Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в менеджмент





В широком смысле «менеджмент[1]» трактуется как руководство или управление социально-экономическими системами. Понятие «менеджмент» также обозначает само руководство и руководителей различного уровня в организации.

С другой стороны «менеджмент» - это наука об организации деятельности социально-экономических систем по достижению заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.

«Менеджмент» представляет собой также профессиональную деятельность, предполагающую определенные знания и опыт управления людьми.

Таким образом, под этим термином понимают различные явления:

§ социально-экономический институт, влияющий на развитие общества;

§ совокупность лиц, занятых управлением организации;

§ профессию;

§ научную дисциплину, изучающую аспекты управления людьми.

Как научное знание менеджмент возник на рубеже 19 и 20 веков и прошел ряд этапов (см. рис. 1.1).

Принято считать, что развитие менеджмента началась примерно с 5000 года до нашей эры, когда шумерами, жившими в Двуречьи, была изобретена письменность, которая способствовала регистрации фактов и передаче нашим современникам информации об управлении в тот период.

Письменность позволила донести до наших дней информацию о развитии управления в Древнем Египте. Например, в 4 веке до нашей эры уже просматриваются такие функции управления как организация, планирование и контроль; в 3 веке до нашей эры - децентрализация в управлении; во 2 веке до нашей эры – централизация в управлении и ответственность за принятие решений.

Свидетельством тому может служить книга «Поучение Птаххотепа», дошедшая до наших дней, в которой даются советы руководителю: «…будь спокоен, когда слушаешь ты слова



просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем, хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса».

Еще в первом веке до нашей эры в Китае признавалась необходимость организации, планирования, специализации, руководства и контроля.

 

Date: 2016-11-17; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию