Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В)двучелюстные шины с зацепными петлями и межчелюстной резиновой тягой.
Рис. 18.4.4. Внешний вид гладкой шины, наложенной на нижнюю челюсть при переломе между боковым резцом и клыком. Рис. 18.4.5. Внешний вид в полости рта двучелюстной алюминиевой шины с за- цепными петлями и межчелюстной резиновой тягой.
Гладкая шина - скоба используется при линейных переломах нижней челюсти, располо- женных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах аль- веолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов. Техника изготовления шины следующая: из отожжённой алюминиевой проволоки толщи- ной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) про- водят лигатуры (из бронзо - алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая ка- ждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дис- тальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз); после того, как шина уложена на зубной ряд, концы про- волочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скру- ченные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной про- межуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии). Шину с распоркой (рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте пе- релома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается все- гда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зу- бы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта. Шина с зацепными петлями (рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней
18.4. Лечение больных с переломами нижней челюсти челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно - подборо- дочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка). На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые распо- лагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным спосо- бом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) направлены кверху, а на нижней челюсти - вниз. На зацепные петли надевают резиновые коль- ца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволо- ки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется ме- нять резиновую тягу. Проволочные алюминиевые шины в настоящее время наиболее широко используются из- за их доступности и простоты изготовления. Нужно стремиться, чтобы контуры назубной шины максимально соответствовали изгибам зубной дуги. Но наряду с достоинствами гнутых прово- лочных шин имеются ряд их недостатков: травмирование слизистой оболочки губ и щек зацеп- ными крючками (петлями); вследствие окисления шин и засорения их остатками пищи возника- ют сложности с гигиеническим содержанием полости рта; необходимость индивидуального из- готовления; при глубоком прикусе мешают правильному смыканию зубных рядов; наличие дополнительных ретенционных пунктов; прорезывание мягких тканей лигатурами; появление гальванических токов и др. Стандартные назубные ленточные шины из нержавеющей стали с готовыми зацепны- ми петлями были предложены B.C. Васильевым в 1967 г. (рис. 18.4.6-18.4.7). Толщина шин 0,38-0,5 мм. Фиксация шин к зубам проводится лигатурной проволокой ранее описанным спосо- бом. Стандартные назубные ленточные шины лишены некоторых ранее перечисленных недос- татков и находят широкое применение. Показания к использованию ленточных шин такие же как к проволочным.
Рис. 18.4.6. Внешний вид шин Васильева. Рис. 18.4.7. Фиксация шины Васильева к Date: 2016-11-17; view: 1291; Нарушение авторских прав |