Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В начале распространения прямого света к зивугу дэ-акаа на экран, что в малхут, он образовал только корни келим в рош.
4) В прямом свете была сила для создания келим для «рош» (5). Однако это не проявлялось, пока эта истаклут не столкнулась со светом нэфэш в «пэ». Благодаря этому различимо качество келим рош (6). - Ор пними - 5. Как было сказано выше, нет постижения прямого света без облачения его в отраженный свет. Иными словами, не различимы в парцуфе эти сфирот прямого света, находящихся выше отраженного света, хотя и находятся там. Например, в парцуфе, в котором отраженный свет достигает уровня бина, не проявляются кэтэр и хохма, несмотря на то что они одеваются во внутреннюю часть бины. 6. Облачение 10 сфирот прямого света в отраженный свет, поднимающийся от экрана снизу вверх, достаточно, чтобы стать келим рош, т.е. только корнями келим, но не завершенными келим. Чтобы создать келим, относящиеся к гуф, необходим второй истаклут на экран, находящийся в «пэ», малхут. 5) Однако, келим, принадлежащие гуф (7), которые представляют собой семь нижних сфирот, не было возможности в свете ёшер вышеупомянутого истаклут, создать их самому. Пока не «посмотрел» и не натолкнулся этот истаклут на свет нэфэш в пэ. И благодаря им обоим (8) возникает отраженный снизу-вверх свет, создающий келим и одевающий 7 нижних сфирот, которые называются «гуф» (досл. тело). - Ор пними - 7. Иными словами, после того как отраженный свет переворачивается и спускается от экрана вниз, и когда малхут, называемая «пэ», расширяется и распространяется на 10 сфирот внутри себя вплоть до малхут, которая в ней и которая называется «нэфеш «пэ», тогда образуются законченные келим, называемые «гуф» или 10 сфирот гуф. 8.Объяснение. Свет истаклут, который на языке Каббалы называется распространением света Бесконечности, и малхут, т.е., экран, который ударяет и возвращает свет назад – это две составляющие, соучаствующие в процессе создания келим. Необходимо понимать смысл термина «второй истаклут», упомянутого здесь. Он связан с поднятием светов к Творцу, что означает процесс утоньшения экрана от четвертой стадиик третьей и т.д. до утоньшения его до стадии «шорэш» – корень, источник, называемой Творец. Этим своим выходом свет создает все пять уровней, которые называются пятью келим: кэтэр, хохма, бина, зеир анпин и малхут, которые относятся к гуф. Так первое распространение до нэфеш дэ-пэ создает кли кэтэр, относящееся к гуф, когда же поднимается малхут до уровня зеир-анпин, т.е., когда происходит утоньшение бхины далет до бхины гимэл, происходит второй зивуг дэ-акаа, порождающий уровень хохма, этим создается кли хохма, относящиеся к гуф. Когда поднимается малхут до второй стадии – бхины бэт, создается таким же образом кли бина дэ-гуф. Когда поднимается малхут до первой стадии – бхины алеф, создается кли З”А дэ-гуф. Когда же поднимается малхут до уровня своего корня, т.е. когда малхут очистилась от всей своей авиют, создалось кли малхут дэ-гуф. Вот что Ари имеет ввиду, когда пишет, что благодаря второму истаклут зивуга дэ-акаа в экран, стоящий в малхут, которая относится к распространению пэ, снова поднимается отраженный свет снизу вверх, до тех пор, пока не исчезает весь. Этим создаются 10 сфирот: кэтэр, хохма, бина, зеир-анпин и малхут дэ-гуф. В 10 сфирот истаклут, являющихся прямым светом, возник источник, корень, называемый кэтэр, находящийся вплотную к «аин» (хохма что в рош). Хохма, бина, тифэрэт и малхут распространяются от аин вниз, до есод, расположенного вплотную к пэ. 6) В 10 сфирот истаклут, та, что в большем слиянии с источником, является более высшей. Так кэтэр – он наиболее близок, находится вплотную к аин, чем остальные, которые выстраиваются подобным же образом. В отраженном свете возник источник, корень, называемый кэтэр, который расположен вплотную к пэ, т.е., малхут, являющейся корнем отраженного света. А хохма, бина, тифэрэт и малхут, распространяются и поднимаются от пэ и выше, до малхут отраженного света, подходящей вплотную к аин, и одевают 10 сфирот прямого света. 10 сфирот отраженного света, включаясь в 10 сфирот прямого света, делают равным уровень всех келим. 7) Однако малхут вышла первой (9), и когда свет ударяет и отражается, то все келим становятся равными (10). Так, если есод распространился перед ним больше, чем малхут (20), тем не менее он остался равным ей, несмотря на то что он – есод (ведь распространился больше), потому как из-за большого света малхут (30) была у него сила для большего распространения. Но нет у него никакого превосходства над малхут (40), просто распространение это – оно в виде отраженного света, который, возвращается, сближаясь со своим источником. Однако со стороны самих келим – они равны. И когда отражается свет и одевает «эвэль» (50), тогда получается, что когда он вплотную к пэ, тогда там свет пэ больше, чем свет озэн, так как эвэль пэ, если он здесь, то в качестве рош (60), а эвэль озэн, будучи здесь, являет собой качество остального гуф (70). - Ор пними - 9. Относительно 10 сфирот отраженного света получается, что малхут вышла в первую очередь, ведь она является источником и корнем всех 10 сфирот отраженного света. Потому что весь этот отраженный свет – это ее собственная часть, которую она должна была получить, если бы экран не задержал ее. Поэтому малхут определяется как корень и кэтэр для всех 10 сфирот отраженного света, включающая их всех. Об этом и сказано, что «малхут вышла первой», т.е. относительно отраженного света. 10. Прямой свет упорядочен сверху вниз, иными словами, от наиболее тонкого к самому грубому, когда каждый более тонкий является более важным. А отраженный свет, в противоположность этому, упорядочен снизу вверх, т.е., от грубого к тонкому, когда более грубый – более важен. Таким образом, когда они одевают один другого, все становятся равными, так как то, что ниже всех в прямом свете, например малхут, становится наивысшей в отраженном свете, потому что малхут – это кэтэр отраженного света, так же и наоборот. Поэтому получается, что уровни кэтэр и малхут – равны. Таким же образом и остальные сфирот: в результате того, что недостаток в прямом свете – это всегда превосходство и преимущество в свете отраженном, и наоборот, поэтому уровни всех 10 сфирот – равны. 20. Несмотря на то что в сфире есод есть от прямого света, что сверху, который называется предшествующим ему, в то время как малхут, не получает от высшего света, находящегося перед ней, ничего, т.к. экран препятствует ему и отражает весь свет наверх, тем не менее обе эти сфиры равны, как уже выяснялось. 30. Вследствие обилия отраженного света малхут получил есод силу распространиться большую, чем собственная, – ведь достиг он силой этого отраженного света уровня кэтэр. 40. Все превосходство над малхут заключается в том, что малхут – это отраженный свет без света прямого, что означает свет исхода из малхут, который возвращается, сближаясь со своим корнем. В то время как есод, получающий свою часть в прямом свете, что, конечно же, является большим преимуществом, однако со стороны самих келим, т.е. отраженного света, они равны. Потому что после того как этот выходящий отраженный свет поднялся и облачил все сфирот, став для них кли, то с этой стороны они оба равны. Ведь весь прямой свет, постигнутый парцуфом, он только по причине этого отраженного света. И ни одна сфира прямого света не может светить парцуфу без него, только если и прямой и отраженный свет соединяются в равной степени в свечении этого парцуфа. Здесь необходимо также вспомнить написанное Ари ранее (пункт 3), что прямой свет и отраженный свет – оба они являются в действительности одним светом, т.е. светом исхода. А все умаление значения отраженного света, оно вследствие того что это свет, выходящий из малхут. Но сейчас, более того, происходит обратное, когда всякое распространение света вообще зависит и связано с отраженным светом. Поэтому теперь он абсолютно равен прямому свету, т.к. сейчас, отразившись, стал качеством света распространения, потому что превратился в келим. Это и означают слова Ари: «Однако со стороны самих келим они равны». 50. Здесь писавшим допущена ошибка. Нужно сказать: «И когда отражается эвель и одевает свет». Так как эвель, означающий отраженный свет, одевает прямой свет, как известно. 60. Ибо пэ – это источник отраженного света, поэтому является рош, т.е. кэтэр. 70. Потому что отраженный свет, достигающий озэн, который является биной, он сфира ход отраженного света, что относится к гуф. Глава 13 Переведено не полностью В главе 13 объясняется понятие «зивуг дэ-акаа» (ударное соединение) истаклут эйнаим в АХа”П, из которого возникли келим, дополнительное объяснение. 1) Объяснение, которое я написал по поводу корней рождения сущности – «ацмут» и келим, возникших из АХа”П и эйнаим в виде «реия» (досл. зрение), «шмия» (досл. слух), «рэах» (досл. обоняние), «дибур» (досл. речь). Я нашел это у рава Гедалии Алеви. Когда света распространились от озэн и хотэм до места напротив пэ, где соединяются все эвэлим, тогда в месте соединения все имеют качество нэфеш. Потому как эвель озэн может соединиться с эвелем пэ только в отдалении. То же относительно эвеля хотэм, правда, здесь нет необходимости в подобном отдалении, как в случае эвеля озен, чтобы соединиться с эвелем пэ. И на это приходит истаклут эйнаим, от удара которого в этот эвель возникли келим. В этом истаклут есть внутреннее и внешнее, так как во всех органах существует внутреннее и внешнее, и возникла общность их келим. Но так как в действии эйнаим («рэут эйнаим») нет выходящего эвеля, а есть только один истаклут, образовались эти келим. 2) Этот истаклут больше всех трех упомянутых эвелим, так как рэия – это «юд», шмия – «хэй», рэах – «вав», дибур – «хэй», представляя собой четыре буквы АВА”Я, они же: хохма, бина, тифэрэт, малхут, они же НаРаН”Х: рэия – это хая, «юд» имени (Творца), хохма. Так как Высшая хохма светит через эйнаим, поэтому, если бы вышел настоящий эвель через эйнаим, не было бы возможности получить его внизу, поэтому оттуда не вышло ничего, кроме одного истаклут. И была в нем сила создавать келим на трех следующих уровнях: «юд» света нэшама в эвеле озэн, «юд» света руах в эвеле хотэм, «юд» света нэфеш в эвеле пэ. В этом смысл фразы: «Издалека Творец виден мне». Но если бы и из остальных эвелим выходил только один истаклут через экран, как в эйнаим, не было бы у них силы создать келим. Все это выражает закон соотношения между распространением эвеля и истаклут рэия. Слово «рэия» имеет гематрию «гвура», а слово «дибур» – в гематрии «риу» с четырьмя буквами. 3) Этот истаклут приходит и ударяет в место, где соединяются вместе три эвеля, т.е. в уровень нэфеш. Это соответствует словам: «Вэира Элоким эт а-ор» (И увидел Элоким свет), так как «ор» (свет) – это эвель стадий озэн и хотэм, т.е., уровни нэшама и руах, а «эт» – это пэ, т.е., нэфеш. И когда увидел нэфеш, то «отделил Элоким» – т.е. создание корней келим. 4) И этот истаклут впрямую оставляет «рошем» – след, память о состоянии, в каждой из бхинот, так как нанес ущерб каждой бхине из истаклут: эвелю кэтэра в кэтэр. Подобным же образом был созданы все рошем келим: внешние во внешних органах, внутренние – во внутренних органах. И пока ударял истаклут в место, где соединяются эвелим, не прекращался этот процесс – распространение эвелим, являющееся их внешним. От удара света эвеля в свет истаклут возвратился свет истаклут, по правилу отраженного света, и было создано кли в каждой из бхинот для остального гуф: внешние – для внешних органов и внутренние – для органов внутренних. 5) В процессе истаклут каждый находящийся в большем слиянии со своим корнем считается выше (1). Так как кэтэр, находящийся вблизи аин, выходит последним, а малхут выходит первой (2), то, когда ударяет и отражается, все виды келим оказываются равными (3): так, если бы есод распространился внутрь больше, чем малхут (был бы равен малхут), это только из-за малхут (хотя он есод – ведь он распространяется больше), потому что есод, вследствие обилия света малхут, было бы у него силы распространяться больше 4. И нет в нем преимущества над малхут (5), так как распространение это – оно в виде отраженного света, который отражается и сближается со своим источником. Но в качестве самих келим – они равны. И когда возвращается свет и одевает эвель, оказывается, что когда он (находится) вплотную к пэ, тогда эвель пэ больше, чем эвель озен, потому что эвель пэ сейчас близок к пэ в качестве рош, а эвель озен пока находится в качестве остального тела, пока не поднимется соответственно озен. - Ор пними - 1. Объясняется это тем, что в 10 сфирот отраженного света, выходящего из зивуга де-акаа, который называется «истаклут», находится малхут, являющаяся пэ, она называется «эт» и является корнем для 10 сфирот отраженного света. Это объясняет правило, что каждый, кто сильнее привязан к своему корню, т.е. к стадии малхут, находящейся в пэ, является более важным и более высоким, ибо из нее исходит отраженный свет снизу вверх. 2. Объяснение. Кэтэр 10 сфирот прямого света, находящийся в непосредственной близости к аин, выходит первым и является корнем для всех 10 сфирот прямого света. Его уровень определяется как наивысший из всех сфирот. Однако, в 10 сфирот отраженного света, выходящих вследствие истаклут в малхут, происходит наоборот, так как малхут, расположенная в пэ, становится корнем для 10 сфирот отраженного света, и она дает свет для всех 10 сфирот. Получается, что есод – второй по важности, ход – третий и т.д., вплоть до кэтэр, который находится вплотную к аин, и является последним получающим. Об этом сказано, что «кэтэр, находящийся вблизи аин, выходит последним», иными словами, он последний, кто получает распространение отраженного света из малхут. 3. Со стороны прямого света кэтэр является первым по своим достоинствам, а малхут – последняя по достоинствам, потому что получает последней и наиболее удалена от корня. А со стороны отраженного света – наоборот: сфира малхут является корнем, источником и достоинства ее наибольшие, а кэтэр – последний. В результате получается, что вследствие одевания отраженным светом прямого света, все келим находятся на одном уровне. Каждый более высокий в 10 сфирот прямого света определяется как более худший в 10 сфирот отраженного света. И также более высокий в 10 сфирот отраженного света определяется как более худший в 10 сфирот прямого света. И таким образом, оказываются все виды келим – равны. Это необходимо понять. 4. Объясняется это тем, что благодаря отраженному свету, выходящему из малхут снизу вверх, распространились и поднялись все сфирот в равной степени до сфиры кэтэр, находящейся вплотную к аин. И все это – благодаря малхут, которая находится в пэ. Сказанное, что «есод распространяется внутрь больше», означает, что несмотря на то что он более внутренний, чем малхут (ведь малхут одевается на есод снаружи), он не определяется как более высший, потому что всем своим распространением, вплоть до кэтэр, он обязан силе малхут, и малхут является корнем его распространения и этого его величия. Об этом сказано, что «есод, вследствие обилия света малхут, были у него силы распространяться больше». Другими словами, отраженный свет малхут послужил ему причиной распространиться в своем уровне больше, чем это свойственно ему в 10 сфирот прямого света. Потому он не превосходит свой корень, т.е. малхут. 5. Объяснение. Но в любом случае, есть у сфиры есод и достоинство относительно малхут – ведь вся ценность малхут заключается только в свойствах отраженного света, тогда как есод предпочтительнее ее, так как он раньше проявился в 10 сфирот прямого света, который намного предпочтительнее отраженного света. Но это только относительно светов. Однако относительно келим их главное – только от отраженного света. И поэтому сказано: «Но в качестве самих келим – они равны», так как величина уровня и предпочтительности келим исходят только из отраженного света. Глава 14 Поясняет внутреннее и внешнее пяти миров: Адам Кадмон и АБЕ”А. В каждом мире есть 25 ступеней, на каждой из которых есть внутреннее и внешнее. Глава рассматривает деление каждого мира на уровни, состоит из 10 пунктов: 1. Внутреннее и внешнее дэ-Асия составляют нэфашот и офаним. 2. Из пяти парцуфов: А”А, АВ”И и ЗО”Н дэ-Асия происходят НаРаНХа”Й общей души. 3. Каждый парцуф из пяти парцуфов мира Асия состоит из НаРаНХа”Й. Но каждый из НаРаНХа”Й А”А относится к уровню ехида, а каждый из НаРаНХа”Й Аба – к уровню хая, из НаРаНХа”Й Има – к нэшама, из НаРаНХа”Й З”А – к уровню рухот, из НаРаНХа”Й Нуква – к нэфашот и уровню малхут в мирах. 4. В совокупности определяется весь свет, что в мире Асия, только как свет нэфеш. Но, в частности, есть в нем НаРаНХа”Й дэ-нэфеш, каждый из которых включает в себя НаРаНХа”Й, и они составляют 25 ступеней. 5. Внутреннее и внешнее дэ-Ецира составляют «рухин» и «малахим». В каждом из них есть 5 парцуфов: А”А, АВ”И и ЗО”Н, и в каждом парцуфе есть 5 бхинот НаРаНХа”Й, т.е. 25 бхинот и все они – только свет руах и уровень З”А миров. 6. Внутреннее и внешнее дэ-Брия – это нэшамот и Кисэ, в котором «рухин кадишин». В каждом из них 25 бхинот, и все они составляют только свет нэшама и уровень Бина, что в мирах. 7. Внутреннее и внешнее дэ-Ацилут – это сущность света и келим. В каждом из них 25 бхинот, и все они – свет хая и уровень Хохма, что в мирах. 8. Внутреннее и внешнее дэ-А”К – это суть света, а келим – в каждом из них 25 бхинот, и все вместе они – свет ехида и уровень Кэтэр, что в мирах. 9. НаРаНХа”Й, что в каждом мире, – это внутреннее, а келим, которые одеваются в них – это внешнее. 10. Все миры представляют собой один парцуф, состоящий из 10 сфирот. А”К – это Кэтэр в них, мир Ацилут – Хохма, Брия – Бина, Ецира – З”А и Асия – Малхут. Свет, что во всех них – это внутреннее, а келим во всех них – являют собой внешнее. И внутри их всех – свет Эйн Соф, мира Бесконечности, против которого все является внешним. Date: 2016-11-17; view: 278; Нарушение авторских прав |