Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение в менеджмент
В широком смысле «менеджмент[1]» трактуется как руководство или управление социально-экономическими системами. Понятие «менеджмент» также обозначает само руководство и руководителей различного уровня в организации. С другой стороны «менеджмент» - это наука об организации деятельности социально-экономических систем по достижению заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов. «Менеджмент» представляет собой также профессиональную деятельность, предполагающую определенные знания и опыт управления людьми. Таким образом, под этим термином понимают различные явления: § социально-экономический институт, влияющий на развитие общества; § совокупность лиц, занятых управлением организации; § профессию; § научную дисциплину, изучающую аспекты управления людьми. Как научное знание менеджмент возник на рубеже 19 и 20 веков и прошел ряд этапов (см. рис. 1.1). Принято считать, что развитие менеджмента началась примерно с 5000 года до нашей эры, когда шумерами, жившими в Двуречьи, была изобретена письменность, которая способствовала регистрации фактов и передаче нашим современникам информации об управлении в тот период. Письменность позволила донести до наших дней информацию о развитии управления в Древнем Египте. Например, в 4 веке до нашей эры уже просматриваются такие функции управления как организация, планирование и контроль; в 3 веке до нашей эры - децентрализация в управлении; во 2 веке до нашей эры – централизация в управлении и ответственность за принятие решений. Свидетельством тому может служить книга «Поучение Птаххотепа», дошедшая до наших дней, в которой даются советы руководителю: «…будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем, хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса». Еще в первом веке до нашей эры в Китае признавалась необходимость организации, планирования, специализации, руководства и контроля.
Date: 2016-11-17; view: 344; Нарушение авторских прав |