Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая средства физического воспитания





 

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для решения задач физического воспитания детей дошколь­ного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисова­ние, конструирование, игра па музыкальных инструментах, про­цессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют раз­ное значение и занимают определенное место в советской систе­ме физического воспитания на разных этапах возрастного развития человека.

В тесной связи с ними используются также средства нрав­ственного, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности.

Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и об­щественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и т. д. вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает рабо­тоспособность.

Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещения, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболева­ниям детей и снизить положительное влияние физических упраж­нений на их физическое развитие.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнеч­ные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отло­жению под кожей витамина D и охраняют человека от заболе­ваний; воздух садов, парков, лесов, содержащий особые веще­ства (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обога­щает кровь кислородом.

Использование естественных сил природы в сочетании с фи­зическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.

Солнце, воздух, вода используются и как самостоятельные средства закаливания организма человека. Они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной тем­пературе воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям ме­теорологических факторов. Для разностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и Др.)1.

Физические упражнения основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для ре­шения задач физического воспитания. Двигательной деятельно­стью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложной двигательной деятельности относится подвижная игра.

Понятие «упражнение» применяется и для обозначения неод­нократного выполнения двигательных действий.

При правильной методике проведения физические упражне­ния способствуют осуществлению физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всех психических процессов.

Движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние на физи­ческое развитие ребенка.

В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозировании нагрузки, с учетом особенностей возраста детей,

Подробнее вопросы использования гигиенических факторов и естест­венных сил природы для укрепления здоровья детей раскрываются в учеб­ных пособиях по гигиене.

Эффективность использования средств физического воспита­ния повышается при правильном сочетании их на разных воз­растных этапах. Так, в первые месяцы жизни ребенка наиболь­шее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы. В дальнейшем увеличивается роль физических упраж­нений, а также различных видов деятельности, включающих разнообразные движения.

 

§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Date: 2016-11-17; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию