Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скорость и показатели качества бега





№пп ФИО Количественные показатели (в сек) Качественные показатели
Корпус и голову слегка наклоняет, смотрит вперед Согласовывает движение рук и ног Бежит легко, с отрывом от почвы Сохраняет направление
Дата обследования

Если размеры зала или участка не позволяют проводить бег по прямой, то обследование надо организовать следующим образом: от шнура (начальной черты) отмеряется половина размера дистанции (15 м) и ставится предмет (кубик, мешочек с песком, флажок). Ребенку предлагают встать около шнура (начальной черты) и на счет «три» (по счету «раз, два, три») бежать до предмета и обратно к начальной черте. Секундоме­ром отмечается время, которое ребенок затрачивает на бег.

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники бега, то в соответствующей графе ставится минус.

Методика учета уровня развития двигательных навыков и физических качеств у детей раннего возраста достаточно подробно описана в литературе.

Прыжок в длину с места. Если учет уровня раз­вития этого навыка проводится в помещении, то на пол кладется специальный мат (матрац), если— на участке, то дети прыгают в яму с песком. Ребенку предлагается бегать около шнура и пры­гнуть как можно дальше. Фиксируется расстояние от шнура до места приземления пяткой. Измерения производят сантиметро­вой лентой. Прыжок повторяется два раза. Записываются коли­чественные показатели двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники прыжка, то в соответствующей графе ставится минус.

Прыжок в высоту с разбега. Для учета уровня развития данного навыка веревка подвешивается на стойках (высота для старшей и подготовительной групп — 30 см, средней •—10 см). Детям предлагается разбежаться и прыгнуть.

После каждой попытки веревку поднимают на 5 см. Если ре­бенок не смог взять высоты, ему записывается результат преды­дущей попытки.

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники прыжка в высоту с разбега, то в соответствующей графе ставится минус.

Метание на дальность. Метание производится ме­шочком с песком. Вес мешочка для старшей и подготовительной групп — 200 г, а для средней — 150г. Размер мешочка —7X11 см. Участок заранее размечают на метры флажками или мелом. На флажках для удобства измерения пишут или вышивают поряд­ковые номера, обозначающие количество метров от начальной черты. Итак, количество метров определяют по номерам на флажках, а количество сантиметров — сантиметровой лентой. Записывается расстояние от начальной черты до места падения мешочка (дальнейшее скольжение мешочка по земле не учитыва­ется).

Ребенку предлагается подойти к шнуру (начальная черта), взять два мешочка (№ 1 и 2). Сначала правой рукой ребенок бросает мешочек № 1 (первая попытка), а затем № 2 (вторая по­пытка). После измерения результатов ребенок бросает мешочки левой рукой. Детям дается задание: «Брось как можно дальше»-

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники метания, то в соответствующей графе ставится минус.

\/Метание в цель. Для учета уровня развития этого навыка на уровне глаз ребенка укрепляется цель размером 60X60 см с нарисованными кругами диаметром 10, 30, 50 см. Метание в цель производится с расстояния: в старшей и подготовительной группах для правой руки — 3 м, для левой — 2 м; в средней груп­пе для правой руки — 2 м, для левой — 1 м.

Техника метания в цель, расположенную на близком расстоя­нии, способом «Из-за спины через плечо» отличается от техники метания на дальность тем, что дети не делают сильного замаха, соразмеряя амплитуду замаха и силу броска с расстоянием до цели. При этом нет ярко выраженного переноса тяжести тела при замахе на сзади стоящую ногу, и неполный замах при метании в цель не считается ошибкой.

Запись качественных показателей метания в цель проводит­ся по той же форме (схеме), что и при метании на дальность. При этом вместо указания расстояния записывается число по­паданий в цель и обозначается, в какой круг оно совершено.

Данные учета уровня развития двигательных навыков и физических качеств сравниваются со стандартами. Анализ ка­чества выполнения упражнений способствует правильному пла­нированию работы с детьми. Учет качества выполнения элемен­тов движения позволяет обращать внимание на недостатки и вести индивидуальную работу с детьми вне занятий.

Текущий учет. Ежедневно воспитатель учитывает посе­щаемость детей, состояние их здоровья и записывает все дан­ные в журнал учета.


Для четкой работы с детьми обязательно надо учитывать, все ли запланированные мероприятия проведены. Например, если не удалось провести подвижные игры, индивидуальные занятия, то в плане на неделю в графе «Примечание» необходимо это отметить и указать причину.

Проводя наблюдения в процессе физкультурных занятий, а также в других формах физического воспитания (подвижная иг­ра, индивидуальные занятия и др.), воспитатель может устано­вить количественные показатели по отдельным видам физиче­ских упражнений (прыжки, метание), выявить недостатки в выполнении отдельных элементом техники и записать их в журнал учета. Эти данные позволят последовательно проследить динамику формирования двигательных навыков (количественные и качест­венные показатели и развитие физических качеств), судить об эффективности применяемых упражнений и методов обучения и накапливать положительный опыт учебно-воспитательной работы с детьми.

В течение года несколько раз проводятся обследования фи­зического развития детей. Данные антропометрических измере­ний сразу записываются в журнал учета, затем анализируются и на основе анализа вносятся необходимые коррективы в пла­ны работы.

Воспитателю важно знать состояние и других двигательных навыков (ходьба, бег и т. д.), динамику их развития в процес­се обучения и эффективность применяемых методов. Для запи­сей этих данных воспитателю необходимо иметь дневник (тет­радь), в котором фиксируются данные наблюдения, вопросы, которые возникают в процессе учебно-воспитательной работы с детьми.

Анализ данных текущего учета позволяет уточнять плани­рование, методику учебно-воспитательной работы с детьми и накапливать положительный опыт воспитания, который может быть использован в других детских садах.

Итоговый учет. Через определенный период времени (3—4 месяца), а также в конце года подводятся итоги работы по физическому воспитанию. При этом учитывается состояние здоровья детей, их физическое развитие, уровень развития дви­гательных навыков и физических качеств. На основе данных учета составляется отчет о работе воспитателей данной группы и детского сада в целом за год. В отчете отмечаются положи­тельные стороны в работе, недостатки и записываются конкрет­ные предложения для усовершенствования планирования по физическому воспитанию на следующий год.

На каждого ребенка, идущего в школу, составляется харак­теристика, в которой указывается состояние здоровья, показа­тели антропометрических измерений, уровень развития двига­тельных навыков основных движений (бег, прыжки, метание), а также отмечается, умеет ли ребенок передвигаться на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, плавать. Кроме того, целесообразно перечислить подвижные игры, в которые ребенок умеет играть. Эти сведения помогут учителю школы правильно организовать работу по физическому воспитанию с учащимися первого класса.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию