Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогика как наука. Предмет и объект педагогики. Структура науки. Связь педагогики с другими науками.Стр 1 из 22Следующая ⇒
Педагогика как самостоятельная наука выделилась из философии, когда в 1623г английский философ Ф.Бэкон классифицируя науки впервые назвал науку «руководство чтения». Первая книга Я.Каменского «великая дидактика» 1632г Слово педагогика происходит от двух греческих слов paid – ребенок, ago - вести Предмет пед - выявление и обоснование закономерностей воспитания и обучения, и разработка на их основе методических рекомендаций, как воспитывать и учить детей Объект педагогики - это те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, становление его личности в педагогическом процессе, объектом педагогической практики — реальное взаимодействие участников педагогического процесса: ученика и учителя. Как любая наука, педагогика развивается неизолировано, связана с другими науками. Прежде с теми, которые изучают человека 1. Науки, изучающие человека, как общественное явление: · философия (философские законы находят свои отражения в пед закономерностях. Философия является методологией пед) · этика – наука поведения человека. На ее основе разработана теория нравственного воспитания · эстетика. На основе разработана теория эстетического воспитания · социология – положение человека в обществе 2. Науки, изучающие человека как биологического существо · анатомия · физиология человека 3. Наука, изучающая внутренние психологические процессы · психология. «По своей приложимости к пед, психология занимает 1 место» К.Д.Ушинский. У пед и психологии один объект изучения – развивающаяся личность. Психология изучает псих процессы, а пед изучает способы управления (Структура) Пед развиваясь дифференцирует и появляются новые отрасли. Однако исходной отраслью является общая пед – она изучает общие закономерности воспитания и обучения На основе общей пед выделяются: 1) Возрастная пед · дошкольная · школьная · взрослых 2) Профессиональная пед · высшей школы · инженерная · военная · перевоспитания 3) Специальная пед · сурдопедагогика (для глухих людей) · тифлопедия (для слепых) · логопедия · олигофренопедия (отставшие в развитии) 4) Методика преподавания учебных дисциплин 5) История пед и образования 3. Характеристики основных категорий педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, социализация. Их развитие Воспитание. В пед сложилось 2 подхода в понимании воспитания: 1. социоцентрический 2. гомоцентрический. С точки зрения 1 подхода, воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на человека по формированию в нем качеств необходимых обществу. В этом случае воспитанник – объект деят (пассивная позиция), педагог – субъект (активная позиция) С точки зрения 2 подхода, воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по формированию в нем качеств личности. В этом случае воспитанник – субъкт и педагог – субъект. Взаимоотношения субъектно-субъектные, которые проявляются в диалоге, сотрудничестве и демократическом стиле руководства Х.Й.Лийметс дал определение воспитания – это управление развитием личности. Управлять развитием личности, значит создавать условия для развития личности Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащегося, в ходе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками, компетенциями, у них развиваются творческие способности и формируются убеждения Реализуются 3 функции: · образовательная · развивающая (творческие способности) · воспитательная (формируются убеждения) Выделяются 2 стороны: · деят педагога – преподавания · деят обучающегося – учения Образование. Есть разные точки зрения. Чаще всего образование понимается как процесс и результат овладения человека знаниями, умениями, навыками. Если образование – это процесс, то это понятие идентично обучению. Если образование – это результат, то это говорит об уровне образования. С другой точки зрения, образование понимается как самое широкое пед понятие, которое включает в себя воспитание и обучение Развитие ( нескончаемый процесс) – сложный, положительно направленный процесс на количественных и качественных изменениях в организме и психике Социализация – вхождение человека в общество, принятие его соц норм и культурных ценностей Date: 2016-11-17; view: 351; Нарушение авторских прав |