Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеполагание в педагогическом процессе. Сущность целевого подхода в педагогике
Целостность – появление в системе новых интегративных характеристик не свойственных отдельным элементам Система становится целостной при: · полном наборе элементов · наличии прочных связей между элементами · оптимальном распределении нагрузки между элементами Целеполагание -это многоуровневый мыслительный процесс, включающий в себя сложнейшие операции (анализ, синтез, прогнозирование) и происходящий явно или скрыто на каждом этапе планирования, в каждом звене воспитательного процесса Целевой подход – часть системного подхода Любую деятельность можно рассмотреть как процесс. Вход -> процесс -> выход. Вход – это всегда цель Цель- это то, к чему стремятся, что нужно достичь Требования: · должна быть честно сформулирована · должна быть одинаково понятной всем субъектам · должна стать личностью- значимой для каждого субъекта · должна быть сориентирована между субъектами Цель формируется исходя из начального состояния объекта. В пед – это уровень обученности, уровень воспитанности, уровень развития коллектива, мотивирование обучающегося, наличие материальных средств и другое 8. Сущность системного подхода в педагогике. Социальная система и ее признаки. Системный анализ. Выделяют 3 типа систем: · биологические · технические · социальные Система — совокупность взаимосвязанных между собой элементов, созданная для достижения определенной цели, характеризующаяся целостью и связана с внешней средой Системный подход- методологическая ориентация в познании систем и управлении ими Признаки системы: 1. Элементарность строения. Каждая система состоит из нескольких элементов. Мин количество -2(семья), макс количество – бесконечно, оптимальное количество - 7±2 Каждый элемент имеет ряд характеристик: · наименьший компонент системы, который в этой системе не делится · в другой системе этот элемент может делиться · каждый элемент выполняет свои функции и в этом специфика элемента · все элементы связаны между собой особым образом и в этом специфика системы · один и тот же элемент может функционировать не в одной, а в нескольких системах 2. Структурность. Все элементы связаны между собой и образуют структуру. Главный признак – это упорядоченность (закономерный строй элементов) Связи могут быть разных видов: · системообразующие. Главные, опред суть системы. Ими бывают: цель и деятельность · иерархические связи. Каждый элемент системы сам может быть системой, только более низкого уровня · субардинационные. Распорядительность и подчинение 3. Связи с внешней средой. Бывает широкая (соц, эк, культ) и узкая(ближ круг). С этими средами система ведет себя по-разному. К широкой среде система приспосабливается, а узкую приспосабливает под себя.
Инструментом системного подхода явл системный анализ. В системном анализе выделяют 4 аспекта: 1) морфологический анализ. Отвечает на вопрос из каких элементов состоит система 2) структурный. Отвечает на вопрос как элементы связаны между собой 3) функциональный. Как работает система и ее элементы 4) генетический. Как зародилась система, как развивалась и чем стала. Date: 2016-11-17; view: 847; Нарушение авторских прав |