Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка
Обществоведческое образование занимает особое место в системе общего школьного образования, выполняя задачи, которые не в состоянии выполнить не один школьный предмет. Обществознание - объединяет комплекс наук об обществе, поэтому его преподавание имеет ряд специфических черт. В большей степени, чем другие гуманитарные предметы обществознание делает акцент на личностной составляющей компетентностной модели выпускника, что предполагает особую методику работы в рамках этой учебной дисциплины. Особая связь методики обществознания не только с педагогикой и психологией, но и с науками гуманитарного цикла: социологией, политологией, культурологией, экономикой, правом, каждая из которых, интегрирует свой контент в данный учебный курс. Задача студентов – не только иметь представление об особенностях преподавания каждого компонента обществознания, но в-первую очередь, понимать, как осуществить их интеграцию, выстроив преподавание вокруг главной смысловой доминанты «человек-общество». Определенную сложность представляет работа с содержанием учебного курса, так как здесь, в отличие от истории, нет принципа «непреодолимой силы» – хронологии. Поэтому содержательные линии повторяются концентрически, что усложняет методическую задачу, побуждая педагога соотносить содержание с возрастными способностями учащихся, а так же тем уровне компетенций, который уже сформирован, и к какому следует стремиться. Кроме того, следует учитывать такую специфику данного учебного курса как высокую степень его теоретичности. Это создает определенные сложности с определением методики работы и отборе содержания урока таким образом, чтобы опора не эмпирический уровень была, несмотря не то, что он отсутствует в учебнике.
Теоретический блок Тема 1. Методика обществознания как наука. Связь методики с другими науками. Факторы, закономерности процесса преподавания обществознания. История развития обществоведческого образования. 1. Методика обществознания как наука. Методика обществознания как наука сформировалась в советское время и несмотря на то, что образование в этот период было в достаточной степени идеологизированным, основные принципы преподания и методы были выработаны тогда. Тем не менее, поскольку большинство учителей обществоведения были историками в преподавании обеих дисциплин было много общих позиций. Так же как история, обществознание развивалось в контексте знаниевой парадигмы, что обусловило определенные методы и приемы работы с содержанием, и сделало достижение результата – формирование системы знаний об обществе, в достаточной степени формальным. Перед методистами остро стояла проблема – применения занний учщимися, но в условиях советской системы это было невозможным. Сегдня методика обществознания как наука преживает период перетройки: создаются новые учебники, опробируются новые технологии. 2. Связь методики обществознания с другими науками. Данная наука связана с блоком психолго-педагогических наук, основывается на общедидактичесих принципах организации процесса обучения и соблюдении возрастных особенностей в процессе преподавания. Специфической чертой обществознания является его связь с блоком обществоведческих дисциплин, связанных между собой тем, что каждая из них представляет определенную сферу деятельности человека: политическую, культурную, духовную, экономическую, социальную, правовую. Необходимо формировать представления учащихся об этих сферах жизни человека таким образом, чтобы в конечном итоге у него возникла целостная картина общества и представление о тех видах деятельности, в которые включен человек. Тесная связь у обществознания с историей. История пользуется понятиями обществоведческого характера и, в свою очередь, предлагает исторические факты для анализа являений социальной действительности. 3. Факторы, закономерности процесса преподавания обществознания. Руководствуясь общедидактическими принципами, методика обществознания как педагогическая наука, рассматривает процесс обучения обществознанию с точки зрения взаимодействия основных факторов обучения: целей, содержания, методов и результатов. Как и в классической методике истории компонент содержания здесь занимает центральное место, большое внимание уделяется основным содержательным линиям обществознания и способам их интеграции. Современная модель образования приводит к перестройки отношений внутри данной системы, так же как в истории на центральное место выходит деятельностный результат, что не может не отразиться на методах работы: они становятся практикоориентированными. В соответствии с данной логикой формулируется и цель обществоведческого образования. 4. История развития обществоведческого образования. Основные этапы формирования обществознания: · Этап 20-е- 60-е гг. XX века – формирование советской системы обществоведческого образования. На этом этапе цель учебного предмета – формирование гражданской позиции будущего строителя социализма. В период существования трудовых школ (20-е гг.) в комплексные программы «История труда» был заложен интегративный принцип, объединивший элементы наук по определенному принципу. Несмотря на большие издержки трудовых школ с точки зрения системы преподавания, много актуальных и сегодня методических идей появилось в тот период: активное вовлечение учащихся в осмысления путем практической деятельности, методы беседы и дискуссии, работа с источниками (в основном трудами классиков). Даже целью изучения социологии провозглашалось «точно соответствовать методам социологии, дабы учащиеся не были вынуждены что-нибудь принимать на веру, но вместе с преподавателями участвовали в процессе образования социальных выводов на основе конкретного материала». К сожалению, в отсутствии учителей, источников и учебников эта цель не была реализована. В эти годы предпринималось несколько попыток создать программы по обществоведению, но до 1927 года все они страдали чрезмерной перегруженностью содержанием каждой конкретной науки и отсутствием интеграции. Программы 1927 года стали обязательными для всех школ РСФСР, в основу которого был положен классовый подход, а в 1936 года до 1958, функцию обществоведческой дисциплины на себя взял курс «Конституция РСФСР». Целью курса провозглашалась «система понятий, призванных дать глубокое понимание основ социального строя». · Этап 60-е 80-е годы. В период оттепели в учебном плане школы вновь появился данный курс, его целью стало преодоление разрыва между школой и жизнью. Несмотря на то, что партией в это время была принята программа строительства коммунизма и она вошла в содержание курса, очень много внимания уделялось практической деятельности. Многие учителя увлеклись в этот период подбором фактов из жизни для иллюстрации теоретических положений, что снижало уровень научности курса и вскоре эти методы были подвергнуты критике. В новой программе в начале 80-х годов появилось много интересных методических компонентов – «основные умения», «примерные нормы оценок». Учащиеся должны уметь применять принцип историзма и классового подхода к оценке событий, использовать информацию различных источников и т.д. В эти же годы появились курсы «Основы права» и «Этика и психология семейной жизни». Вновь появилась идея единого интегративного курса. · 90-2000-е гг. – реформирование системы обществоведческого образования. На рубеже 80-х и 90-х годов появился курс «Человек и общество», в котором предполагалось сделать акцент на проблему человека, целостно показать общественную систему, связывать обучение с жизнью. Но в условиях кризиса советской системы идеологии это было не возможно. В обществе распространилась негативная оценка обществоведческого образования и курс обществоведения был исключен из школы. Только в конце 90-х годов в обществе установилась стабильность, и это создало условия для введения нового обществоведческого курса.
Задания к теме: Проследите изменение целей обществоведческого образования на основных этапах. Выявите связь целей с методами и содержанием учебного предмета. Предположите перспективы развития обществознания, исходя из современного состояния общества. Литература: 1. Общая методика преподавания обществознания в школе/ Л.Н. Боголюбов, - м,: Дрофа, 2008. 2. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. М. 2000. 3. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе// История и обществознания в школе, 2003.№9 Тема 2. Цели обществоведческого образования в современной школе 1. Проблема и факторы целеполагания. В современном образовании произошла не только трансформация целей, но способ и источник целеполагания. В советской системе государство формулировала цель и рассматривало предмет как инструмент социального воздействия. Постановка цели обществоведческого образования превратилась в педагогическую задачу, в результате реализации которой учитывалось несколько факторов. В центр были поставлены интересы личности и запросы общества, причем цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы они интегрировались. Кроме того учитывались: · Традиции образования и международный опыт; · Тенденции и приоритеты образования в контексте существующих общественных условий; · Состояние базовых наук; · Психолого-педагогические идеи.
2. Общественные ценности и цели образования. В социальном заказе отражаются актуальные запросы, фундаментальные и устойчивые представлении о том какие качества личности являются наиболее ценными? Антидемократический тип государства ориентируется на ценности добропорядочности, законопослушания (унифицированная и управляемая личность). В демократическом типе преобладают ценности личности свободной, обладающей критическими способностями и стремящейся к самореализации. Кроме того в постановке цели мы модем учитывать две философско-этические концепции личности – индивидуалистическую (главное внимание «Я», приоритет личных устремлений) и коллективистскую (индивид, интегрированный в общественную структуру). В проектировании целей обществоведческого образования учитываются обе тенденции, тем самым интегрируются интересы личности и общества: образование создает условия для свободного самовыражения человека и одновременно помогает личности осознанно использовать свои способности на благо общества. Перспективные цели, как правило, личностного блока не возможно объективно представить в виде конкретных результатов (пролонгированные), но именно эти цели, в отличие от реальных (знания и умения) работают на стратегическую цель обществоведческого образования.
Задания к теме: Проанализируйте цели обществоведческого образования в стандарте II поколения, рассмотрите структуру целевого блока, иерархию целей, определите общественнозачимые цели и ценности личности. Выделите пролонгированные и реальные цели, соотнесите их между собой. Литература: 1. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения/ Под ред А.В. Хуторского. М., 2006. 2. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
Тема 3. Содержание и структура обществоведческого образования 1. Интеграция содержательных линий – главный педагогический и методологический принцип организации содержания обществознания. Проблема отбора содержания обществоведческого образования в том, что интегрированный курс может содержать повторы, разночтения, быть перегружен предметным содержанием, но не давать целостную картину общества, включая в него человека. Интеграция – процесс объединения, взаимопроникновения, синтеза наук и научных дисциплин, объединения их в единое целое. Для реализации этого принципа необходимо соблюдения следующих условий: · Комплексное использование межпредметного потенциала – понятий, методов различных наук; · Человек рассматривается не как разделенный на части, а как единое целое – целостный подход; · Принцип достаточности в отборе содержания, когда оно не перегружено, но работает на формирование социальных компетентностей; · В основу изучения тем может быть положен объективный подход, позволяющий рассматривать социальные объекты многомерно (экономический, политический, социальный, культурный аспекты), что позволит не механически соединить содержание основных линий, а комплексно изучать человека и общество.
2. Основные содержательные линии курса обществознание. · Общество. Ключевое и системообразующие понятие курса. В результате работы возникает представление об обществе как сложной динамической системе, включающей различные сферы: экономика, политика, духовная сфера. Элементы общества: производство, техника, наука, язык и т.д. Социальные нормы – мораль, право, религия, обычаи. Социальные отношения – семейные, бытовые, производственные и т.д. Поднимаясь по ступеням основной школы, ученик знакомится с основными общественными сферами по принципу – от близкого: семья, коллектив, социальная природа человека; к более отстраненному и обобщенному (социальным системам) – например, понятие «политическая сфера», «право и его цивилизационная роль в обществе». В профильной школе предполагается выход на проблемный уровень, раскрытие сложности и неоднозначности социального развития (например, такой критерий прогресса, как уровень нравственности). · Человек. Центральная проблема курса. Субъект общественных отношений, созидатель культурных ценностей. Человек рассматривается как личность, с точки зрения деятельности, межличностных отношений, его социальные роли, потребности – материальные и духовные. Здесь сохраняется работа по принципу «от частного к общему» - на базовом и профильном уровне понятия изучаются с разной степенью полноты и глубины. Центральные понятия курса: личность, индивид, индивидуальность. · Духовная жизнь. Духовная культура сложная система, оказывающая воздействие на все сферы жизни общества. Она включает: мораль, искусство, религию, образование, науку. На начальном этапе изучаются те сферы культуры, которые попадают в зону внимания ребенка, в-первую очередь, образование и мораль. Здесь необходимо обращение к личному опыту. В последующем происходит более систематическое изучение духовной культуры, выход на проблемный уровень (например, наука в гносеологическом аспекте). · Социальная сфера. Эта содержательная линия направлена на освоение системы знаний необходимых для социальной адаптации:распознание социальной общности; соотношение своих интересов с точкой зрения других; осознание своего социального статуса; прогнозирование возможных и желаемых результатов. В основной школе (начальный этап) рассматривается семья, образ жизни, бытовая сфера. На следующем этапе (в конце основной школы) целью становится социализация и профессиональная подготовка, и рассматриваются вопросы, связанные с социальными ролями, социальными конфликтами. На профильном уровне изучаются основы социологии как науки. · Политика. Здесь последовательно формируется представление о политической сфере, ее взаимосвязи с другими, закладывается понимание ценности демократических институтов и месте человека в политической системе, возможности его участия в политике. · Экономика. Специфика данного содержания, создает условия для ведения на профильном уровне отдельных предметов (это же относится к праву). Тем не менее, на базовом уровне данные аспекты рассматриваются в блоке обществознания и последовательно знакомят с экономическими знаниями – сначала через семейный бюджет (микро), понимания связи экономики с жизнью общества, заканчивая экономическими теориями (макро). · Право. Целью работы с данной содержательной линией на всех этапах является сформировать у учащихся ценность права, представление о мере свободы и ответственности субъекта правовых отношений. На профильном уровне изучаются основы отраслевого права. Задания к теме: Представьте модель интеграции содержательных линий, проанализировав содержание отдельного кура. В чем выражается интеграция? Какие возможности для интеграции данной темы видите вы? Литература: 1. Учебник в обновляющейся школе/ под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М., 2002. 2. Единый государственный экзамен. Обществознание: Эффективная подготовка / под ред. А.Ю. Лазебниковой. М., 2004.
Тема 4. Структурно-функциональный анализ содержания обществознания 1. Структура теоретического знания. Соотношение фактов и теории - одна из актуальных проблем обществознания. Основное содержание курса представляет собой: · Изложение понятий высокой степени обобщения; · Объяснение закономерностей социального развития; · Рассмотрение научных гипотез, концепций.
Роль данных компонентов теории с точки зрения компетентностного подхода – возможность использования ее элементов для изучения и анализа социальной реальности и фактов истории. С этой точки зрения мы можем определить теорию как особый вид человеческой деятельности, направленный на получение истинного знания о природной и социальной реальности. Теория – необходима как инструмент научного познания и одновременно является ее результатом. Теория – интеллектуальная, логическая проекция реальности, но ей присущи свойства не присущие не одному из ее объектов. Можно определить теорию как динамическую систему абстрактных объектов. Структура теории: · Совокупность утверждение и понятий (базис теории); · Логико-методологические принципы построения исследования(типологии, классификации); · Концептуальные установки – парадигмы.
В современном научном познании значение теории велико, так как освоение действительности осуществляется не за счет эмпирического анализа фактов, а за счет конструирования на базе уже имеющихся теоретических знаний. Эти модели выступают в качестве гипотез, подтверждаются теоретически и в дальнейшем преобразуются в схемы определенной предметной области. Любая наука связана с предметной областью как определенным сегментом реальности, которую изучает и так же областью применения теории, которую объясняет теория. Таким образом, теория включает в себя: · Эмпирическую основу, как совокупность фактов, подвергнутых теоретическому осмыслению; · Теоретическую основу: аксиомы, постулаты, закономерности, как модель реальности; · Совокупность логических и методологических принципов, регулирующих процесс создания теории; · Совокупность теоретических положений (тезисов), систему их развертывания и обоснования.
Выяснив особенности теории, определим ее роль в социально-гуманитарном знании: 1. Социальные законы могут рассматриваться как закономерности, тенденции, отражающие повторяемость социальных процессов при определенной комбинации факторов общественной жизни; 2. Социальные закономерности отражают деятельность людей (но не жизнь конкретного человека); 3. Историчны: то есть их применения временна (рыночная экономика); 2. Теоретическое мышление и его особенности. Под теоретическим мышлением мы понимаем систему способов мыслительной деятельности по осмыслению процессов и явлений окружающего мира. Теоретизирование может проходить двумя путями: создание и применение собственной теории, и применение готовой теоретической модели. При анализе социальной действительности теория выступает средством ее понимания, результаты которого отражаются в виде символов и знаков. В первом случае, объяснение происходит на основании готовых конструкций(символов), а во втором в результате рациональной интуиции, поиска объяснительных оснований и создания собственных символических форм. Мы можем применять в системе обществоведческого образования и ту и другую форму теоретизирования (соответственно I и II концентры).
В процессе интеллектуальной деятельности, связанной с теоретизированием, необходимо придерживаться определенной структуры: · Целеполагание и планирование; · Постановка проблемы и выдвижение гипотезы; · Установка связей между эмпирическим и теоретически уровнем; · Рефлексия по поводу логичности процесса.
3. Социальные факты и особенности их отбора на уроке обществознания. Социальные факты – это объекты реальности и средства познания. Философия трактует факт как непосредственные данные о явлениях, действительность которых установлена. В обществознании мы используем: социальные факты (явления социальной жизни, а так же единичные факты, имеющие большое воспитательное значение); исторические факты (типичные явления и процессы). Функции фактов на уроке: · Приводятся для обоснования теории; · Конкретизируют теорию после изложения ее основ; · Показывают возможности применения теории; · Приводятся для повышения мотивации; · Приводятся для полноты сведений об изучаемом объекте.
Социальный факт – отправная тока познания, основа для ведения понятий. Причем это процесс двусторонний: можно идти от фактов к теории (индукция), или теорию применять к анализу фактов (дедукция). 4. Принципы взаимодействия теории и фактов в обществознании: Эмпирический и теоретический материал в научном познании составляет диалектическое единство. В преподавании обществознания здесь главный принцип – возростосообразности. В основной школе постепенно увеличивается доля теоретических знаний, формируются базовые понятия: сначала с опорой на социальный опыт, далее более емкие понятия раскрываются через более простые. В рамках компетентностного подхода наша задача - обеспечить применение теоретических знаний в эмпирических ситуациях. Можно выделить группы специальных умений в этом направлении: · Объяснять социальные факты с теоретических позиций; · Оценивать социальные факты с заданных позиций; · Иллюстрировать, подтверждать или опровергать теоретические позиции с помощью эмпирических данных; · Планировать деятельность по решению познавательных проблем; · Выполнять творческие поисковые задания. Задания к теме: Выделите на конкретной теме обществознания эмпирический (факты социальной реальности) и теоретический уровень, проанализируйте соотношение между ними, выявите функции фактов по отношению к теоретическому содержанию темы.
Литература: 1. Общая методика преподавания обществознания в школе/ Л.Н. Боголюбов, - М,: Дрофа, 2008. 2. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. М. 2000. 3. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. Пособие для учителя. М., 2003.
Тема 5. Методы и приемы обучения обществознанию 1. Особенности отбора методов в обучении обществознанию
Обществознание – гуманитарный предмет, представленный значительным контентом. Применяя классификацию методики истории к методам обучения обществознанию, мы обращаем внимание на значительную роль устных методов в преподавании данного предмета. Эта группа методов позволяет создать определенный базовый уровень, заложит систему понятий и категорий, опираясь на который, можно обращаться к практическим методам. В основной школе это будет устный метод объяснения, позволяющий развернуть перед учащимися цепочку рассуждений, подвести к пониманию того или иного положения теории. Учитывая специфику возраста и то, что активное усвоение происходит в интерактивных формах, мы можем применять объяснение с элементами беседы. Беседа как монологический метод в чистом виде, будет использоваться нами на более поздних этапах обучения, так как должна опираться на определенную компетентностную и содержательную основу. В старших классах актуальным методом устного изложения является лекция. Этот метод позволяет систематически представить сложный теоретический материал на высоком научном уровне, продемонстрировав возможности методологий и особенности исследовательского уровня. Необходимо помнить о том, что на любом уровне обучения в рамках использования устных методов мы предлагаем образец владения приемами, из которых складывается метод, что закладывает основу формирования компетенций и должно закрепляться в самостоятельной деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Поэтому в блоке тем, наряду с уроками, в основу организации которых положен устный метод, необходимо проводить уроки организованные как уроки-практикумы, в центре которых будет работа с документами обществоведческого характера, уроки-решения условных познавательных задач, и во втором концентре – семинары. Реализация этих методов требует от учителя организации учебной деятельности таким образом, чтобы в ходе урока, возникали условия для отработки полученных ранее знания и умений, возникал познавательный интерес, направленный на оценку, вывод по тому или иному актуальному вопросу общественной жизни. 2. Особенности отбора приемов в обучении обществознанию В методике преподавания истории большое внимание уделяется работе с приемами изучения фактов. На первый взгляд, кажется, что в обществознании необходимость в этих приемах отпадает. Тем не менее, на уроках в основной школе, где движение к теории идет от частного к общему, и сущность понятий усваивается с опорой на эмпирический уровень. Эти приемы позволяют направить социальный опыт учащегося на знакомство с явлением, в ходе применения приема данное явление получит характеристику или описание как типичное. В процессе выделения основных элементов характеристики мы делаем первый шаг в сторону образования понятия на первичном уровне, посильном для учеников начала основной школы. Очевидно, что особое место среди приемов обучения занимают приемы работы с теоретическим материалом. Приемы объяснения, рассуждения, доказательства, оценивания, анализа и синтеза. Отличие между данными приемами состоит в разной степени сложности и возможности включения мышления учащихся. Так прием проблемного изложения считается максимально сложным и позволяет раскрывать проблему теоретического характера.
Задание к теме: Проанализировав стандарт, выделите приемы работы с фактами социальной реальности и с теоретическими положениями разной степени сложности. Соотнесите последние с основными компонентами теории. Подумайте, через какие действия может раскрываться каждый прием. Литература: 1. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения/ под ред. А.В. Хуторского. М., 2006. 2. Новые педагогические и информационные технологии в процессе обучения: учебн. Пособие для студентов пед. вузов/ под ред. Е.С. Полат. М., 2005. 3. Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучению обществоведению// Преподавание истории и обществознания в школе. М., 2007. №2,3.
Практический раздел Занятие 1. Анализ целей обществоведческого образования Задание: Рассмотрите цели современного обществоведческого образования, с точки зрения интересов личности и общества. Выявите среди них пролонгированные и реальные цели и обратите внимание на их соотношение. Сформулируйте общую цель обществоведческого образования.
Занятие 2. Сравнение стандартов I и II поколения Задание: Рассмотрите подходы к целям, содержанию и результатам в стандартах I и II поколения. Проанализируйте место учителя и ученика с точки зрения каждого. Определите разницу в механизмах и функциях стандартов. Результаты представьте в проекте с использованием интерактивной доски. Занятие 3. Анализ учебника обществознания Задание: Проведите анализ учебника обществознания по предложенному плану и дайте общую экспертную оценку: можно ли отнести данные учебники к учебникам нового поколения? Титул: ИФО студента. Авторы учебника, год и место издания, класс
Занятие 4. Структурно-функциональный анализ содержания темы по обществознанию Задание: Проведите структурный анализ выбранной темы, последовательно представив эмпирическую и теоретическую часть. Проанализируйте компоненты содержания по основным аспектам: предметный, метапредметный и личностный результат. На основании проведенного анализа определите цель урока.
Титул: СФА. ИФО студента, название темы, класс.
Общая цель урока:
Занятие 5. Моделирование ситуации урока с применением приема работы с фактами социальной реальности Задание: Определите в рамках конкретной темы, какой социальный опыт учащихся может стать основанием для выхода на теоретический уровень. Примените прием характеристики – с выявлением сущностных характеристик явления и описания – для создания целостного образа факта в рамках одной из тем по обществознанию. Смоделируйте ситуацию урока с применением приемов. Результат представьте в виде перечня действий учителя и ученика и продемонстрируйте фрагмент урока с данным приемом на 5 мин.
Занятие 6. Моделирование ситуации урока с применением приема работы с теорией Задание: Определите в рамках конкретной темы компонент теории (понятие, причинно-следственную связь, обобщение, оценку), выберите адекватный прием для работы с этим компонентом. Смоделируйте ситуацию урока с применением приемов объяснения, рассуждения, анализ, доказательство, проблемного изложения, обобщающей характеристики. Результат представьте в виде перечня действий учителя и ученика и продемонстрируйте фрагмент урока с данным приемом на 5 мин.
Занятие 7. Подготовка фрагмента блочно-тематического планирования Задание: Подберите раздел курса, включающий 7-10 уроков так, чтобы он представлял законченный смысловой блок. Систематизируйте и проанализируйте темы, представив результат в виде логического развития общей темы блока, последовательно раскрывающейся в ряде уроков. Определите место каждой темы с точки зрения формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Титул: ИФО. Блочно-тематическое планирование. Название блока. Класс Кол-во уроков.
Занятие 8. Подготовка плана-конспекта урока Задание: Определите класс и тему урока. Сформулируйте предметную цель урока по принципу таксономии Блума, определите метапредметный и личностный результат урока. Спланируйте деятельность учителя и учеников, с точки зрения развития идеи урока и реализации ее цели. Проставьте фрагмент урока в игровой форме на занятии.
Раздел III. Теория и практика современного исторического образования (магистратура)
Date: 2016-11-17; view: 866; Нарушение авторских прав |