Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые школы в менеджменте
Научный же менеджмент, в котором были использованы элементы системного подхода, отношения между трудом и менеджментов, оценки себестоимости, результатов исследования рабочего времени и так далее, на рубеже 19 и 20 веков. Первая полная теория менеджмента, функции и принципы менеджмента, были разработаны Генри Фордом в 1916 году. Примерно через 10 лет Элтон Мэйо разработал социологическую концепцию групповых устремлений, а в 1930 году Мери Фоллет предложила философию менеджмента, основанную на индивидуальной мотивации и групповом подходе к решению проблем менеджмента. В 1960 году Дуглас Мак Грегор выдвинул теории Х и У, основанные соответственно на утверждении приоритета контролирующего менеджера и на принципе разделения ответственности. В 1965 году Игорь Ансофф разработал теорию стратегического развития организации. В наши дни менеджмент больше напоминает не управление людьми, а управление информационными потоками, поскольку с развитием сети Интернет изменилось классически понимаемое существо организации и сам процесс производства товара. В настоящее время усилено внимание к организационной и социальной культуре в организации; переосмыслены возможности командно-административной системы; большее влияние на менеджмент стали оказывать процессы усиления международной конкуренции в силу прозрачности границ между странами и международными соглашений о свободе торговли. В первой половине 20 века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли(школы научного управления; административного управления; человеческих отношений и науки о поведении; а также науки управления, или количественных методов). Научное управление (1885-1920). Профессор одного из американских университетов - Джек Дункан, исследовавший этот период развития менеджмента, пишет в главной своей книге «Основополагающие идеи менеджмента» о том, что днем зарождения научного управления можно считать собрание 1886 года в Американском обществе инженеров-механиков, где был сделан доклад о соединении инженерных видов деятельности и экономических. Но самое главное заключается в том. Что на этом собрании присутствовал Фредерик Тейлор, который в последующем развил принципы, высказанные на указанном собрании. Кроме этого, научное управление более всего связано с работами Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Ганта, Гарри Эмерсона, Генри Форда. Создатели школы и их последователи полагали, что можно усовершенствовать операции ручного труда, делая их выполнение более эффективным. Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объеме производства. Главным элементом в подходе этой школы было то, что люди, которые больше производили, вознаграждались больше. Представители школы выступали за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению понималась ими как деятельность в раках самостоятельной специальности. В результате управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. При этом представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого. Административная (классическая) школа в управлении представителями которой выступают менеджеры-практики большого бизнеса такие как Анри Файоль, Л.Урвик, Дж.Муни, существовала с 1900 по 1950годы. Главной заботой этих менеджеров было повышение эффективности организации в целом, а не только отдельного работника. Целью менеджеров было создание универсальных принципов управления, реализация которых должна была привести организацию к успеху. Принципы были связаны как с разработкой рациональной системы управления организацией, так и с построением структуры организации и управления работниками. Выделяя основные функции бизнеса (финансы, производство, маркетинг), «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, включающий различные функции, связанные между собой. Разработкой общих принципов управления занимались практически все научные направления менеджмента. Однако наиболее широкое распространение получили разработки принципов управления административной (классической) школы управления. Сформулированные Анри Файолем 14 принципов управления имеют следующее содержание: 1. Разделение труда для повышения качества и производительности труда, за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и ответственность, которые соответственно дают возможность отдавать приказ и исполнять его. 3. Дисциплина, предполагающая послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками; справедливое применение санкций. 4. Единоначалие, позволяющее исполнителю получать приказы только от одного лица – непосредственного начальника. 5. Единство направления, заключающееся в движении всех структурных подразделений организации к одной цели по одному плану и при одном руководителе. 6. Подчиненность личных интересов общим не требует комментариев. 7. Вознаграждение персонала должно быть справедливым, что позволяет рассчитывать на его верность и поддержку. 8. Централизация должна обеспечивать правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий. 9. Скалярная цепь или должностная иерархия полезна, но когда наносит ущерб организации с ней надо бороться. 10. Порядок должен обеспечивать место для всего и все должно быть на своем месте 11. Справедливость как сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала, снижающая текучесть рабочих кадров. 13. Инициатива как разработка плана и обеспечение его реализации. 14. Корпоративный дух: союз – это сила, а она является результатом гармонии персонала. Вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что она рассмотрела управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав |