Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика содержания основного общего образования по обществознанию
Отбор учебного материала для содержания примерной программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. (Из ФГОС II поколения, примерные программ 5-9 классы: http://standart.edu.ru)
Вопросы к теме: В предложенной стандартом характеристике содержания выделите возможные уровни в формировании компетенций и продумайте, как будут меняться усложняться приемы и способы работы на предметном и метапредметном уровне. Литература:1.ФГОС II поколения, примерные программ 5-9 классы: http://standart.edu.ru 2. Формирование предметных компетенций в обучении и преподавании истории и обществознания/ Материалы V научно-практической конференции, Омск 2011 3.Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. — М: Издательский центр «Академия», 2007
Практический блок Занятие 1. Сравнительный анализ стандартов I и II поколения Задание: Проведите сравнительный анализ стандартов в группе: определите основные аспекты для сравнения. Выделите существенные проблемы современного обществоведческого образования, связанные с переходом на стандарты II поколения. Представьте результат в виде аналитического рисунка в символическом виде представляющего изменения обществоведческого образования и его основных субъектов. Занятие 2. Анализ современной цели обществоведческого образования Задание: Проанализируйте цели обществоведческого образования. Объясните изменение смысла обществоведческого образования с точки зрения необходимости формировании общероссийской идентичности. Свяжите выполнение этой цели с реализацией компетентностного подхода. Как личностный, метапредметный и личностный результат, заявленный в стандарте, могут повлиять на реализацию общей цели образования? Занятие 3. Определение предметных компетенций Задание: Проанализируйте перечень предметных компетенций в стандарте, попробуйте сгруппировать их в соответствии с основными компонентами обществоведческого знания (эмпирический и теоретический уровни). Какой еще элемент появляется в перечне предметных компетенций и какова его связь с предыдущими. Перечислите основные приемы учебной деятельности, работа с которыми направлена на формирование выделенных вами предметных компетенций. Занятие 4. Моделирование программ по стандартам II поколения Задание: Разделите в группе между собой элементы программы по основным образовательным ступеням с 5-го по 9 класс. Разработайте программу формирования предметных компетенций, с учетом поэтапного развития приемов деятельности в рамках основных предметных компетенций. Свяжите основные способы деятельности (основной компонент программы) с содержательным компонентом (второстепенный). Результаты отразите в таблице. Подготовьте выступление с презентацией результатов. Титул: ИФО, Моделирование фрагмента программы, класс, курс истории
Занятие 5. Блочно-тематическое планирование по стандартам II поколения. Задание: На основании проделанной в предыдущем задании работы выберете раздел, в котором выделите несколько блоков(3-4) для последовательной проработки формирования компетенций. В каждом выделенном блоке определите предметный, метапредметный и личностный результат, так чтобы они имели горизонтальную и вертикальную взаимосвязь. Продумайте способы деятельности учителя и ученика в соответствии с планом формирования компетенций. Титул: ИФО. Блочно-тематическое планирование. Название раздела (содержит несколько блоков). Класс.
Занятие 6. Постановка целей урока в технологии, отвечающей требованиям стандарта II поколения Задание: Определите тему урока в рамках проработанного выше раздела. Проведите СФА темы, определив основные компоненты содержания. Определите предметный, метапредметный и личностный результат урока и его общую идею. Используйте таксономию Блума для постановки предметного результата. Попробуйте осуществить интеграцию предметного метапредметного результата на уровне целей урока.
Занятие 7. Разработка групповых проектов по обоснованию проблем обществоведческого образования и поиску путей их решения Задание: Обсудите в группе основные проблемы современного обществоведческого образования. Предложите для обсуждения и изучения определенную проблему. Разработайте план решения данной проблемы в рамках исследовательского проекта. Занятие 8. Подготовка программы педагогической практики на основе индивидуальной проблемы в группах и индивидуально. Задание: Предложите индивидуальную программу педагогической практики, направленную на подтверждение гипотезы вашего проекта и апробацию исследовательской модели. Определите этапы практики, основные методы исследования и предполагаемый результат. Составьте программу и тематический план занятий. Проект защитите публично. Date: 2016-11-17; view: 829; Нарушение авторских прав |