Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные задачи





В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физичес­кими упражнениями, развивать умения самостоятельно зани­маться этими упражнениями в детском учреждении и дома, про­водить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов.

У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спор­том, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

В процессе физического воспитания имеются большие воз­можности для осуществления нравственного, умственного, эсте­тического и трудового воспитания.

При выполнении физических упражнений создаются наилуч­шие условия для воспитания положительных черт характера и нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллекти­ве, бережное отношение к физкультурному инвентарю и т.д.), а также для проявления волевых качеств (смелость, решитель­ность, настойчивость, выдержка и др.).

Умственное и физическое воспитание тесно связаны между собой. Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляются знания, не только относящиеся к физическому воспитанию, но и полученные в разных видах деятельности (например, о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы и общественной жизни). У детей развиваются все психические процессы (вос­приятие, внимание, представления, мышление, речь, память, во­ображение и др.), а также мыслительные процессы (наблюде­ние, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.).

Необходимо воспитывать у детей умение творчески пользо­ваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообра­зительность, смекалку, находчивость.

У детей дошкольного возраста очень важно воспитывать положительные эмоции, обеспечивая бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благоприятно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эс­тетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует поощрять развитие способности восприни­мать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанки; красоту костю­мов, физкультурных пособий, всей окружающей обстановки; воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримости по отношению к грубому в действиях, словах, поступках.

В процессе физического воспитания осуществляется трудовое воспитание. Подготовка к труду заключается в том, что у детей развивается способность к быстрому овладению двигательными навыками и воспитываются физические качества, необходимые для труда. Кроме того, дети овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения, участка (устройство ямы с песком для прыжков, снежных валов, заливка дорожек для скольжения, катка, прокладка лыжни и т. д.), с изготовле­нием и ремонтом физкультурных пособий (шитье мешочков для метания, раскрашивание целей и т. д.), хранением спортивной одежды, обуви и уходом за ними, подготовкой помещения участ­ка к занятию (расчистка участка от снега, собирание опавших листьев, посыпание площадки, дорожек песком, поливка их во­дой и т. д.), расстановкой и сбором физкультурных пособий на занятиях.

Кроме того, дети приобретают трудовые навыки по уходу за физкультурным инвентарем: вытирают пыль с гимнастической стенки, скамейки, досок, мячей, палок, обручей и др.; очищают лыжи от снега, натирают их мазью, убирают на место, вытирают коньки и убирают их на место; отряхивают от снега санки; вы­тирают пыль с велосипеда и т. д.

Процент физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались все пере­численные задачи.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию