Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В мире Ецира светит посредством облачения в уровень тифэрэт, и бина также скрыта там. А в мире Асия светит посредством облачения в уровень малхут, и тифэрэт также скрывается там.





3) И для того чтобы светить в Ецира, добавляет один экран и облачение, т.е. и бина также облачается в тифэрэт, и тогда посредством тифэрэт светит Бесконечность в Ецира. И для того чтобы светить в Асия, добавляет еще один экран и облачение, т.е. и тифэрэт также облачается в малхут, и посредством малхут светит Бесконечность во всем мире Асия. И это как: «Высшая Има появляется и исчезает в своем кресле». А «Центральный столп появляется и исчезает в Ецира». И «Малхут появляется и исчезает в Асия».

Зивуг дэ-акаа, порождающий 10 сфирот мира Ацилут, произошел в мире А”К, который выше, чем Ацилут, на экран уровня гимел, т.е. на уровень хохма.

4) Но для того, чтобы понять больше, знай, что написано: «Все в хохма (мудрости) сотворил». Это означает, что в Ацилут свет Бесконечности облачается в хохма, и посредством этого светит во всем мире Ацилут (3). И это понятие хохма выяснится из того, что я сообщил, т.к. «высший над высшими хранит», и т.д. И сколько еще миров существуют выше мира Ацилут (4), ведь в эту хохму, что выше мира Ацилут, там внутрь облачается Бесконечность и светит в Ацилут (5).

- Ор пними -

3. Мы уже выясняли это выше. Однако сказанное не означает, что сразу в момент создания мира Ацилут он получил уровень хохма, т.к. вначале создавались там уровни состояния катнут – малого состояния, которые называются «ибур» (досл. зародыш) и «еника» (досл. вскармливание). А говорится об уровне самом большом, который выходит там в конце, в А”А, и это не что иное, как хохма, и недостает кэтэр.

4. Уже выяснили, что все миры, бесконечные в своем множестве, которые существуют прежде Ацилут, все включены в имя Адам Кадмон, или мир кэтэр. И это – по вышеприведенным причинам.

5.Нам уже известно об уменьшении отраженного света, которое происходит вследствие утоньшения, очищения той меры авиют, что есть в экране (см. Внутр. соз., ч.2, гл.7, п.72, со слов «и чтобы»). И в соответствии с этим пойми, что после того, как восполнился мир А”К облачением в отраженный свет своего экрана от бхины далет, тогда произошло утоньшение, очищение этого экрана до бхины гимэл, по причинам, приведенным выше во Внутр. соз. И это не означает, что произошло какое-то изменение в экране бхины далет самого мира А”К, т.к. нет исчезновения в духовном, а любое изменение означает добавление. Потому что вследствие его утоньшения до бхины гимэл добавился, родился и вышел новый экран – на бхину гимэл, и высший свет сразу же нисходит к нему (см. выше, гл.3, п.1) для зивуга дэ-акаа. И поднялся отраженный свет вверх от экрана, до уровня хохма, и называется это новым облачением в мире А”К, т.е. облачение света Бесконечности в хохме. Однако это новое облачение является необходимым не для него самого, а только для нужд мира Ацилут, потому что у этого экрана бхины гимэл отраженный свет его поднимается от места экрана и выше и облачает свет Бесконечности до уровня хохма. Вследствие этого возвращаются все 10 сфирот, находящиеся выше экрана, и спускаются также от места экрана – вниз, как описано выше (гл.2, п.3). Это определяется как расширение экрана и малхут от нее – вниз, в виде 10 сфирот, по причине отраженного света, который возвращается и притягивается к нему свыше. Поэтому распространяется малхут в виде 10 сфирот от себя и далее, вниз, по примеру 10 сфирот отраженного света, которые поднялись от экрана бхины гимэл и выше, т.е. на уровень хохма. Они-то и называются 10 сфирот мира Ацилут.

И это то, что пишет Ари: «Ведь в эту хохму, что выше мира Ацилут, там внутрь облачается Бесконечность и светит в Ацилут.» Он хочет сказать, что этот зивуг дэ-акаа на экран бхины гимэл должен был произойти в мире А”К, что выше мира Ацилут. Потому что экран бхины гимэл – это не более, чем очищение, утоньшение от бхины далет, а бхина далет – она в мире А”К. И потому обязаны это утоньшение вместе с зивугом дэ-акаа произойти в мире А”К, который находится выше мира Ацилут. И после того как Бесконечность облачилась там в отраженный свет, который поднялся от экрана и выше, тогда спускаются, продолжившись от места экрана и вниз, 10 сфирот мира Ацилут.

Зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Брия произошел в мире Ацилут на экран бхины бэт, т.е. на уровень бина. Зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Ецира произошел в мире Брия на экран бхины алеф, т.е. на уровень тифэрэт. И так же – зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Асия произошел в мире Ецира на экран уровня шорэш, корень, т.е. на уровень малхут. А для нужд 10 сфирот дэ-Ацилут произошел зивуг дэ-акаа выше мира Ацилут на экран бхины гимэл, т.е. на уровень хохма.


5) И потому когда пожелал светить в Брия, облачился также в бина, что в Ацилут, которая выше, чем Брия (6) и посредством этой бина светит в Брия (7). И также для того чтобы светить в Ецира, облачается и в тифэрэт мира Брия (8). И то же – от Ецира к Асия, облачается в малхут дэ-Ецира. И то же происходит в мире Ацилут, т.к. для того, чтобы светить в мире Ацилут, облачается в хохму, что выше мира Ацилут, и посредством ее светит в Ацилут. И не стоит думать, что это хохма самого мира Ацилут.

- Ор пними -

6. Подобно тому как и в мире Ацилут, это не означает, что сразу в его начале выходит в мире Брия уровень бина. Ари желает здесь сказать, что уровень самый большой, который вышел там в конце, это не более, чем уровень бина. А зивуг произошел наверху, в стадии бэт в Ацилут. Таким образом, как мы выяснили выше, утоньшение экрана со стадии гимэл до стадии бэт, т.е. до бины, должен происходить в мире Ацилут, т.к. там место экрана стадии гимэл, т.е. хохма. И как 4 парцуфа А”Б, Са”Г, М”А, БО”Н дэ-А”К, зивуг на каждый парцуф произошел в пэ дэ-рош более высшего парцуфа, чем он. Так, зивуг дэ-А”Б, т.е на стадию гимэл, произошел в пэ дэ-рош парцуфа Гальгальта, а зивуг дэ-Са”Г произошел в пэ дэ-рош дэ-А”Б (см. подробнее во Внутр. соз., в данной части, в главе 9). Таким же образом и в мирах АБЕ”А, где зивуг для каждого из миров происходит в мире, находящемся выше него. И после того как утоньшился там экран стадии гимэл до стадии бэт, считается, что там добавился и родился новый экран, стадии бэт. Тут же распространился к нему свет Бесконечности для зивуга дэ-акаа, и отраженный свет поднялся и облачился до уровня бина 10 сфирот прямого света, а кэтэр и хохма прямого света облачаются во внутреннюю часть бины. И после того как завершилось облачение Бесконечности в бина, от экрана – вверх, как сказано, тогда возвращается отраженный свет и спускается от места экрана – вниз, расширяя эту малхут на 10 сфирот от нее и вниз, т.е. от кэтэра до ее малхут. По примеру 10 сфирот, которые находятся от экрана и вверх в Ацилут, т.е. только на уровне бина, а кэтэр и хохма скрыты в ней. И эти 10 сфирот – это 10 сфирот мира Брия в таком виде, что 10 сфирот на уровне бина, которые вышли выше экрана, они находятся в мире Ацилут. И о них говорит Ари: «Когда пожелал светить в Брия, то облачился в бину, что в Ацилут». А вторые 10 сфирот, которые притянулись и вышли ниже экрана, они называются 10 сфирот, принадлежащие миру Брия.

7. То есть все, что находится в 10 сфирот мира Брия, исходит из 10 сфирот уровня бина, которая выше Брия, по причинам, которые выяснили выше здесь (см. также гл.2, п.3).

8. По тем же причинам, которые мы выяснили выше, в Ацилут и в Брия. Потому что мир Ецира выходит на экран бхины алеф, и утоньшение от бхины бэт до бхины алеф должно происходить в мире Брия, т.к. там находится этот экран. И после того как произошло там это утоньшение, выходят там 10 сфирот от экрана вверх на уровне З”А, который называется тифэрэт. А три первые сфиры: кэтэр, хохма, бина прямого света – скрыты и облачены во внутреннюю часть тифэрэт. И после того как восполнилось это облачение, возвращаются и спускаются вторые 10 сфирот от места экрана вниз, на уровень З”А. И они называются 10 сфирот мира Ецира.


Глава 4

Выясняет, что если облачение высшего света произошло в отраженный свет уровня хохма, то все 10 сфирот будут в свете хохма. А если на уровне бины, то все 10 сфирот будут в свете бина. А если на уровне З”А, то все 10 сфирот будут в свете З”А. И если на уровне малхут, то все 10 сфирот будут в свете малхут. Содержит 4 пункта:

1. Когда Бесконечность светит в бине дэ-Ацилут, то не светит через облачение в отраженный свет экрана бины, а свет уровня хохма светит также и в бине. И потому даже З”А, который получает от бины, в нем также имеется свет хохма. 2. Однако для того чтобы светить в мире Брия, он облачается в отраженный свет экрана в бине, и потому все 10 сфирот – это свет бина, и даже кэтэр и хохма, которые там. 3. То же – и в мире Ецира, облачается в отраженный свет экрана дэ-З”А, и все 10 сфирот – от света З”А. И то же – в мире Асия, он облачается в экран уровня малхут, и все 10 сфирот – в свете малхут. И даже КаХа”Б З”А, которые там. 4. 4 буквы «юд-хей вав-хей» указывают на 4 мира АБЕ”А.

Когда А”К облачился, чтобы светить в Ацилут, он облачился только на уровне хохма, а не в отраженный свет стадии бэт, т.е. бины, и потому исчез с этого уровня только кэтэр, и этот кэтэр облачился внутрь хохмы.

1) Однако знай, что когда пожелал Творец светить в Ацилут, то облачился в хохму, находящуюся выше мира Ацилут. И посредством хохмы, внутрь которой облачен, он входит и светит в кэтэр и хохму мира Ацилут, не нуждаясь в том, чтобы облачаться также и в бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в хохму, которая выше Ацилут (1). И посредством этого светит в кэтэр и хохму мира Ацилут (2).

- Ор пними -

1. Здесь Ари уделяет внимание тому, чтобы подробнее объяснить нам отличие между 4 стадиями прямого света, которые называются: хохма, бина, З”А и малхут, и 4 уровнями отраженного света, которые тоже называются именами: хохма, бина, З”А и малхут. Ари уже выяснял это выше (гл.1, п.3, и в Ор пними, п.70), что свойства келим мира Ацилут создаются посредством отраженного света, который поднимается наверх, на свое место, и в них облачается внутренняя сущность света Бесконечности, т.е. 4 стадии прямого света. Таким образом, мы видим, как 4 стадии Ху”Б З”А и малхут прямого света облачаются в отраженный свет, который поднимается вследствие зивуга дэ-акаа в экране, находящемся в малхут прямого света.

И из этого пойми, что в любом месте, где написано слово «облачение», имеется в виду, что прямой свет облачается в отраженный свет. И когда говорится: «облачается Бесконечность в хохма», это означает, что 4 стадии Ху”Б Ту”М прямого света, которые распространяются из Бесконечности, облачаются в хохму отраженного света. Иными словами, на величину отраженного света, в которой имеется уровень хохма прямого света. И в этот отраженный свет уровня хохма облачаются все 4 стадии прямого света: Хохма, Бина, З”А и Малхут, кроме Кэтэра прямого света, который скрыт внутри хохма прямого света (см. гл.3, п.1, Ор пними, со слов «и там»).


И, конечно, эти 4 стадии прямого света, которые распространяются из Бесконечности, также приходят в виде причины и следствия, в последовательности ступеней. То есть выходят и продолжаются друг из друга: хохма исходит из кэтэра, бина исходит из хохмы, З”А исходит из бины и малхут исходит из З”А (см. Ор пними, ч.1, гл.1, п.50, со слова «теперь», и Внутр. соз., ч.2, со слов «и теперь» до слов «и также»). Но это не называется облачением, т.к. 4 стадии прямого света не облачаются друг в друга, чтобы сказать, например, что высший свет облачается в бину, чтобы светить в З”А. Потому что «облачается» – значит «в одеяние отраженного света», который поднимается вследствие зивуга дэ-акаа от экрана, находящегося в стадии далет, т.е. в малхут, как это выше объясняет Ари (гл.1, п.3, и в Ор пними там п.100).

А здесь, в бине, не было никакого сокращения, и тем более нет там экрана, предназначенного для отражения высшего света в виде отраженного света, чтобы можно было сказать, что «облачился свет в бину прямого света, чтобы светить в З”А прямого света. А называется это «путем перехода, прохождения», т.е. что свет Бесконечности, относящийся к З”А прямого света, обязан пройти через сфиру бина прямого света, которая является причиной для З”А прямого света. И этот З”А прямого света может постигнуть любой свет только через свою причину, т.е. бину. Но это не называется облачением в экран бины, т.к. нет там экрана, как уже выясняли. Ведь не существует экрана нигде, кроме стадии далет, т.е. в малхут (гл.1, п.100).

И хорошо запомни это различие, уже выясненное нами, между 4 стадиями прямого света и 4 стадиями, уровнями отраженного света, чтобы не запутаться из-за большого сходства их имен. Потому что когда мы говорим «хохма прямого света», это означает сфиру, следующую за кэтэр прямого света, которая называется хохма. Но, когда мы говорим «хохма отраженного света», это означает, что здесь происходит зивуг дэ-акаа, и есть 10 сфирот отраженного света, которые одевают 10 сфирот прямого света, т.е. 20 полных сфирот, и когда они включаются одна в другую, то их – 100 сфирот. И мы называем их все по имени «хохма отраженного света», желая подчеркнуть величину уровня отраженного света. И вследствие того что он поднимается и одевает до хохмы, мы называем все 100 сфирот по имени хохма. И помни это, т.к. это – самый важный ключ к нашей науке. И таким же образом пойми бину отраженного света. В ней также 20 сфирот, а кэтэр и хохма скрыты внутри бины. И то же – с З”А отраженного света, в нем также имеются 20 сфирот, а кэтэр, хохма и бина скрыты внутри З”А (см. гл.3, п.1, со слов и там, в Ор пними).

И это то, что пишет Ари: «Не нуждался в том, чтобы облачаться также и в бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в хохму, которая выше Ацилут». Он желает сказать, что для нужд 10 сфирот мира Ацилут облачился в хохму, находящуюся выше мира Ацилут, т.е. в хохму отраженного света (Ор пними, гл.3, п.1, со слов «и там»), посредством зивуга дэ-акаа в экран стадии гимэл в малхут, см. там. Однако он не нуждался в том, чтобы облачиться в бину отраженного света посредством зивуга дэ-акаа в экран стадии бэт в кли малхут, Потому что уровень бины отраженного света относится к 10 сфирот мира Брия, а не к 10 сфирот мира Ацилут, в котором облачается уровень хохма отраженного света, как сказано выше (Ор пними гл.3, п.1, со слов «и там»).

2. То есть светит в 10 сфирот мира Ацилут на уровне хохма, и, поскольку кэтэр скрыт там внутри хохмы, как это сказано выше, то кэтэр и хохма включаются как единое в меру уровня.

Бина проводит через халон свет уровня хохма к З”А и малхут без повторного облачения в отраженный свет экрана бхины бэт.

2) Однако когда пожелал светить из бины дэ-Ацилут и далее, до конца всего мира Ацилут (3), то конечно же он должен был облачиться (4) также и в бину дэ-Ацилут, т.к З”А и нуква (ЗО”Н) получают свет только с помощью бины (5). Но дело в том, что бина может быть только проводником для света Бесконечности, который облачен внутрь высшего света хохма и проходит через бину к миру Ацилут (6). И бина не становится экраном и вторичным одеянием, чтобы светить в З”А (7), а только сам свет приходит через халон (8), как сказано выше, без всякого экрана. Находим, что, несмотря на то что продолжается через бину, это не называется облачением, т.к. там совершенно нет экрана. Поэтому только свет Бесконечности сам, который облачается только в хохму, его и получают ЗО”Н дэ-Ацилут.

- Ор пними -

3. То есть от сфиры бина прямого света до сфиры малхут прямого света.

4. Здесь это не совсем точно означает облачение, как делает вывод Ари сразу вслед за этим, что «несмотря на то что продолжается через бину, это не называется облачением, т.к. нет там экрана», см. выше. И мы уже выяснили на протяжении вышеприведенных рассуждений, что слово облачение показывает, что 10 сфирот прямого света облачаются в отраженный свет, который поднимается от зивуга дэ-акаа в экране. А поскольку Ари пишет, что нет здесь, в бине, никакого экрана, то это не является облачением.

5. По той причине, что бина – это высший и причина для ЗО”Н, как и в 4 стадиях прямого света, поэтому каждое следствие должно получать все, что для него предназначено, только от своего высшего, как выяснили выше.

6. Все это подробно выяснено выше.

7. То есть там нет экрана, чтобы свет Бесконечности распространился к нему для зивуга дэ-акаа и поднял отраженный свет на уровень бины. И чтобы стал этот отраженный свет на уровне бины вторичным облачением на свет Бесконечности, дополнительно к первому облачению, которое имеется там от отраженного света уровня хохма, как это подробно описано выше.

8. См. во 2-й части, Ответы о смысле слов, п.30, термин «халон» (досл. «окно»), где говорится, что во всяком месте, когда экран действует для подъема отраженного света снизу вверх, авиют называется по имени «халон» (см. там подробнее, а также в Ор пними, ч.2, гл.2, п.70). Также здесь действует авиют снизу вверх (см. выше слова Ари, ч.3, гл.1, п.3). Потому называет там Ари авиют уровня З”А и уровня малхут по имени «халон и нэкев цар» (досл. «окно и узкое отверстие»), т.к. экраны ниже уровня хохма используются там только снизу вверх.

И пусть не затруднит здесь тебя то, что в ином месте было выяснено, что и в 10 сфирот мира Ацилут есть 5 парцуфим и в каждом из них происходит зивуг дэ-акаа, Но между ними существует большая и значительная разница, т.к. все эти 5 парцуфим мира Ацилут – это 5 частей 10 сфирот уровня хохма. Это будет выяснено в соответствующем месте, и здесь нечего добавить.

Для того чтобы светить в мире Брия, облачается высший свет в отраженный свет на уровне стадии бэт, т.е. бины. И получается, что хохма также исчезает, и кэтэр с хохмой включаются в бину.

3) Однако в Брия облачается Бесконечность в иное облачение в бине дэ-Ацилут (9), и эта бина становится запирающим экраном («масах сатум») и полным облачением («мальбуш гамур») (10), посредством которого получают все 10 сфирот дэ-Брия, даже и кэтэр и хохма дэ-Брия.

- Ор пними -

9. То есть экран и малхут утоньшаются до уровня бэт, который называется бина, и свет Бесконечности распространяется для зивуга дэ-акаа с этим экраном и поднимает отраженный свет на уровень бина (см. выше, в Ор пними, гл.3, п.6). Этот отраженный свет – иное и новое облачение на свет Бесконечности, во многом отличающееся от облачений отраженного света самого Ацилут. Потому что облачение мира Ацилут – от хохмы в экране уровня гимэл, который притягивает свет хохма во все 10 сфирот, а это новое облачение – от хохмы в экране стадии бэт, уровень которого не достигает до облачения хохмы прямого света, а только до бины прямого света. И потому нет здесь совсем от света хохма.

И зивуг этот обязательно должен произойти в Ацилут, как сказано выше в Ор пними (гл.3, п.6). Но все эти 10 сфирот, которые одеваются в облачение уровня бины, исходят от экрана вниз и приходят в мир Брия.

10. Несмотря на то что отраженный свет поднимается сначала от экрана в бине – вверх, т.е. в мир Ацилут, а сфирот мира Ацилут также обязательно одеваются в это облачение уровня бина, в любом случае авиют и запирающее свойство этого экрана не поднимаются туда нисколько, ведь авиют и ущербность недостатка не могут воздействовать вообще на более высших. Такое свойство получения называется «халон» и «нэкев» (см. выше, в Ор пними, ч.2, гл.2, п.70), что означает – совсем без авиют.

Но иначе – в отраженном свете, спускающемся вниз от экрана между Ацилут и Брия, т.е. в 10 сфирот, приходящих в мир Брия, где сила и авиют экрана – это весь корень, основа распространения света Бесконечности в них. И потому экран становится запирающим, закрывающим и является полным облачением (ситум и мальбуш гамур), которое ограничивает свет Бесконечности, не позволяя свету хохма светить там. Потому что это экран уровня бэт, отраженный свет которого не достигает до хохмы, а только до бины прямого света. И это то, что пишет Ари: «становится запирающим экраном» (масах сатум), так как он полностью закрывает (сотем) свет мира Ацилут, т.е. свет хохма, от проявления в мире Брия, по той причине, что этот экран влияет на мир Брия сверху вниз, как уже выяснили.

Высшая сфира из 10 сфирот каждого уровня светит во все 10 сфирот этого уровня, и, таким образом, в мире Ацилут получают все его 10 сфирот свет хохма, а в мире Брия получают все 10 сфирот свет бина.

4) Таким образом, мир Ацилут получает высший свет хохма, т.к. Бесконечность облачается в нее, и потому считается, что получает только от хохмы (20). А Брия получает свет бина, т.к. Бесконечность и хохма облачаются в нее (30), и потому Брия получает только от бины. Об этом сказано: «Высшая ИМА появляется и исчезает в своем кресле» (40), т.к. «кресло» – «курсайя» получает свет от бины дэ-Ацилут, потому что образовался экран, отделяющий Бесконечность и хохму от мира Брия.

- Ор пними -

20. Что означает – только от уровня хохма, но от кэтэр Ацилут не способен получить, т.к. экран уровня гимэл используется там сверху вниз, т.е. облачается в уровень гимэл, находящийся выше Ацилут. Поэтому становится экран закрытым для света кэтэр, и считается, что получает только свет хохма.

30. Иными словами, кэтэр и хохма скрыты в уровне бины, т.к. этот отраженный свет их не достигает, а поднимается только до уровня бины, и потому Брия получает только от бины и не способна получать от кэтэр и хохмы. Ведь экран закрывает их, как было сказано выше, потому что находится выше мира Брия. И это то, что говорит Ари: «Образовался экран, отделяющий кэтэр и хохму от мира Брия». И необходимо помнить, что кэтэром называется Бесконечность, как сказано выше.

40. Так как свечение, которое не является постоянным, называется по имени «кинун» (досл. гнездование). Это сравнивается с птицей, которая не постоянно сидит над своими птенцами, а лишь время от времени. И поскольку зивуг уровня бэт не является постоянным свечением в мире Брия, то его поэтому определяют как «кинун». И потому говорится, что «Высшая ИМА появляется и исчезает в своем кресле». Бина называется высшая ИМА, а причина, почему она называется так, описывается в моей (Бааль Сулама) книге «Паним масбирот», здесь же нечего добавить.

Бина дэ-Ацилут проводит к ЗО”Н свет хохма. Бина дэ-Брия проводит к ЗО”Н свет бина.

5) И если это так, то З”А и нуква в Ацилут и в Брия, все равны, т.к. все получают от бины дэ-Ацилут. Следует сказать, что, как мыуже выяснили, З”А и нуква получают непосредственно свет хохма, т.к. «все в хохме (мудрости) сотворил», и бина для них служит только проводником. Но после мира Ацилут бина становится экраном и полным, завершенным облачением на внешнюю часть кли бина мира Ацилут. И посредством этого экрана получают все 10 сфирот дэ-Брия свет Бесконечности.

З”А дэ-Брия проводит к малхут свет бины.

6) И знай, что подобное происходит и в Брия. Несмотря на то что свет снова облачился в З”А дэ-Брия, при всем том и малхут дэ-Брия также получает непосредственно свет бины дэ-Ацилут и З”А не прерывает его, а только проводит по примеру мира Ацилут (50). И то же – в более частных проявлениях в мире Ецира происходит распространение в малхут «минэй у бэй», и так же – в деталях мира Асия «минэй у бэй» (60).

- Ор пними -

50. Как уже говорилось, в бине дэ-Ацилут, где зивуг, который произошел в экране бхины бэт для мира Брия, а отраженный свет поднимается и одевается до бины, при всем том это не прекратило света хохма относительно З”А дэ-Ацилут, который находится после этой бины. Как выяснили, это произошло вследствие того что экран, который используется снизу вверх, не захватывает с отраженным светом, который поднимается от него, никакой новой границы и авиют вообще для получающих от него. И, несмотря на то что и З”А дэ-Ацилут также получает в силу этого отраженного света, в любом случае он не уменьшился из-за того, что не может притянуть свет хохма, т.к. свойство получения с помощью силы экрана, стоящего ниже, чем ступень, называется только «халон» и «нэкев», не ограничивая и не закрывая совершенно по этой причине. Так же стоит определяться по-поводу всех экранов, расположенных в любом месте. Границы, которые всегда создаются по причине экранов, эти границы различимы только для получающих, находящихся ниже экрана, однако совершенно не различимы для получающих, находящихся выше, чем этот экран.

И это то, о чем Ари пишет, что «несмотря на то что свет снова облачился в З”А дэ-Брия» и произошел зивуг дэ-акаа с экраном уровня алеф, и у этого отраженного света имеется (свой) уровень З”А. А также, несмотря на то что и малхут дэ-Брия получает от этого отраженного света, в любом случае вследствие того что этот экран используется в качестве «снизу-вверх», он никак не ограничивает малхут дэ-Брия от того, чтобы она притянула к себе свет бины. Ведь «З”А не прерывает его» для малхут дэ-Брия своим экраном, направленным снизу вверх, т.к. он «только проводит», т.е. в состоянии «халон», а не в состоянии экрана, как сказано выше (ч.3, п.4, в Ор пними, п.6).

60. Смысл отраженного света, который спускается сверху вниз, заключается в том, чтобы расширить экран и кли малхут так, что они распространяются сами в виде 10 сфирот сверху вниз, от кэтэр до малхут, как сказано выше в Ор пними (гл.3, п.5). Это распространение малхут называется везде «распространением из себя далее – вниз» («минэй у бэй»), т.е. одно кли, которое называется малхут, распространяется само из себя вниз в виде 10 сфирот. Как уже известно, эти ограниченные 10 сфирот, составляющие все абсолютно миры, были созданы только посредством отраженного света, который распространяется к ним сверху вниз, и потому называются эти 10 сфирот «10 сфирот минэй у бэй», как в Ацилут, так в Ецира, так и в Асия.

В мире Ецира облачается высший свет в отраженный свет стадии алеф, т.е. на уровне Зэир Анпин. А в мире Асия облачается высший свет в отраженный свет на уровне авиют шорэш, т.е. на уровне нуквы З”А.

7) И Бесконечность, чтобы светить в Ецира, одевается в полное облачение (70) также и в З”А дэ-Брия, и он становится экраном и облачением для Ецира, и с его помощью получает весь мир Ецира. И так же, чтобы светить в Асия, одевается Бесконечность в виде облачения и полного экрана также и в нукву дэ-З”А дэ-Ецира, и с ее помощью получает весь мир Асия. И в этом заключается смысл 6 сфирот, которые появляются и исчезают в мире Ецира (80), а также появляющаяся и исчезающая в Офане нижняя ИМА (90).

- Ор пними -

70. Отраженный свет, который распространяется вниз от экрана, называется полным облачением, потому как ограничивает, посредством присущей ему авиют, те света, которые облачает, чтобы не могли они притянуть какой-либо свет, отличающийся от его ограничений. В то время как отраженный свет, поднимающийся снизу вверх, несмотря на то что также является облачением на 10 сфирот прямого света, однако одеяние это нисколько не ограничивает свет, который оно облачает. И потому он считается «неполным облачением», только корнем для облачения. Вопрос распространения 10 сфирот миров Ецира и Асия уже подробно выяснена выше, см. там подробности.

80. З”А называется по имени шести сфирот, и называется так по причине отсутствия трех первых, КаХа”Б, и отсутствия малхут, и есть в нем только 6 сфирот: ХаГа”Т НэХ”И. А слово «кинун» – «появление и исчезновение», уже выяснили выше.

90. Малхут дэ-Ацилут иногда называется «нижняя Има», т.к. малхут дэ-Ацилут – это основной корень для всех, находящихся в БЕ”А, и по имени малхут дэ-Ацилут называется также и малхут дэ-Ецира по имени «нижняя Има», обе являясь одним корнем, и тут нечего добавить.

АБЕ”А раскрывается в значении 4 букв: юд-хэй-вав-хэй. Юд – это Ацилут, хохма, хэй – Брия, бина, вав – Ецира, З”А, последняя хэй – Асия, малхут.

8) Тем самым пойми, почему 4 мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия обозначаются 4 буквами АВА”Я: юд – Ацилут, хей – Брия, вав – Ецира, хей – Асия (100). Так как Ацилут – свет его (проявляется, создается) при посредстве высшей хохмы (200), и потому называется «юд». Брия – при посредстве бины дэ-Ацилут, и потому называется «хэй». И так же – «вав» в Ецира, а в Асия – последняя «хей».

- Ор пними -

100. Как продолжает выяснять это Ари, имя АВА”Я включает 10 сфирот, также и 4 мира АБЕ”А – это 10 сфирот, включающих всю реальность. И несмотря на то что в каждом мире самом по себе есть частные АБЕ”А, а в этих частных – свои частные, в любом случае следует знать, что все вместе упорядочиваются в 10 сфирот, а 4 буквы АВА”Я указывают на них, как выяснили. И знание этого очень необходимо и должно постоянно быть перед глазами изучающих, т.к. они постоянно должны сравнивать 10 частных сфирот и 10 общих сфирот, потому что у них постоянно имеются значения, которые ограничивают друг друга и рассматриваются одно из другого.

200. То есть несмотря на то что сам Ацилут тоже имеет 10 сфирот, на которые указывают 4 буквы АВА”Я, но все же поскольку уровень всех этих 10 сфирот вместе – до хохмы, как выяснили выше, поэтому весь он определяется как свет хохма, где юд имени АВА”Я указывает на нее. Потому что света, меньшие, чем хохма, не вполне самостоятельны относительно света хохма, самого важного и гораздо более высокого, чем они. И по этой причине Брия называется только по имени света бина. И также все: по имени светов, наиболее важных в них, как выяснили.

Вытекает правило, что основное отличие одного мира АБЕ”А от другого основано на экранах, что в 4 стадиях авиют Ху”Б Ту”М.

9) Возникает, таким образом, правило: Ацилут получает свет только от хохмы, т.к. хохма стала запирающим экраном экран между Эйн Соф и Ацилут. А от бины дэ-Ацилут получает Брия, после того как в нее облачаются свет Бесконечности и высшая хохма, и при всем том, называется светом бины, т.к. образовался полностью отделяющий экран. И так же Ецира – получает от З”А самого мира Брия, и так же Асия – получает от нуквы дэ-З”А самого мира Ецира. И если бы не все эти экраны и облачения, не могли бы получать высшийсвет (300), и каждый мир меньше на ступень, чем другой, как описано выше.

- Ор пними -

300. То есть никакой мир не в состоянии получить никакого иного света, кроме того, что дает ему экран, который находится над ним, как выяснили выше.

Глава 5

Выясняет, что каждое творение и создание состоит из 4 уровней авиют, которые называются Ху”Б Ту”М, и высший свет распространяется внутри них для зивуга дэ акаа с экраном в малхут. Их корень – это Творец, который называется кэтэр. И поскольку каждое свойство отличается от другого, то должно быть между ними промежуточная свойство, которое включало бы в себя оба этих свойства. Содержит 7 пунктов:

1. В каждом творении и создании имеются 4 основы: огонь («эш»), воздух («руах»), вода («маим»), прах земли («афар»). Они соответствуют 4 буквам АВА”Я, и Ху”Б Ту”М, и ТаНТ”А (таамим, некудот, тагин и отиёт), и АБЕ”А. 2. И это 4 бхины в нижнем Адаме: а) духовное, что в нем; б) тело – «гуф»; в) облачения, одеяния – «мальбушим»; г) дом, в котором он сидит, – «баит». Каждая из них состоит, в свою очередь, из 4:в его духовной части есть нэфеш, руах, нэшама, хая; в его гуф имеются ацамот, гидин, басар и ор (досл. кости, жилы, мясо и кожа); в одеяниях имеются кутонэт, михнасаим, мацнэфет, авнэт (досл. рубашка, брюки, накидка, пояс); в доме имеются баит, хацер, саде, мидбар (досл. дом, двор, поле, пустыня). 3. В 4 бхинот, что в Адаме, есть одна бхина, включающая все. И есть также средняя бхина между каждой из этих бхинот, которая включает в себя обе (смежные). 4. Бхина, включающая в себя все, называется свет ехида. И в ней две бхины: искра Творца и искра творения. 5. Средняя бхина между духовным в Адаме, которая НаРаНХа”Й, и между его бхиной гуф – это «рэвиит дам» (досл. четвертая часть крови), и нэфеш дэ-нэфеш облачается в нее. Она же включает в себя и духовную часть, и гуф. 6. Средняя бхина между гуф и между мальбушим – это «сеарот» и «ципорнаим» Адама (волосы и ногти Адама). 7. Средняя бхина между левушим и баит – это оалим (шатры), которые сделаны из шерсти и льна.

Есть Творец и творение. Каждое творение делится в соответствии с 4 стадиями огрубления, в которых распространяется свет от Творца, образуя келим в творении, и это Ху”Б Ту”М, а так же АРМ”А (эш, руах, маим, афар). И это 4 буквы АВА”Я. И это ТаНТ”А (таамим, некудот, тагин, отиёт). И это 4 бхины в Адаме: НаРаН”Х, гуф, левушим и баит (дом), в котором он сидит. Потому что нет творения, состоящего менее чем из 4 частей.

1) Есть Творец и творение (1), и в творении имеются 4 основы (2): огонь («эш»), воздух («руах»), вода («маим»), прах земли («афар»). И это 4 буквы АВА”Я, и это хохма и бина, тифэрэт и малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это 4 бхины в Адаме: а) внутренняя часть Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. б) это тело – «гуф». в) это облачения, одеяния – «мальбушим» на гуф. г) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.

- Ор пними -

1. Каждый высший парцуф называется Творцом относительно парцуфа, который ниже него, поскольку именно таким образом вышли парцуфим один из другого в виде причины и следствия, от вершины кава до соф мира Асия, и каждый парцуф был создан посредством своего высшего.

2. Все они – это 4 бхины, упомянутые выше в словах Ари (ч.3, гл.1, п.4), и в начале всего распространилась Бесконечность для создания келим по 4 стадиям, пока не встретила экран в кли малхут, и т.д., см. там подробнее. И множество названий имеется для этих 4 бхинот, т.к. нет ни одной мельчайшей детали во всей реальности, которая не была бы упорядочена по этим 4 бхинот, и также совокупность всей реальности вместе упорядочена в соответствии с ними, и это 4 мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, включающие всю реальность. Однако пойми, что хотя порядок этих 4 бхинот записан в каждой детали, которая существует в реальности, при всем том это не означает, что все детали равны по этой причине, а имеется в этом особое значение для каждой детали, в соответствии с мерой его кли получения.

И каждая бхина из 4 бхинот в Адаме состоит из 4. Его духовная часть – это хая, нэшама, руах, нэфеш. Гуф (досл. тело) – это ацамот, гидин, басар, ор (досл. кости, жилы, мясо, кожа). Облачения, одежды – это кутонэт, михнасаим, мацнэфэт, авнэт (рубашка, брюки, шапка, пояс). Дом – это баит, хацэр, садэ, мидбар (дом, двор, поле, пустыня).

2) И все эти бхинот состоят из 4 бхинот (3), а именно: Первая бхина – духовная часть: нэшама ле нэшама (4), и нэшама, руах, нэфеш. Вторая бхина – гуф: ацамот (кости), и в них внутренний моах (досл. мозг), и гидин (жилы), и басар (мясо), и ор (кожа). И, как сказано в другом месте, кожа и мясо облачаются на кости и жилы, которые внутри. Третья бхина – облачения – они известны как левушим, предназначенные для простого коэна: кутонет, михнасаим, мацнэфет и авнэт (рубашка, брюки, шапка и пояс). Т.к. такие же четыре для главного коэна, это одеяния более возвышенные, чем эти, как сказано в Зоар, что они – левушим имени АДН”И, а те – левушим имени АВА”Я, но главное, что их не более чем 4 бхины. Четвертая бхина – дом, имеет: баит, хацэр, садэ и мидбар (дом, двор, поле и пустыня).

- Ор пними -

3. Это взаимовключение происходит вследствие утоньшения экрана, которое обязательно происходит на каждой ступени, как сказано выше, во Внутр. соз. (ч.2, гл.7, п.72), см. там, на всем протяжении.

4. Это свет хохма, который называется также свет хая. А свет ехида соответствует кэтэру, который является Творцом. И также моах в ацамот соответствует кэтэру.







Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию