Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гимнастика. Схема построения.
В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики нее предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путем постепенного вовлечения основных групп мышц в интенсивную работу и тем самым их развития и укрепления в целях воспитания правильной осанки. Содержанке каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в порядке последовательности. Сначала ходьба (в колонне но одному), заканчивающаяся перестроением детей в круг или несколько колонн. Затем упражнения в следующей последовательности: 1) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, содействующие развитию подвижности плечевых суставов, грудной клетки и выпрямлению позвоночника; 2) для развития мышц брюшного пресса и ног, направленные на укрепление этих мышц и оказывающие массирующее действие на внутренние органы; 3) дли развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, содействующие развитию этих мышц, оказывающие массирующее действие на внутренние органы, развивающие гибкость позвоночника, способствующие формированию правильной осанки. По окончании этих упражнений проводится бег (или прыжки) с постепенным переходом сначала на интенсивную и затем замедляющуюся ходьбу, которая заканчивается шагом на месте и остановкой. Подбор конкретных упражнений в комплексе определяется программой детского сада для каждой возрастной группы с учетом возможностей и состояния здоровья детей данной группы, а также их индивидуальных особенностей. Таким образом, в процессе утренней гимнастики постепенно включаются в работу все основные группы мышц, вовлекая весь организм в деятельное состояние. После наиболее высокой физиологической нагрузки, во время бега или прыжков, происходит постепенное снижение (во время ходьбы) и к моменту остановки состояние организма достигает прежней нормы. Весьма целесообразным является применение на утренней гимнастике мелких физкультурных пособий (флажков, палок, обручей и т. д.) при условии четкой раздачи их детям. В процессе утренней гимнастики музыка создает у детей эмоциональный подъем, радостное ощущение жизни. Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в нее упражнений. Так, начинается утренняя гимнастика с бодрой ходьбы, согласованной с музыкой марша. Наоборот, в конце утренней гимнастики ходьба дается для того, чтобы успокоить организм; в соответствии с этим и заключительный марш должен быть спокойным, исполняться в умеренном темпе. При соблюдении этих требований дети научатся согласовывать свои движения с характером и формой музыкального произведения. В старших группах рекомендуется начинать гимнастику с ходьбы под песню. Исполнение песни создает у детей бодрое настроение и является своеобразной и полезной дыхательной гимнастикой (при условии овладения певческими навыками: правильное дыхание, умеренное естественное звучание, чистота мелодии, слаженность исполнения и т. д.). При отсутствии музыкального руководителя воспитатель пользуется одним из ударных инструментов — бубном, барабаном; кроме того, может быть музыка в грамзаписи. Методика проведения утренней гимнастики. Для осуществления оздоровительных воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно установленное по режиму время и соответствовать по содержанию программе.Утренняя гимнастика вводится с первой младшей группы. Подбор упражнений (комплексы) и продолжительность гимнастики определяется «Программой воспитания в детском саду» с учетом особенностей и возможностей каждой возрастной группы. Упражнения, включаемые в утреннюю гимнастику, разучиваются с детьми предварительно на физкультурных занятиях. Однако они не копируют точно то или иное движение, но имеют с ним общую основу. Например, упражнение на утренней гимнастике: «коснуться палкой колена согнутой ноги из положения - палка вверху перед собой» подготавливается на занятиях, когда дети делают хлопок ладонями обеих рук о колено согнутой ноги из положения — руки протянуты в стороны — вверх или аналогичное упражнение с флажками, обручем и т. п. Такие однотипные упражнения подготавливают детей к утренней гимнастике, не требуя специального разучивания и в то же время систематически тренируют навыки путем использования разнообразных мелких физкультурных пособий. А чем больше вариантов используется, тем лучше вырабатывается двигательный навык, точнее выполняется упражнение и значительнее оздоровительный эффект. Продолжительность каждого комплекса утренней гимнастики обычно 7—10 дней. В течение этого времени в комплекс могут быть введены аналогичные по задаче варианты упражнений. Так как на утренней гимнастике не происходит обучения упражнениям, предварительное объяснение и показ упражнений воспитателем не используются. В младших группах и в первой половине года в средней — он предлагает детям выполнять упражнения одновременно с ним, применяя игровые приемы. В дальнейшем, в средней (вторая половина года), старшей и подготовительной группах он кратко называет упражнение, дает команду для исходного положения (например: «Основную стойку принять»!). После этого дети выполняют упражнение вместе с воспитателем. Такая организация утренней гимнастики целесообразна: дети непосредственно воспринимают безукоризненный образец, уточняют элементы упражнения, правильно воспроизводят их. Но воспитатель не всегда выполняет все упражнения. Если, например, упражнения заключаются в прямом наклоне туловища с опусканием головы вниз или вращением туловища, при котором воспитатель не видит детей, то ему целесообразнее наблюдать за выполнением упражнения детьми, регулировать их темп и, если нужно помогать краткими указаниями. Воспитатель следит за дыханием детей, требуя фиксации выдоха словом или звуком. Этот прием сохраняется и при выполнении упражнений под музыку. Окончание каждого упражнения всегда совпадает с окончанием музыкальной фразы и в соответствии с этим дети негромко произносят; «вниз» или «хлоп», «сели» и др. До начала упражнений и по окончании их дети старших групп стоят в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). Из этого положения ног они меняют стойку по указанию воспитателя для следующего упражнения, а также начинают ходьбу. После окончания ходьбы они вновь принимают основную стойку. Это содействует приучению ребенка к правильному держанию тела (осанка), воспитывает подтянутость, организованность. В младших и средних группах дети стоят в стойке — ноги слегка расставлены параллельно друг другу, что предохраняет их от деформации стопы при не окрепших и слаборазвитых еще мышцах, связках и суставах. В конце утренней гимнастики ходьба с постепенным снижением темпа заканчивается спокойным шагом на месте с невысоким подъемом ног. Это приводит пульс ребенка в норму, иногда лишь с незначительной разницей по сравнению с началом гимнастики. Отсюда следует, что дополнительные, так называемые дыхательные упражнения, снова вовлекающие в работу сердечную мышцу, не обязательны. После утренней гимнастики дети переходят к какой-либо установленной для них врачом водной закаливающей процедура (обтирание, обливание, душ). В группах детей разного возраста основным требованием является учет возрастных подгрупп. В связи с этим упражнения утренней гимнастики подбираются отдельно для каждой подгруппы в соответствии с программой и возможностями детей- Последовательность проведения гимнастики с каждой подгруппой определяется режимом в целом. Недопустимо объединять детей различного возраста для выполнения общих для всех упражнений: в таких случаях младшие, по – возрасту, дети выполняют непосильные упражнения, рассчитанные на более старших, и утомляются, а старшие, выполняя упражнения для младших, теряют интерес и не получают необходимой им физической нагрузки. Все указанное нарушает задачи оздоровления организма и повышения жизненного тонуса, присущие утренней гимнастике. Date: 2016-11-17; view: 706; Нарушение авторских прав |