Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, функции, движущие силы, логика процесса обучения





Обучение - целенаправленные процесс организации и стимулирования активной учебнопознавательной деятельности учащихся, в ходе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками, компетенциями, у них развиваются творсческие способности и формулируются убеждения.

Функции обучения:

1. Образовательная – получение знаний, формирование умений и навыков, научить самостоятельно получать знания.

Результат:

· Знания-результат познания предметов и явлений, законов развития природы и общества

· Умения-знания на практике

· Навыки-умение доведенное до автоматизма в силу многократного повторения в одних и тех же условиях

· Компетентность-способность системно применять знания, умения, навыки, а также опыт, позволяющие эффективно решать профессиональные и жизненные вопросы.

2. Развивающая-развитие задатков, способностей, талантов, развитие психических процессов.

Результат:

· Способность – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием эффективного выполнения какой-либо деятельности.

3. Воспитательная – формирование убеждений, мировоззрения, нравственные качества.

Результат:

· Убеждения – совокупность идей, которая определяет жизненные позиции человека, характеризуют его деятельность и поведение.

Движущая сила процесса обучения:

Противоречия: внутренние (самореализация) и внешние(со стороны кого-то)

Обучение, как система. Подходы:

1. С точки зрения участников процесса

Преподавание (т.е. учитель) и учение (т.е. обучающийся), между ними субъектно-субъектные отношения.

Функции преподавания: передача информации, контроль, оценка, стимулирование и мотивирование

Функции учения: получения информации, применение на практике, самостимулирование, самоконтроль и самооценка

2. С точки зрения организации самого процесса обучения

Компоненты:

-целевой

-потребностно-мотивационный

-содержательный(образовательный план, программа, учебники, учебные пособия)

-деятельностно-операционный – структура учебного процесса

Этапы структуры:

1.восприятие

2.осмысление

3.запоминание

4.понимать, знать, сохранять

5.применение на практике

6.повторение, систематизация, обобщение

-эмоционально-волевой

-контрольно-регулировочный

-оценочно-результативный







Date: 2016-11-17; view: 615; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию