Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-измерительные материалы





Программа итоговой аттестации выпускников магистратуры по направлению

«Историческое образование».

 

В качестве итоговой аттестации, завершающей обучение в магистратуре по направлению «Историческое образование», предполагается государственный экзамен по теории и методике исторического образования.

Итоговая аттестация имеет своей целью выявление уровня профессиональной компетенции выпускников магистратуры, их готовности к профессиональной деятельности в области исторического образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта выпускник магистратуры должен конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения истории; проектировать и реализовывать содержание исторического образования в соответствии с современным состоянием науки; владеть методами исследований, применяемыми в области исторического образования. Таким образом, государственный экзамен направлен на определение уровня теоретической и практической подготовки магистрантов.

Программа итоговой аттестации отражает основные компоненты содержания курса «Теория и практика современного исторического образования» истории, который в отличие от аналогичного курса у бакалавров выходит за рамки базовых тем методики и анализирует актуальные проблемы современного исторического образования. В программе так же определены основные компетентности соответствующие компонентам содержания, проверка их сформированности осуществляется в ходе государственной аттестации.

В качестве формы итоговой аттестации на историческом факультете, исходя из этих целей, предлагается презентация и защита исследовательского проекта, выполненного на основании анализа актуальных проблем теории и практики современного исторического образования. Проект должен состоять из введения, теоретической, практической частей и списка литературы.

Во введении выпускник демонстрирует понимание актуальных проблем современного исторического образования, способность их определения в категориях методики, способность постановки проблемы конкретного исследования, определения целей, задач и этапов исследования, понимание механизмов решения поставленных задач, представление о результате исследования.

Теоретическая часть проекта отражает способность выпускника к систематическому научному анализу, заявленной во введении проблемы, демонстрирует умения использовать понятийно-категориальный аппарат для анализа исследовательской проблемы, умения определять и использовать научное основание (базу) исследования.

Практическая часть проекта отражает готовность выпускника решать исследовательские задачи в ходе практической деятельности: планировать исследование, самостоятельно определять и применять исследовательские методы, описывать и анализировать полученные результаты, делать выводы, исходя из постановки исследовательской проблемы.

Тема исследовательского проекта определяется исходя из программы курса «Теория и практика современного исторического образования» истории в магистратуре.

 

Программа итоговой аттестации в магистратуре

«Теория и методика исторического образования»

 

Раздел 1. Цели современного исторического образования.

Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Новые подходы к постановке целей исторического образования. Деятельностный подход. Понимание актуальности цели исторического образования, применительно к современному этапу развития общества.
Стандарт 2-го поколения и цели исторического образования. Понимание особенностей стандарта 2-го поколения, применение его принципов к анализу актуальных проблем исторического образования
Развитие исторического мышления как основы формирования национальной идентичности. Понимание механизмов формирования исторического мышления.

Раздел 2.Содержание современного исторического образования

Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Стандарт 2-го поколения и содержание исторического образования. Фундаментальное ядро содержания. Понимание значения фундаментального ядра в стандарте, его роли в формировании программ.
Компетентности учеников как основа для содержательной части стандарта с 5 по 11 класс. Применение принципов компетентностного подхода при анализе содержания истории.
Проектирование программ по критериям стандартов 2-го поколения Применение принципов компетентностного подхода в проектировании программ по истории.

Раздел 3. Современные методы и технологии, применяемые в историческом образовании.


Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Методы и приемы обучения истории как основа формирования предметных компетенций. Применение адекватных приемов и методов, направленных на формирование определенных предметных компетенций.
Современные интерактивные методы обучения Применение современных интерактивных технологий для решения задач современного исторического образования.

Раздел 4. Современные подходы к оценке учебных достижений школьников.

Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Проблема оценивания в связи с переходом на стандарт второго поколения. Понимать проблемы и принципы оценивания компетенций.
Оценивание компетенций и система ЕГЭ. Применять современные подходы к оцениванию компетенций в проектировании проверочных и контрольных заданий.

Раздел 5. Роль внеурочной деятельности в современном историческом образовании.

Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Роль проектной и исследовательской деятельности по истории в реализации цели исторического образования. Понимать принципы организации проектной и исследовательской деятельности, применять их в педагогической деятельности.
Проектирование программ эллекивных и факультативных курсов по истории Проектировать программы факультативов и эллективов.

 

 

Раздел 6. Современный учитель истории.

Содержание раздела Сформированная компетентность выпускника
Готовность современных учителей истории к реализации стандартов второго поколения. Решать задачи, поставленные перед современным учителем в стандарте второго поколения.

 

Требования, предъявляемые к исследовательским проектам

 

Введение

· определение актуальности темы проекта

· цель и задачи исследования

· гипотезу

· программу и этапы исследования

· обзор и анализ используемой литературы по проблеме

· описание и выбор методов исследования

 

Теоретическая часть проекта

На основе изучения теории и методики обучения истории определяются теоретические параметры проблемы, раскрываются основные понятия темы. Проводится анализ основных концепций и теорий и определяется собственная позиция по проблеме.

 

Практическая часть проекта

Представляет практическое исследование проблемы, поиск путей ее решения и как результат – рекомендации по решению данной проблемы. В практической части моделируется та часть процесса преподавания истории, применительно к которой поставлена проблема исследования. Автор определяет критерии исследования, выбирает наиболее адекватные методы для решения данной проблемы. В практической части автор анализирует полученные в ходе исследования материалы (планы-конспекты уроков, тематическое планирование, фрагменты программ, результаты тестирования и анкетирования, графики, таблицы, диаграммы и т. Д.) и на основании данного анализа дает определенные рекомендации по решению проблемы.

 

Заключение

В заключении подводятся общие итоги работы, даются обобщенные выводы в контексте актуальности проблемы, формулируются методические

Раздел IV. Теория и практика современного обществоведческого образования (магистратура)

 







Date: 2016-11-17; view: 221; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию