Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, функции, движущие силы, логика процесса обучения
Обучение - целенаправленные процесс организации и стимулирования активной учебнопознавательной деятельности учащихся, в ходе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками, компетенциями, у них развиваются творсческие способности и формулируются убеждения. Функции обучения: 1. Образовательная – получение знаний, формирование умений и навыков, научить самостоятельно получать знания. Результат: · Знания-результат познания предметов и явлений, законов развития природы и общества · Умения-знания на практике · Навыки-умение доведенное до автоматизма в силу многократного повторения в одних и тех же условиях · Компетентность-способность системно применять знания, умения, навыки, а также опыт, позволяющие эффективно решать профессиональные и жизненные вопросы. 2. Развивающая-развитие задатков, способностей, талантов, развитие психических процессов. Результат: · Способность – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием эффективного выполнения какой-либо деятельности. 3. Воспитательная – формирование убеждений, мировоззрения, нравственные качества. Результат: · Убеждения – совокупность идей, которая определяет жизненные позиции человека, характеризуют его деятельность и поведение. Движущая сила процесса обучения: Противоречия: внутренние (самореализация) и внешние(со стороны кого-то) Обучение, как система. Подходы: 1. С точки зрения участников процесса Преподавание (т.е. учитель) и учение (т.е. обучающийся), между ними субъектно-субъектные отношения. Функции преподавания: передача информации, контроль, оценка, стимулирование и мотивирование Функции учения: получения информации, применение на практике, самостимулирование, самоконтроль и самооценка 2. С точки зрения организации самого процесса обучения Компоненты: -целевой -потребностно-мотивационный -содержательный(образовательный план, программа, учебники, учебные пособия) -деятельностно-операционный – структура учебного процесса Этапы структуры: 1.восприятие 2.осмысление 3.запоминание 4.понимать, знать, сохранять 5.применение на практике 6.повторение, систематизация, обобщение -эмоционально-волевой -контрольно-регулировочный -оценочно-результативный Date: 2016-11-17; view: 615; Нарушение авторских прав |