Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-измерительные материалы
Программа итоговой аттестации выпускников магистратуры по направлению «Историческое образование».
В качестве итоговой аттестации, завершающей обучение в магистратуре по направлению «Историческое образование», предполагается государственный экзамен по теории и методике исторического образования. Итоговая аттестация имеет своей целью выявление уровня профессиональной компетенции выпускников магистратуры, их готовности к профессиональной деятельности в области исторического образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта выпускник магистратуры должен конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения истории; проектировать и реализовывать содержание исторического образования в соответствии с современным состоянием науки; владеть методами исследований, применяемыми в области исторического образования. Таким образом, государственный экзамен направлен на определение уровня теоретической и практической подготовки магистрантов. Программа итоговой аттестации отражает основные компоненты содержания курса «Теория и практика современного исторического образования» истории, который в отличие от аналогичного курса у бакалавров выходит за рамки базовых тем методики и анализирует актуальные проблемы современного исторического образования. В программе так же определены основные компетентности соответствующие компонентам содержания, проверка их сформированности осуществляется в ходе государственной аттестации. В качестве формы итоговой аттестации на историческом факультете, исходя из этих целей, предлагается презентация и защита исследовательского проекта, выполненного на основании анализа актуальных проблем теории и практики современного исторического образования. Проект должен состоять из введения, теоретической, практической частей и списка литературы. Во введении выпускник демонстрирует понимание актуальных проблем современного исторического образования, способность их определения в категориях методики, способность постановки проблемы конкретного исследования, определения целей, задач и этапов исследования, понимание механизмов решения поставленных задач, представление о результате исследования. Теоретическая часть проекта отражает способность выпускника к систематическому научному анализу, заявленной во введении проблемы, демонстрирует умения использовать понятийно-категориальный аппарат для анализа исследовательской проблемы, умения определять и использовать научное основание (базу) исследования. Практическая часть проекта отражает готовность выпускника решать исследовательские задачи в ходе практической деятельности: планировать исследование, самостоятельно определять и применять исследовательские методы, описывать и анализировать полученные результаты, делать выводы, исходя из постановки исследовательской проблемы. Тема исследовательского проекта определяется исходя из программы курса «Теория и практика современного исторического образования» истории в магистратуре.
Программа итоговой аттестации в магистратуре «Теория и методика исторического образования»
Раздел 1. Цели современного исторического образования.
Раздел 2.Содержание современного исторического образования
Раздел 3. Современные методы и технологии, применяемые в историческом образовании.
Раздел 4. Современные подходы к оценке учебных достижений школьников.
Раздел 5. Роль внеурочной деятельности в современном историческом образовании.
Раздел 6. Современный учитель истории.
Требования, предъявляемые к исследовательским проектам
Введение · определение актуальности темы проекта · цель и задачи исследования · гипотезу · программу и этапы исследования · обзор и анализ используемой литературы по проблеме · описание и выбор методов исследования
Теоретическая часть проекта На основе изучения теории и методики обучения истории определяются теоретические параметры проблемы, раскрываются основные понятия темы. Проводится анализ основных концепций и теорий и определяется собственная позиция по проблеме.
Практическая часть проекта Представляет практическое исследование проблемы, поиск путей ее решения и как результат – рекомендации по решению данной проблемы. В практической части моделируется та часть процесса преподавания истории, применительно к которой поставлена проблема исследования. Автор определяет критерии исследования, выбирает наиболее адекватные методы для решения данной проблемы. В практической части автор анализирует полученные в ходе исследования материалы (планы-конспекты уроков, тематическое планирование, фрагменты программ, результаты тестирования и анкетирования, графики, таблицы, диаграммы и т. Д.) и на основании данного анализа дает определенные рекомендации по решению проблемы.
Заключение В заключении подводятся общие итоги работы, даются обобщенные выводы в контексте актуальности проблемы, формулируются методические Раздел IV. Теория и практика современного обществоведческого образования (магистратура)
Date: 2016-11-17; view: 221; Нарушение авторских прав |