Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скорость и показатели качества бега
Если размеры зала или участка не позволяют проводить бег по прямой, то обследование надо организовать следующим образом: от шнура (начальной черты) отмеряется половина размера дистанции (15 м) и ставится предмет (кубик, мешочек с песком, флажок). Ребенку предлагают встать около шнура (начальной черты) и на счет «три» (по счету «раз, два, три») бежать до предмета и обратно к начальной черте. Секундомером отмечается время, которое ребенок затрачивает на бег. Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники бега, то в соответствующей графе ставится минус. Методика учета уровня развития двигательных навыков и физических качеств у детей раннего возраста достаточно подробно описана в литературе. Прыжок в длину с места. Если учет уровня развития этого навыка проводится в помещении, то на пол кладется специальный мат (матрац), если— на участке, то дети прыгают в яму с песком. Ребенку предлагается бегать около шнура и прыгнуть как можно дальше. Фиксируется расстояние от шнура до места приземления пяткой. Измерения производят сантиметровой лентой. Прыжок повторяется два раза. Записываются количественные показатели двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина. Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники прыжка, то в соответствующей графе ставится минус. Прыжок в высоту с разбега. Для учета уровня развития данного навыка веревка подвешивается на стойках (высота для старшей и подготовительной групп — 30 см, средней •—10 см). Детям предлагается разбежаться и прыгнуть. После каждой попытки веревку поднимают на 5 см. Если ребенок не смог взять высоты, ему записывается результат предыдущей попытки. Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники прыжка в высоту с разбега, то в соответствующей графе ставится минус. Метание на дальность. Метание производится мешочком с песком. Вес мешочка для старшей и подготовительной групп — 200 г, а для средней — 150г. Размер мешочка —7X11 см. Участок заранее размечают на метры флажками или мелом. На флажках для удобства измерения пишут или вышивают порядковые номера, обозначающие количество метров от начальной черты. Итак, количество метров определяют по номерам на флажках, а количество сантиметров — сантиметровой лентой. Записывается расстояние от начальной черты до места падения мешочка (дальнейшее скольжение мешочка по земле не учитывается). Ребенку предлагается подойти к шнуру (начальная черта), взять два мешочка (№ 1 и 2). Сначала правой рукой ребенок бросает мешочек № 1 (первая попытка), а затем № 2 (вторая попытка). После измерения результатов ребенок бросает мешочки левой рукой. Детям дается задание: «Брось как можно дальше»- Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники метания, то в соответствующей графе ставится минус. \/Метание в цель. Для учета уровня развития этого навыка на уровне глаз ребенка укрепляется цель размером 60X60 см с нарисованными кругами диаметром 10, 30, 50 см. Метание в цель производится с расстояния: в старшей и подготовительной группах для правой руки — 3 м, для левой — 2 м; в средней группе для правой руки — 2 м, для левой — 1 м. Техника метания в цель, расположенную на близком расстоянии, способом «Из-за спины через плечо» отличается от техники метания на дальность тем, что дети не делают сильного замаха, соразмеряя амплитуду замаха и силу броска с расстоянием до цели. При этом нет ярко выраженного переноса тяжести тела при замахе на сзади стоящую ногу, и неполный замах при метании в цель не считается ошибкой. Запись качественных показателей метания в цель проводится по той же форме (схеме), что и при метании на дальность. При этом вместо указания расстояния записывается число попаданий в цель и обозначается, в какой круг оно совершено. Данные учета уровня развития двигательных навыков и физических качеств сравниваются со стандартами. Анализ качества выполнения упражнений способствует правильному планированию работы с детьми. Учет качества выполнения элементов движения позволяет обращать внимание на недостатки и вести индивидуальную работу с детьми вне занятий. Текущий учет. Ежедневно воспитатель учитывает посещаемость детей, состояние их здоровья и записывает все данные в журнал учета. Для четкой работы с детьми обязательно надо учитывать, все ли запланированные мероприятия проведены. Например, если не удалось провести подвижные игры, индивидуальные занятия, то в плане на неделю в графе «Примечание» необходимо это отметить и указать причину. Проводя наблюдения в процессе физкультурных занятий, а также в других формах физического воспитания (подвижная игра, индивидуальные занятия и др.), воспитатель может установить количественные показатели по отдельным видам физических упражнений (прыжки, метание), выявить недостатки в выполнении отдельных элементом техники и записать их в журнал учета. Эти данные позволят последовательно проследить динамику формирования двигательных навыков (количественные и качественные показатели и развитие физических качеств), судить об эффективности применяемых упражнений и методов обучения и накапливать положительный опыт учебно-воспитательной работы с детьми. В течение года несколько раз проводятся обследования физического развития детей. Данные антропометрических измерений сразу записываются в журнал учета, затем анализируются и на основе анализа вносятся необходимые коррективы в планы работы. Воспитателю важно знать состояние и других двигательных навыков (ходьба, бег и т. д.), динамику их развития в процессе обучения и эффективность применяемых методов. Для записей этих данных воспитателю необходимо иметь дневник (тетрадь), в котором фиксируются данные наблюдения, вопросы, которые возникают в процессе учебно-воспитательной работы с детьми. Анализ данных текущего учета позволяет уточнять планирование, методику учебно-воспитательной работы с детьми и накапливать положительный опыт воспитания, который может быть использован в других детских садах. Итоговый учет. Через определенный период времени (3—4 месяца), а также в конце года подводятся итоги работы по физическому воспитанию. При этом учитывается состояние здоровья детей, их физическое развитие, уровень развития двигательных навыков и физических качеств. На основе данных учета составляется отчет о работе воспитателей данной группы и детского сада в целом за год. В отчете отмечаются положительные стороны в работе, недостатки и записываются конкретные предложения для усовершенствования планирования по физическому воспитанию на следующий год. На каждого ребенка, идущего в школу, составляется характеристика, в которой указывается состояние здоровья, показатели антропометрических измерений, уровень развития двигательных навыков основных движений (бег, прыжки, метание), а также отмечается, умеет ли ребенок передвигаться на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, плавать. Кроме того, целесообразно перечислить подвижные игры, в которые ребенок умеет играть. Эти сведения помогут учителю школы правильно организовать работу по физическому воспитанию с учащимися первого класса.
Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав |