Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджмент» для подготовки бакалавровСтр 1 из 51Следующая ⇒
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Москва Эксмо УДК 330(075.8) ББК 65.9(2)я73 Л24 Рецензенты: Корецкая Л.К., директор филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Владимире, д-р экономических наук, проф., Хартанович К.В.,профессор кафедры «Управление» Владимирского филиала Российской академии государственной службы, д-р экономических наук, проф.
Лапыгин Ю.Н. Л24 Теория менеджмента: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. — М.: Эксмо, 2010. — 300с. ISBN Представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами не только в части истории и современных моделей менеджмента, но и в части основных функций управления в рамках теории организации и коммуникации работников между собой, в управленческих командах в процессе взаимодействия и в период стратегических перемен. Для подготовки бакалавров направлений «Менеджмент» и «Экономика», аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования, а также экономистов и руководителей организаций.
УДК 330(075.8) ББК 65.9(2)я73 Допущено Советом Учебно-методического объединения Вузов России по образованию в области менеджмента В качестве учебного пособия по направлению Менеджмент» для подготовки бакалавров © Лапыгин Ю.Н., 2010 ISBN © Эксмо, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.. 5 Раздел 1. История управленческой мысли.. 7 Тема 1. Становление менеджмента как научной дисциплины.. 7 1.1. Введение в менеджмент.. 7 1.2. Первые школы в менеджменте. 9 1.3. Точка бифуркации менеджмента и принципы управления. 12 Тема 2. Универсальные подходы к менеджменту.. 19 2.1. Системный и комплексный подходы к управлению.. 19 2.2. Ситуационный и процессный походы в мененджменте. 19 2.3. Национальные подходы к менеджменту. 23 Тема 3. Подходы к управлению людьми в менеджменте. 25 3.1. Понятие и значение мотивации. 25 3.2. Теории мотивации и образ работника. 30 3.3. Содержательные теории мотивации. 33 3.4. Процессуальные теории мотивации. 39 Тема 4. Современные модели менеджмента.. 46 4.1. Управленческие модели: 1950-1970 гг. 46 4.2. Восьмидесятые годы в менеджменте. 57 4.3. Ключевые компетенции девяностых годов. 66 4.4. Стратегические перемены в третьем тысячелетии. 74 Часть 2. Функции менеджмента с позиций процессного управления.. 77 Тема 5. Прогностическое начало управления. 77 5.1. Понятие прогнозирования. 77 5.2. Типология прогнозов. 83 5.3. Основные функции и принципы прогнозирования. 85 5.4. Процедура прогнозирования. 86 5.5. Основные способы прогнозирования. 86 Тема 6. Планирование в системе менеджмента.. 88 6.1. Процесс планирования на предприятии. 88 6.2. Система планирования в организации. 91 6.3. Система планов и методы их разработки. 95 Тема 7. Организация, координация, учет и контроль как функции менеджмента.. 98 7.1. Организация как процесс управления. 98 7.2. Координация в менеджменте. 100 7.3. Учет в управлении организациями. 100 7.4. Контроль в менеджменте. 105 Тема 8. Управленческие решения и коммуникации в процессе менеджмента.. 113 8.1. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.. 113 8.2. Управленческие решения в менеджменте. 122 Раздел 3. Теория организаций.. 134 Тема 9. Организация как социально-экономическая система.. 134 9.1. Типология организаций. 134 9.2. Характеристика организации как системы.. 138 9.3. Социальные и социально-экономические системы.. 141 Тема 10. Основополагающие законы организаций.. 148 10.1. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях. 148 10.2. Закон синергии. 150 11.3. Закон самосохранения. 154 11.4. Закон развития. 156 11.5. Законы организации второго уровня. 158 Тема 11. Организационные структуры управления. 163 11.1. Системный подход к анализу организации. 163 11.2. Характеристика и классификация организационных структур. 167 11.3. Классификация организаций по способу взаимодействия с человеком.. 182 Тема 12. Система организационно-правовых форм управления. 191 12.1. Структурные схемы управления собственностью в России. 191 12.2. Институциональная система управления организациями. 193 Часть 4. Теория организационного поведения.. 202 Тема 13. Походы к организационному поведению... 202 13.1. Организационное поведение как явление. 202 13.2. Психологические теории организационного поведения. 203 13.3. Социологические теории поведения. 210 13.4. Субъект организационного поведения. 211 13.5. Поведение человека в организации. 213 Тема 14. Индивидуальное и групповое поведение. 218 14.1. Поведение индивида и группы в организации. 218 14.2. Командообразование как явление в управлении организацией. 221 14.3. Типология управленческих команд. 225 Тема 15. Лидерство в организационном поведении.. 242 15.1. Власть и ее влияние в организации. 242 15.2. Лидерство и стили лидерства. 243 15.3. Стили лидерства. 249 15.4. Качества лидера как командного игрока. 253 Тема 16. Методы управления изменениями.. 260 16.1. Методы сценарного планирования изменений. 260 16.2. Индивидуальные изменения. 263 16.3. Перемены в командах. 269 16.4. Организационные изменения. 275 16.5. Управление изменениями. 279 Список литературы... 292 Словарь.. 295 Предисловие
Основное назначение предлагаемого вниманию читателей учебного пособия — дать изложение основ курса «Теория менеджмента», закладывающего фундамент здания системного управления организациями. Это фундамент, на котором выстраивается умение оперативного и стратегического управления социально-экономическими системами, обеспечивающее не только рост, но и развитие организаций. Логическая завершенность каждой из четырех частей (модулей) дисциплины заключается в том, что вначале обучаемые знакомятся с историей становления управления как научной дисциплины и основными функциями управления, а затем приобретают знания и опыт взаимодействия в организации как на уровне организации в целом, так и в управленческих командах и в процессе межличностного общения. В учебном пособии виды профессиональной деятельности менеджера отражены в функциях управления, методах функционирования социально-экономических систем как на уровне организаций, так и на уровне малых групп и межличностного общения. Направленность дисциплины обеспечивает приобретение компетенций, необходимых для последующего усвоения дисциплин всех профилей направления «Менеджмент». Она в ходит в учебный цикл, наполняя содержанием базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и опыта в части формирования следующих компетенций в сфере управления научной и профессиональной деятельностью. Содержание пособия знакомит с общекультурными ценностями, накопленными в мировом менеджменте и прививает знания об основных этапах эволюции управленческой мысли. Позволяет понимать законы развития социально-экономических систем. Обзор этапов становления менеджмента как научной дисциплины позволяет вырабатывать навыки оценки исторических событий и процессов. Рассмотрение этапов и методов принятия управленческих решений позволяет формировать способности к анализу социально-значимых проблем, постановке цели и выбору путей её достижения, а также оценке последствий и самих результатов выбора с помощью обратной связи. Логика изложения материала побуждает студентов аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Рассмотрение аспектов групповой динамики позволяет уделять адекватное внимание кооперации с коллегами и закреплению способностей эффективно организовывать групповую работу на основе принципов формирования команды. Основу для умений использовать нормативные правовые документы в своей деятельности закладывает рассмотренная система организационно-правовых форм управления организациями. Изложение теорий мотивации обеспечивает стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, к взвешенной оценке личных достоинств и недостатков, а также к высокой мотивации в части выполнения профессиональной деятельности. Межличностный, групповой и организационные коммуникационные процессы, изложенные в пособии способствуют приобретению знаний в области делового общения как в части проведения переговоров, так и на поприще проведения совещаний, что позволяет овладеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций. Рассмотрены организационные структуры управления с акцентом на делегирование полномочий и ответственности между руководителями и исполнителями. Методы управления изменениями, представленные в пособии, формируют готовность участвовать в реализации программ организационных изменений и способность преодолевать локальное сопротивление изменениям. Цель изучения дисциплины можно будет считать достигнутой, если обучающиеся станут более успешными в своей деятельности как менеджеры. В конце каждой темы приводятся контрольные вопросы для активного усвоения пройденного материала и рефлексии, а заканчивает учебное пособие список рекомендуемой литературы и словарь, включающий определения специальных терминов.
Date: 2016-11-17; view: 242; Нарушение авторских прав |