Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дошкольного возраста





ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Допущено

Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

 

 

Москва -«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1972

 

-

.

Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В.

К 35 Теория и методика физического воспитания детей

до­школьного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».

М., «Просвещение», 1972. 271 с.

 

 

.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие………………………………………………………………………………………………….3

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Глава первая Предмет теории физического воспитания………………………………………...4

Глава вторая Советская система физического воспитания ………………………19

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Глава первая Теоретическое обоснование задач физического воспитания

детей дошкольного возраста………………………………………………………. 25

Глава вторая Средства физического воспитания……………………………………………….37

Глава третья Основы обучения и развития в процессе физического воспитания…………..48

Глава четвертая Гимнастика………………………………………………………………………….66

Глава пятая Подвижные игры………………………………………………………………………83

Глава шестая Спортивные виды физических упражнений…………………………………………95

Глава седьмая Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях……115

Глава Глава восьмая Планирование и учет работы по физическому

вос­питанию в детском саду……………………………………………………………143

Глава девятая Организация работы по физическому воспитанию

в дошкольных учреждениях………………………………………………………..150

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ РАБОТА МЕТОДИСТА И ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА­НИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В ПЕДАГО­ГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

Глава первая Работа методиста по физическому воспитанию

в методическом кабинете……………………………………………………………156

Глава вторая Преподавание курса «Теория и методика физического

воспитания детей дошкольного возраста» в педагогическом училище…….163

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

На факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов осу­ществляется подготовка специалистов широкого профиля: методистов-инспек­торов, заведующих детскими учреждениями, преподавателей педагогических училищ. Все они призваны активно участвовать в решении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями в нашей стране, — коммунистического воспитания подрастающих поколений.

Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста яв­ляется правильное физическое воспитание. Будущие выпускники педагогиче­ских институтов должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для методической, преподавательской и организа­торской работы.

Для подготовки студентов к будущей практической деятельности в учеб­ном плане факультетов дошкольного воспитания предусмотрен курс «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». С целью лучшего усвоения курса разработано настоящее пособие.

Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой. Оно состоит из трех частей. В первой части «Общие вопросы теории физи­ческого воспитания определен предмет теории физического воспитания, осве­щена советская система физического воспитания. Во второй части «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» дано обоснование задач, средств физического воспитания, раскрыты основы обучения и воспитания, методика обучения физическим упражнениям, формы организа­ции физического воспитания в детском саду (физкультурные занятия, утрен­няя гимнастика и др.), планирование и учет работы, организация работы по физическому воспитанию в.дошкольных учреждениях.

В третьей части характеризуется работа методиста-инспектора по физи­ческому воспитанию и методика преподавания курса «Теория, и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» в педагогических училищах.

Данное пособие выходит впервые. Авторы стремились осветить вопросы на уровне достижений современной науки и практики и состояния методики преподавания курса на факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов.

Подготовка учебного пособия осуществлялась А. В. Кенеман, доцентом Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина и доцентом Московского государственного заочного педагогического институ­та Д. В. Хухлаевой. В первой части учебника глава I написана А. В. Кене-ман и Д. В. Хухлаевой; глава II—Д. В. Хухлаевой. Во второй части главы I и II —А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаевой; главы III, IV, V, VII — А. В. Ке-неман; главы VI, VIII, IX — Д. В. Хухлаевой. В третьей части: глава I — А. В. Кекеман; глава II — Д. В. Хухлаевой.

 


Часть первая: Общие вопросы теории физического воспитания

Date: 2016-11-17; view: 1502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию