию в строке ответов можно вписать несколько букв. Иногда встречаются попытки расширения соответствия на три и большее число множеств, как, например, в задании
Назначение 1.Снижение хрупкости закаливанием стали 2.Увеличение прочности 3.Увеличение твердости 1. Снижение твердости 2. Увеличение пластичности Ответы: I _ и___, II и___, III и ___________ С одной стороны, приведенное выше задание ценно тем, что позволяет проверить умение испытуемого устанавливать связи между тремя множествами элементов. С другой стороны, задание довольно громоздко. Для его выполнения необходимо не только умение устанавливать связи, но и простая внимательность, которой так часто недостает даже знающим ученикам. В определенном смысле задания на установление соответствия довольно близки к заданиям в закрытой форме. И в том, и в другом случае при их выполнении ученик совершает одно и то же действие — выбирает из числа предложенных преподавателем правильный ответ. Не случайно задания на соответствие легко переделываются в ряд заданий закрытой формы, а закрытые задания в том случае, когда они имеют к нескольким содержательным основам одно и то же множество ответов, можно трансформировать в два множества для установления соответствия. Например, в задании на соответствие можно преобразовать закрытую форму фасетного задания 47 из разд. 4.1. Задание 7 Картина 1) «Явление Христа народу» 2) «Демон» 3) «Отказ от исповеди» Ответы: 1__, 2_, 3 Автор картины A)И. Репин Б) А. Рублев B)А. Иванов Г) М. Врубель
Интересен пример из англоязычной тестовой литературы [23], где ряд закрытых заданий 8-11 (правильный ответ отмечен звездочкой) преобразуется в задания на установление соответствия между двумя множествами. Задание 8 Какой тест наиболее полезен для целей педагогической экспресс диагностики? А. Тест, состоящий из закрытых заданий с четырьмя-пятью ответами Б. Тест, состоящий из закрытых заданий с альтернативными ответами В. Тест, состоящий из заданий на дополнение с ограничениями на ответы Задание 9 С помощью какой формы тестовых заданий можно проверить наиболее широкий спектр учебных достижений? A. Задания с выбором из четырех—пяти ответов Б*. Задания с альтернативными ответами B. Задания на дополнение с ограничениями на ответ Задание 10 В каких тестовых заданиях трудно объективно оценить результаты выполнения? А. В заданиях с выбором из четырех-пяти ответов Б. В заданиях с альтернативным выбором В. В заданиях на дополнение с ограничениями на ответ Задание 11 В каких заданиях наиболее высока вероятность угадывания правильного ответа? A. В заданиях на выбор из четырех-пяти ответов Б. В заданиях с альтернативным выбором B. В заданиях на дополнение с ограничениями на ответ Приведенные выше четыре задания интересны тем, что имеют одинаковое множество ответов, поэтому их можно свернуть в более компактную форму одного задания на установление соответствия:
|