Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дошкольного возрастаСтр 1 из 32Следующая ⇒ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Москва -«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1972
- . Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. К 35 Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1972. 271 с.
. СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………………………………………………………………….3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава первая Предмет теории физического воспитания………………………………………...4 Глава вторая Советская система физического воспитания ………………………19 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глава первая Теоретическое обоснование задач физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………. 25 Глава вторая Средства физического воспитания……………………………………………….37 Глава третья Основы обучения и развития в процессе физического воспитания…………..48 Глава четвертая Гимнастика………………………………………………………………………….66 Глава пятая Подвижные игры………………………………………………………………………83 Глава шестая Спортивные виды физических упражнений…………………………………………95 Глава седьмая Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях……115 Глава Глава восьмая Планирование и учет работы по физическому воспитанию в детском саду……………………………………………………………143 Глава девятая Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях………………………………………………………..150 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ РАБОТА МЕТОДИСТА И ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ Глава первая Работа методиста по физическому воспитанию в методическом кабинете……………………………………………………………156 Глава вторая Преподавание курса «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» в педагогическом училище…….163
ПРЕДИСЛОВИЕ На факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов осуществляется подготовка специалистов широкого профиля: методистов-инспекторов, заведующих детскими учреждениями, преподавателей педагогических училищ. Все они призваны активно участвовать в решении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями в нашей стране, — коммунистического воспитания подрастающих поколений. Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Будущие выпускники педагогических институтов должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для методической, преподавательской и организаторской работы. Для подготовки студентов к будущей практической деятельности в учебном плане факультетов дошкольного воспитания предусмотрен курс «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». С целью лучшего усвоения курса разработано настоящее пособие. Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой. Оно состоит из трех частей. В первой части «Общие вопросы теории физического воспитания определен предмет теории физического воспитания, освещена советская система физического воспитания. Во второй части «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» дано обоснование задач, средств физического воспитания, раскрыты основы обучения и воспитания, методика обучения физическим упражнениям, формы организации физического воспитания в детском саду (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и др.), планирование и учет работы, организация работы по физическому воспитанию в.дошкольных учреждениях. В третьей части характеризуется работа методиста-инспектора по физическому воспитанию и методика преподавания курса «Теория, и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» в педагогических училищах. Данное пособие выходит впервые. Авторы стремились осветить вопросы на уровне достижений современной науки и практики и состояния методики преподавания курса на факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов. Подготовка учебного пособия осуществлялась А. В. Кенеман, доцентом Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина и доцентом Московского государственного заочного педагогического института Д. В. Хухлаевой. В первой части учебника глава I написана А. В. Кене-ман и Д. В. Хухлаевой; глава II—Д. В. Хухлаевой. Во второй части главы I и II —А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаевой; главы III, IV, V, VII — А. В. Ке-неман; главы VI, VIII, IX — Д. В. Хухлаевой. В третьей части: глава I — А. В. Кекеман; глава II — Д. В. Хухлаевой.
Часть первая: Общие вопросы теории физического воспитания
|