Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитанию в детском саду
§ 1 ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА РАБОТЫ
Планирование в воспитании — это умение предвидеть, какими средствами и методами будут решаться те или иные задачи и какие должны быть получены результаты. Правильное планирование позволяет решать задачи физического воспитания детей более эффективно. Учет — это выявление уровня развития различных показателей. На основе учета составляется план работы. Кроме того, учет позволяет видеть сдвиги в результате проведенных мероприятий, определять правильность планирования и своевременно вносить соответствующие коррективы. Планирование и учет взаимосвязаны. Только при правильном планировании работы и своевременном учете возможно совершенствование педагогического процесса и достижение высоких результатов в воспитании и развитии детей, § 2. ПЛАНИРОВАНИЕ
В каждом детском саду составляется общий план работы, в котором записываются мероприятия по физическому воспитанию. Для четкой организации работы составляется план-график на год, а также планы на неделю и планы-конспекты физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижной игры и др. форм физического воспитания. Рассмотрим каждый из указанных документов. Общий план работы. Этот план составляет заведующая детским садом с участием всего педагогического коллектива. В разделе «Физическое воспитание» перечисляются основные задачи на данный год, указываются мероприятия, которые должны, быть проведены, намечается необходимая подготовка к ним. Например, ставится задача обучения детей ходьбе на лыжах, плаванию и др. В связи с этим намечаются прокладка лыжни или оборудование бассейна, приобретение лыж или купальных костюмов, подготовка воспитателей, беседы с родителями и т. д. Важно предусмотреть в плане повышение квалификации воспитателей по физическому воспитанию-, обсуждение различных вопросов на педсоветах, участие в практикумах, семинарах, методических объединениях, проведение открытых занятий, обобщение опыта, подготовка выступлений на «Педагогических чтениях». Кроме того, следует наметить участие в пропаганде физического воспитания в стенной газете, а также оформление родительского уголка. В плане должны быть отражены формы совершенствования физической подготовленности воспитателей. План работы детского сада обсуждается и утверждается на педсовете. План-график на год. Воспитатель, приступая к работе с детьми своей группы, составляет перспективный план работы по физическому воспитанию па год. Прежде всего он знакомится с состоянием здоровья детей, антропометрическими показателями (физическим развитием), физической подготовленностью (уровень развития двигательных навыков и физических качеств). Анализируя «Программу воспитания в детском саду», воспитатель определяет, какие физические упражнения и подвижные игры могут быть использованы, если группа недостаточно подготовлена или если показатели развития двигательных навыков и физических качеств у детей превышают норму. После этого воспитатель приступает к распределению упражнений и игр по неделям каждого месяца им неп» год. При этом следует учесть указания по кварталам, которые даны в «Программе воспитания в детском саду», рекомендации, имеющиеся в литературе, и личный опыт работы воспитателя с детьми. При планировании важно учитывать размер помещения, участка (площадки), наличие оборудования, физкультурного инвентаря, климато-метеорологические условия. Осенью и весной следует планировать те виды упражнений, которые целесообразно проводить на участке, используя физкультурное оборудование (прыжки в яму с песком, ходьба по бревну, лазанье по заборчику) и большое пространство (метание на дальность, подвижные игры с бегом). На летние месяцы планируются знакомые физические упражнения, подвижные игры, которые уже разучивались детьми. Правильность планирования зависит от теоретической подготовки воспитателей, знания характеристики физических упражнении, закономерностей формирования двигательных навыков, этапов обучения физическим упражнениям, системы обучения отдельным видам движений, подбора подводящих (подготовительных) упражнений и т. д.
План на год
В графе «Физические упражнения» перечисляются (записываются) все упражнения и игры, отобранные для детей данной группы на год. Знаком «X» обозначается использование упражнений на занятиях. Знаком «О» — в повседневной жизни (вне занятий). К составлению плана следует подходить творчески, в случае необходимости усовершенствуя форму, делая ее более удобной для пользования или внося изменения, поправки в последовательность распределения упражнений, игр и т. д. План на неделю. В этом плане указываются физические упражнения и подвижные игры на каждый день с утра до вечера не только в детском саду, но и во время пребывания ребенка в семье. При этом учитывается распределение физических упражнений и игр в плане на год.
В графе «Утром, до утренней гимнастики» воспитатель записывает виды физических упражнений, а также физкультурные пособия, которые будут использоваться в это время. В графе «На утренней гимнастике» следует указать № комплекса и пометить, в какие дни какие изменения будут в него внесены. В графе «На занятиях» нужно четко записать программные задачи (это позволит планировать во взаимной связи все формы организации физического воспитания, в частности занятия, утреннюю гимнастику, подвижную игру и др.). В графах «На утренней прогулке», «На вечерней прогулке» записываются названия подвижных игр, перечисляются физкультурные пособия, указываются задачи индивидуальных занятий и занятий с небольшими группами детей. В графе «После дневного сна» фиксируются различные виды деятельности, связанные с физическим воспитанием (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, водные процедуры и др.). В графе «Вечером» указываются индивидуальные занятия. В графе «В семье» называются упражнения, игры, которые воспитатель рекомендует выполнять утром непосредственно после сна и вечером, когда дети возвращаются домой. Можно в этом документе планировать и другие виды деятельности детей (рисование, лепка, разучивание стихотворений, труд и др.). Тогда в соответствующих графах следует записать программные задачи по той или иной деятельности. Заблаговременный подбор различных видов деятельности обеспечит целесообразное их соотношение и взаимную связь, а главное — всестороннее развитие детей. На основе данного плана составляются планы-конспекты всех форм организации физического воспитания (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.). План-конспект физкультурного занятия. Целесообразно составлять такой конспект на отдельных листах (в клеточку) по следующей форме: План-конспект физкультурного занятия для детей... группы детского сада Дата проведения Время проведения Место проведения Количество детей (мальчиков и девочек) Одежда и обувь детей Физкультурный инвентарь, пособия Задачи занятия
Задачи записываются только главные, которые относятся к основной части занятия (формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств), и формулироваться должны очень конкретно. Например, если на занятии дается новое упражнение—метание, то задача занятия записывается так: «Разучивание метания на дальность правой рукой» (исходное положение). При этом в скобках указывается, на какой элемент техники движения обращается внимание на данном занятии. После разучивания с детьми основных элементов техники физического упражнения будет поставлена задача закрепления двигательного навыка. И задача занятия тогда записывается следующим образом: «Закрепление навыка метания на дальность правой рукой» («Кто дальше бросит»), В скобках указывается название игры, если навык закрепляется в игровой форме. На физкультурных занятиях воспитываются в той или иной степени все физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие и др.)- Но для развития каждого из них требуются особые условия и своеобразная методика проведения упражнений и игр. На одном занятии при соответствующих условиях воспитывается в большей степени какое-либо одно физическое качество, поэтому особое внимание на этом занятии обращается на данное качество, например ловкость, и соответствующим образом создаются условия и продумывается методика проведения физических упражнений. Задача при этом записывается так: «Воспитание ловкости» («Ловишки с ленточками») или «Воспитание быстроты» («Ловишки»). В скобках записывается название игры, в процессе которой воспитывается указанное качество. Наряду с главными задачами в процессе занятия решаются и многие другие, но они, как правило, не фиксируются в конспекте. Однако в необходимых случаях следует записывать задачи, которые решаются и в других частях занятия. Например: «Разучивание построения и круг» и др. После сформулирована задач занятия следует подобрать физические упражнения для их решения. Сначала определяются движения для основной части занятия, продумывается методика их проведения. Затем подбираются упражнения для вводно-подготовительной и заключительной частей занятия. Подбор упражнений для этих частей занятия и методика их проведения зависят от основной части. Уточнив задачи занятия, наметив его содержание, необходимо тщательно продумать организацию детей и методику проведения каждого упражнения. В графе «Части занятия» записывают названия частей занятия (вводно-подготовительная, основная, заключительная). В графе «Содержание занятия» фиксируют все виды физических упражнений в той последовательности, в которой они будут даны. Описание общеразвивающих упражнений ведется по правилам, принятым в гимнастике. Если в занятие включается подвижная игра, то записывается ее название, например «Ловишки», «Хитрая лиса», и указываются физические упражнения, которые входят в эту игру. В графе «Дозировка, дыхание, темп» указывается количество повторений упражнений, время, расстояние для бега, ходьбы и др., а также обозначается момент выдоха, характер дыхания при выполнении физических упражнений и темп их выполнения (медленный, средний, быстрый). В графе «Организационно-методические указания» раскрываются организация детей и методика проведения каждого упражнения, записываются все объяснения, команды, распоряжения. Организационно-методические указания оформляются так, чтобы ясна была методика проведения всего занятия. В этой графе могут даваться рисунки, показывающие размещение детей и воспитателя в процессе занятий. Чем меньше опыт воспитателя, тем подробнее заполняется данная графа. Запись в виде прямой речи делается для учебных целей, при подготовке студентов к проведению занятия в детском саду или при подготовке воспитателя к открытому занятию. Опытный воспитатель, продумывая ход занятия, кратко записывает наиболее важные моменты методики. В графе «Примечание» до проведения занятия следует предусмотреть, например, увеличение или уменьшение нагрузки, варианты игры, а после проведения занятия записать замечания, которые следует учесть при составлении плана-конспекта следующего занятия. План-конспект утренней гимнастики составляется по вышеприведенной форме, но в ней не указываются задачи и не обозначаются части занятия. План-конспект утренней гимнастики для детей... группы детского сада Дата проведения Место проведения Одежда и обувь детей Физкультурный инвентарь
Порядок записи физических упражнений, дозировки, дыхания, темпа и организационно-методических указаний такой же, как и в плане занятия. План-конспект подвижной игры. Не менее важно заранее составить план-конспект подвижной игры, так как каждая игра может проводиться по-разному, в зависимости от того, какая задача намечается воспитателем. План-конспект подвижной игры для детей... группы детского сада Дата проведения Время проведения Место проведения Одежда и обувь детей Физкультурный инвентарь, игрушки, атрибуты Задачи, решаемые и подвижной игре
В графе «Физические упражнения» записывают все движения, которые входят в подвижную игру, в той последовательности, как они выполняются в первый раз и при повторении игры. В графе «Дозировка, темп» следует указать, сколько разив каком темпе выполняются все физические упражнения, входящие в игру. В графе «Организационно методические указания» описывают организацию детей и весь ход игры в виде прямой речи. Примерно по таким же формам можно составлять план-конспект прогулки, закаливающих процедур и др. Воспитатель предусматривает методическую работу по физическому воспитанию. Он намечает проведение открытых занятий, анализ опыта работы, выступления на педсовете, «педагогических чтениях», написание статей для стенной газеты и т. д. Работа с родителями также должна планироваться. Воспитатель намечает проведение докладов, групповых и индивидуальных бесед, консультаций, родительских собраний, открытых занятий для родителей, посещение детей на дому и т. д.
§ 3. УЧЕТ
В работе по физическому воспитанию осуществляется предварительный, текущий и итоговый учет. Предварительный учет. Для правильного планирования работы по физическому воспитанию необходимо знать данные состояния здоровья детей, их физического развития, уровень развития двигательных навыков и физических качеств. Для этого проводят обследование и сведения о каждом ребенке записывают в специальном журнале. Нужно зафиксировать год рождения ребенка, условия, в которых он живет, состояние здоровья, антропометрические показатели, состояние осанки и стопы, измерения изгибов позвоночника, расстояния между лопатками и т. д. Целесообразно на каждый вид обследования отвести по одной странице, что позволит изучить динамику развития детей. Данные обследования сравниваются со стандартными показателями и делаются соответствующие выводы, которые учитываются при планировании работы. Осмотр и антропометрические измерения проводит врач совместно с воспитателем. Сообщая дополнительные сведения о детях, воспитатель помогает врачу вскрыть причины поведения ребенка, отдельных отрицательных проявлений и др. Фиксировать уровни развития у детей двигательных навыков и физических качеств следует 3—4 раза в год (осенью, в середине зимы, весной и в конце лета). Учет рекомендуется проводить по основным движениям (бег, прыжки в длину с места и в высоту с разбега, метание на дальность и в цель правой и левой рукой и др.), так как они характеризуют физическую подготовленность детей. Рассмотрим для примера методику обследования некоторых движений1. Бег. При обследовании бега берется расстояние для старшей и подготовительной групп — 30 м, средней — 20 м, младшей — 10 м.
Date: 2016-11-17; view: 429; Нарушение авторских прав |