Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя плотность населения





Россия: 8,7 чел. на 1 кв. км (1)

Европейская территория России: 29 чел. на 1 кв. км (2)

Сибирь:. 2,5 чел. на 1 кв. км. (3)

Московская область: 35 чел. на 1 кв. км. (4)

Эвенкийский автономный округ: 0,03 чел. на 1 кв. км (5)

Несомненно, задание нуждается в коррекции. Номера ответов необходимо перенести в начало, на привычное место.

Довольно сложно воспринимается формулировка задания 141, где как раз номера ответов использованы удачно. Здесь для упорядочения ответов буквы явно непригодны: они сольются при чтении задания с самими ответами.

Задание 141

В пищевой цепи, состоящей из организмов: а) горностай, б) слизень, в) обыкновенный уж, г) лягушка, д) листья — консументом первого порядка является

1)а, 2)6, 3)в, 4) г, 5) д.

Несмотря на правильную нумерацию, ответы трудно читаемы, поскольку в процессе выполнения задания приходится неоднократно мысленно возвращаться к условию, чтобы установить организмы, соответствующие различным буквам ответа. Для облегчения процесса чтения задания формулировку его ответов лучше слегка изменить:

Задание 142,

В пищевой цепи, состоящей из организмов: горностай, слизень, обыкновенный уж, лягушка, листья — консументом первого порядка является

1)горностай

2) слизень

3) обыкновенный уж

4)лягушка

5) листья

При разработке любого тестового задания всегда заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом, и выбирается степень полноты ответов. Стремясь улучшить задание, неопытный разработчик часто делает правильный ответ более длинным или описывает его более полно. Причем эта тенденция к полноте правильных ответов, как правило, носит не единичный, случайный характер, а встречается в большинстве заданий теста.

Есть и другая крайность: разработчик делает правильные ответы предельно краткими, а в дистракторы добавляет дополнительную, часто избыточную информацию с целью затруднить испытуемому выбор и увести его в сторону от правильного ответа. Если эти тенденции носят стойкий характер, то они становятся понятны испытуемому после выполнения нескольких первых заданий теста. Как правило, ученики очень быстро улавливают разницу и выбирают правильный ответ с помощью догадки по признаку его полноты или краткости.

Если трудно написать все варианты ответов одинаковой длины, то лучше верный вариант сделать короче других, как, например, в задании 143, где правильным является достаточно короткий первый ответ. Явно выделяется четвертый вариант ответа, который приблизительно в пять раз длиннее остальных. В задании он выполняет функцию дистрактора, хотя, по-видимому, довольно неудачно, поскольку и по длине, и по конструкции существенно отличается от правильного первого ответа.

Задание 143







Date: 2016-11-17; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию