Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие скорости движений и быстроты двигательной реакции





Боевые взаимодействия, имеющие цель нанести удар («ту­ше») и избежать его, являются лучшим упражнением для развития быстроты двигательной реакции и скорости движения, что в совокупности и является быстротой фехтовальщика

II. В фехтовании на саблях
  Передвигаясь шагами вперед и назад, изменением позиций вызывает на атаку с выпадом в открытую линию Сохраняет дистанцию и на вызов атакует ударом или уколом с выпадом с максимальной быстротой
  Делает удары на правый, левый бок Несколько раз защищается третьей или четвертой и, не от­вечая, отходит назад; внезапно берет защиту и отвечает в пол­ной скорости ударом по голове
  Атакует на голову и берет без определенной последовательности то пятую, то третью защиты Защищается пятой и отвечает с максимальной скоростью в открытое место (или яа правый бок, или на голову, или на левый бок), в зависимости от защитного дви­жения тренера после атаки
  Атакует на правый бок, защищается от удара по голове и снова бьет в правый бок Защиту и ответ делает сперва несколько замедленно, а затем резко убыстряя
  Делая шаг вперед, пытается захватить клинок ученика в третью или в четвертую Максимально быстрые атаки с переносом на голову с выпадом или броском
  То же, но отражая атаку и давая ответ в разные линии Максимально быстро атакует на голову. В случае неудачи ата­ки берет защиту и дает контр­ответ с максимальной скоростью в открытую линию
  Атакует в разные линии с замахом На замах делает удар в темп по руке, берет защиту и отвечает в ближайшую открытую линию
  То же, но после ответа снова атакует с замахом; защищается и отвечает без замаха. Темп дей- ствий от первого к последнему постепенно убыстряется до предела На замах делает удар в темп по руке, защищается и отвечает на вторичную атаку еще быстрее, снова ударяет в темп по руке, защищается и отвечает; быстро защищается и снова отвечает
  Делает с полувыпадом разведывательное движение оружием вперед Отходит назад, убирая руку к себе; внезапно атакует с батманом в третью или четвертую с шагом и выпадом или с флешью с максимальной скооостью
  Последовательно атакует на правый бок, голову, левый бок, делая один удар за другим без остановки, соблюдая средний ров­ный темп Защищается и отвечает последовательно третья — голова, пятая — голова, четвертая — голова
  То же, постепенно ускоряя движения То же, постепенно ускоряя защитно-ответные действия
  То же, произвольно изменяя направление ударов и темп движений, иногда делает удар с замахом Реагирует соответственно защитой и ответом, а в случае замаха быстро бьет в темп по руке и отскакивает

 

Каждый прием или действие повторяется не менее 8—10 раз, в зависимости от цгатеха в выполнении и сложности.

Упражнения в своевременности действий. Своевременность действий выражается в применении приема неожиданно (врасплох), в правильном реагировании на любое действие противника, в точном учете времени и боевой ситуа­ции. Способность к своевременным действиям, представляю­щую важнейшее качество фехтовальщика, нужно развивать и совершенствовать, используя для этого:

Упражнения в «немом» уроке с тренером;

Тренер постепенно, ставя разные условия ученику, при­учает его к точному учету времени действий, заставляя быть постоянно настороже и использовать каждое возможное мгно­вение для укола (удара). Например: ученик должен атаковать тренера на его начало шага вперед или на изменение позиции; если же при шаге вперед тренер сопровождает его посылом на удар или укол, ученик должен или отойти, или сделать защи­ту — ответ. Бели тренер, вызывая на атаку сближением или переменой позиции, вдруг отходит назад на вызванную атаку, ученик должен немедленно сделать повторную атаку. Если тренер от атаки берет защиту и отвечает с задержкой, ученик должен сделать повторный удар (укол), оставаясь на выпаде (ремиз). Бели тренер сразу же дает ответный удар, ученик должен перехватить его и дать контрответ и т. п.

Упражнения в атаках на заранее определенные движения партнера; например: атака с действием на оружие на выдви­жение партнером клинка вперед, если же партнер открывает ли­нию при движении вперед — простая атака в эту линию.

Упражнения в условных атаках (контры) на неподвижного и на изменяющего позиции партнера; например: атакующий имеет право сделать любую простую атаку после любых подготавливающих движений (смена положений клинка, передви­жения, перемены соединений). Защищающийся должен внимагельным наблюдением определить момент и направление атаки и ответить защитным движением; атакующий имеет право нападать на любое движение защищающегося, который все время делает перемены позиций и пр.


Упражнения в вольном бою с тренером или в учебном бою с партнером по тренировке, выполняя заранее поставленные основные задания; например: стараться использовать каждую возможность для нанесения укола-удара в контратаке; для атаки на подготавливающегося противника (сближением, пере­меной позиции, выдвижением оружия и пр.).

Вольные бои и соревнования разного типа являются наибо­лее действенным средством развития и совершенствования чувства боя и своевременности действий, поэтому они должны использоваться в тренировке в самых широких масштабах.

Кроме указанных примерных упражнений, весьма полезны специальные беседы и обсуждение результатов наблюдений за различными фехтовальщиками.

Тренер должен постоянно направлять фехтовальщиков на овладение выбором момента, своевременностью действий и для этого проводить с ними специальные упражнения и беседы с постановкой сначала примитивных, основных заданий, а затем вое более усложняя их, побуждая самих выискивать интерес­ные поводы для активных действий.

Упражнения в определении дистанционных и пространсгвенных положений. Способность к правильному определению дистанционных и пространственных положений, в фехтовальной практике часто именуемая «чув­ством дистанции», состоит в умении фехтовальщика точно оп­ределить: расстояние до противника, до цели атаки; определить свои возможности в доставании противника и его возможности в том же; возможности в преодолении дистанции до противника и входа в зону удара.

Совершенствование этой способности проходит, главным образом, во взаимодействиях с партнером и противником. Тем не менее можно рекомендовать некоторые специальные упраж­нения для ее развития, а именно: выполнение уколов (ударов) на чучелах и мишенях с разных дистанций, сопровождающееся передвижениями.

­ серия уколов, выполняемых без остановки, один за другим: 1) укол с места — шаг назад; 2) укол с шагом вперед — шаг назад; 3) укол с полувыпадом — после возвращения с выпада сделать шаг назад, 4) укол с полным выпадом — после возвра­щения с выпада сделать еше шаг назад, 5) укол с шагом впе­ред и выпадом — после возвращения с выпада сделать шаг вперед. Затем вся серия повторяется несколько раз. Во избе­жание штампа можно менять порядок движений и включать другие условия по усмотрению тренера или самого спортсмена;

­ стоя перед мишенью или чучелом, фехтовальщик делает различные перемещения вперед, назад, полувыпады, выпады, шаги вперед и полувыпады и выпады, подходит совсем близко к мишени и делает во время этих маневрирований частые у колы, стараясь чтобы ощущение напряжения оружия при уколе всегда было легким и точным.

Примеры упражнений с партнером и тренером:

­ выполнение атак на перемещающегося и открывающегося партнера: фехтовальщик не имеет права передвигаться, а партнер его все время меняет дистанцию и открывает себя для укола прямо.или переводом, следя за тем, чтобы атакующий каждый раз сначала постарался достать оружием, а движение на полувыпад или выпад добавлял в зависимости от дально­сти цели от выдвинутого острия;


­ выполнение уколов такого же типа с обоюдным перемеще­нием.

Подобного рода упражнения могут успешно выполняться в индивидуальных уроках с тренером. Тренер дает задание на выполнение уколов (ударов) в зависимости от близости к це­ли, дополняя их движениями шагов, выпадов, полувыпадов. Пример: тренер двигается с опущенным оружием и движением тела вперед сигнализирует необходимость укола с разных ди­станций. При этом он внезапно изменяет дистанции: делает вызов на укол с места и на вытягивание оружия отклоняется или отходит назад, требуя добавления полувыпада или выпада; после возвращения ученика с выпада внезапно вызывает укол, делая большой шаг вперед и требуя укола на согнутой руке и т. п. Потом к этим движениям добавляются и действия ору­жием (вызовы, перемены соединений, попытки захватов, на­жимы и пр.) и снова требуются уколы на разных дистанциях, и не только прямо, но и с переменой линий.

Далее следует использовать упражнения в учебных и воль­ных боях с выполнением определенных заданий на ведение боя в разных дистанциях. Пример задания: во время боя ста­раться подойти для атаки с выпадом; при ведении боя вместо защит оружием пользоваться только отходом, отклоном; на атакующие действия противника брать защиты с шагом впе­ред, следя за мягким сгибанием руки и сохранением возможно­сти действовать оружием для нанесения уколов в ответах и пр.

Упражнения в вариативности выполнения приемов. Условия выполнения фехтовальщиком приемов во время боя постоянно изменяются в зависимости от столкнове­ния взаимодействий противников и от особенностей техники, тактики и характера фехтовальщика. Поэтому необходимо по­стоянно развивать и совершенствовать способность к вариатив­ным выполнениям боевых действий. Вариативность действий предусматривает гибкость навыка, что позволяет свободно и разнообразно совершать один и тот же прием соответствен­но необходимости боевых моментов. Чем выше развитие этой способности, тем большим фондом двигательных возможностей располагает фехтовальщик, тем увереннее он действует в слож­ных ситуациях боя с различными противниками, находя пра­вильные выходы из самых неожиданных положений.

Современный бой предъявляет большие требования к отто­ченности и вариативности действий, и мастерство фехтовальщи­ка определяется способностью к использованию большого коли­чества разнообразных приемов, среди которых имеют место и.наиболее излюбленные, используемые на фоне других, глав­ным образом, в самую тяжелую минуту боя. Эти -приемы при­берегают до решающего момента, показывая хорошее владе­ние всем репертуаром и способность к вариативному использо­ванию его.

Каждый прием должен тренироваться обязательно в трех основных вариантах: на месте, с движением назад и вперед. В тренировке следует в ряде случаев брать один-два приема и строить на них различные усложнения, обыгрывая разные боевые ситуации и сочетания с другими, ранее освоенными действиями.


Пример для фехтования на саблях: тренируемый прием — удар в темп по руке из третьей позиции: 1) на удар с замахом по правому боку, выполняемый первым, второй бьет по руке сверху я отскакивает, избегая удара; 2) на тот же удар второй делает удар по руке и принимает третью защиту и отвечает на голову; 3) на тот же удар первого второй делает удар в темп по руке сверху. Первый, отдергивая руку, избегает уда­ра, второй сейчас же продолжает повторным уколом прямо; 4) на тот же удар первого второй бьет в темп по руке сверху, первый отдергивает руку назад, второй продолжает повторным уколом прямо с выпадом, первый берет третью защиту и отве­чает с замахом на голову, второй на замах делает повторный удар по руке сбоку и, уходя с выпада, 'берет пятую и отвечает по левому боку.

 

  Действия тренера Действия ученика
  Колет прямо в четвертый сек­тор Отбивает четвертой и отвечает прямо
  Колет прямо с шагом вперед Отбивает четвертой с шагом на­зад и отвечает прямо
  Из шестого соединения колет переводом, делая шаг вперед, и сразу отступает назад Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает прямо с шагом вперед полувыпадом или выпадом
  Колет прямо Отбивает четвертой с шагом вперед, сгибая руку, и отвечает прямо
  Колет в четвертый сектор с высоким положением руки После защиты отвечает в нижнюю линию (под руку)
  То же, с шагом вперед То же, делая при защите шаг назад
  Сделав удар по оружию, колет в четвертый сектор Отбивает и отвечает в любую линию, выбирая ее в зависимости от положения руки противника
  Колет после удара по оружию в шестую Отбивает и отвечает вниз или вверх
  То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает в любую линию
  Колет в четвертую линию и, отбив прямой ответ, колет еще раз прямо Берет четвертую и отвечает прямо, еще раз отбивает и отвечает прямо
  То же, с шагом вперед То же, но делая при первой за­щите шаг назад
  То же, и на последнее движение делает шаг назад То же, но на последнее движение добавляет полувыпад, выпад или шаг вперед
  Колет в четвертую линию и, от ответа берет четвертую защиту Отбивает и отвечает с переводом
  То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает с переводом
  То же, с шагом вперед и после отражения укола делает шаг назад, закрываясь четвертой Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает с переводом, делая по необходимости полувыпад, выпад или шаг вперед
  Удар по оружию (батман) в четвертую и укол прямо, закры­ваясь сразу после укола в чет­вертую Защищается четвертой и отвечает с переводом
  Тоже, с движением вперед и отступая после защиты тренируемого Защищается с шагом назад и отвечает с полувыпадом, выпадом или шагом вперед
  Колет, защищается от ответа четвертой, снова колет прямо и от ответа защищается четвертой После первой защиты отвечает прямо, а после второго укола тренера, защитившись, отвечает с переводом
  Колет в четвертый сектор, защищается от ответа четвертой и отвечает прямо, снова защищается от перевода шестой и отвечает прямо Защищается четвертой и отвечает прямо, снова защищается и отвечает с переводом, снова защищается шестой и отвечает прямо или с переводом
  С шагом вперед пытается захватить в шестую позицию, отражает контратаку и отвечает в четвертую На захват колет с переводом в четвертую с выпадом; стоя на выпаде, берет четвертую и дает контрответ прямым уколом
  Атакует из четвертого соединения с двумя переводами Защищается шестой и четвертой и отвечает по своему усмотрению в открытую линию
  Колет с переводом в четвертую и сразу же берет четвертую круговую защиту Взяв четвертую, после мгновенной задержки, пропустив четвер тую круговую тренера, колет пря­мо
  После нескольких ложных касаний в четвертую внезапно атакует с батманом или прямо, или с двумя переводами Берет четвертую или шестую и четвертую и отвечает прямо или с переводом
  Атакует с переводом в четвертый сектор Защищается четвертой «проходящей» и отвечает уколом вниз, поворачивая пальцы во вторую или оставляя их в положении че­твертой позиции
  С шагом вперед колет в четвертую и берет четвертую и шестую защиты Защищается и отвечает с двумя переводами
  Атакует и берет четвертую круговую защиту Защищается и отвечает удвоенным переводом (дубле)
  Колет и оставляет руку, пытаясь сделать прямой повторный укол (ремиз) Защищается с шагом вперед или на месте и, захватив вытянутое оружие, колет с захватом во вто­рую
  То же, но после отражения первого движения отступает назад Защищается и на отход отвечает с захватом и делая выпад, полувыпад или шаг вперед и вы­пад
  То же, что в упражнении 27 Защищается четвертой и отвеча­ет без потери соединения с кру­говым захватом в четвертую
  Колет с тремя переводами с шагом вперед и отступает далеко назад Защищается четвертой—шестой—четвертой с большим шагом назад и отвечает атакой с выпа­дом или шагом и выпадом с пере­водом, двумя или тремя перево­дами

 

­ серия уколов, выполняемых без остановки, один за другим: 1) укол с места — шаг назад; 2) укол с шагом вперед — шаг назад; 3) укол с полувыпадом — после возвращения с выпада сделать шаг назад, 4) укол с полным выпадом — после возвра­щения с выпада сделать еше шаг назад, 5) укол с шагом впе­ред и выпадом — после возвращения с выпада сделать шаг вперед. Затем вся серия повторяется несколько раз. Во избе­жание штампа можно менять порядок движений и включать другие условия по усмотрению тренера или самого спортсмена;

­ стоя перед мишенью или чучелом, фехтовальщик делает различные перемещения вперед, назад, полувыпады, выпады, шаги вперед и полувыпады и выпады, подходит совсем близко к мишени и делает во время этих маневрирований частые у колы, стараясь чтобы ощущение напряжения оружия при уколе всегда было легким и точным.

Примеры упражнений с партнером и тренером:

­ выполнение атак на перемещающегося и открывающегося партнера: фехтовальщик не имеет права передвигаться, а партнер его все время меняет дистанцию и открывает себя для укола прямо.или переводом, следя за тем, чтобы атакующий каждый раз сначала постарался достать оружием, а движение на полувыпад или выпад добавлял в зависимости от дально­сти цели от выдвинутого острия;

­ выполнение уколов такого же типа с обоюдным перемеще­нием.

Подобного рода упражнения могут успешно выполняться в индивидуальных уроках с тренером. Тренер дает задание на выполнение уколов (ударов) в зависимости от близости к це­ли, дополняя их движениями шагов, выпадов, полувыпадов. Пример: тренер двигается с опущенным оружием и движением тела вперед сигнализирует необходимость укола с разных ди­станций. При этом он внезапно изменяет дистанции: делает вызов на укол с места и на вытягивание оружия отклоняется или отходит назад, требуя добавления полувыпада или выпада; после возвращения ученика с выпада внезапно вызывает укол, делая большой шаг вперед и требуя укола на согнутой руке и т. п. Потом к этим движениям добавляются и действия ору­жием (вызовы, перемены соединений, попытки захватов, на­жимы и пр.) и снова требуются уколы на разных дистанциях, и не только прямо, но и с переменой линий.

Далее следует использовать упражнения в учебных и воль­ных боях с выполнением определенных заданий на ведение боя в разных дистанциях. Пример задания: во время боя ста­раться подойти для атаки с выпадом; при ведении боя вместо защит оружием пользоваться только отходом, отклоном; на атакующие действия противника брать защиты с шагом впе­ред, следя за мягким сгибанием руки и сохранением возможно­сти действовать оружием для нанесения уколов в ответах и пр.

Упражнения в вариативности выполнения приемов. Условия выполнения фехтовальщиком приемов во время боя постоянно изменяются в зависимости от столкнове­ния взаимодействий противников и от особенностей техники, тактики и характера фехтовальщика. Поэтому необходимо по­стоянно развивать и совершенствовать способность к вариатив­ным выполнениям боевых действий. Вариативность действий предусматривает гибкость навыка, что позволяет свободно и разнообразно совершать один и тот же прием соответствен­но необходимости боевых моментов. Чем выше развитие этой способности, тем большим фондом двигательных возможностей располагает фехтовальщик, тем увереннее он действует в слож­ных ситуациях боя с различными противниками, находя пра­вильные выходы из самых неожиданных положений.

Современный бой предъявляет большие требования к отто­ченности и вариативности действий, и мастерство фехтовальщи­ка определяется способностью к использованию большого коли­чества разнообразных приемов, среди которых имеют место и.наиболее излюбленные, используемые на фоне других, глав­ным образом, в самую тяжелую минуту боя. Эти -приемы при­берегают до решающего момента, показывая хорошее владе­ние всем репертуаром и способность к вариативному использо­ванию его.

Каждый прием должен тренироваться обязательно в трех основных вариантах: на месте, с движением назад и вперед. В тренировке следует в ряде случаев брать один-два приема и строить на них различные усложнения, обыгрывая разные боевые ситуации и сочетания с другими, ранее освоенными действиями.

Пример для фехтования на саблях: тренируемый прием — удар в темп по руке из третьей позиции: 1) на удар с замахом по правому боку, выполняемый первым, второй бьет по руке сверху я отскакивает, избегая удара; 2) на тот же удар второй делает удар по руке и принимает третью защиту и отвечает на голову; 3) на тот же удар первого второй делает удар в темп по руке сверху. Первый, отдергивая руку, избегает уда­ра, второй сейчас же продолжает повторным уколом прямо; 4) на тот же удар первого второй бьет в темп по руке сверху, первый отдергивает руку назад, второй продолжает повторным уколом прямо с выпадом, первый берет третью защиту и отве­чает с замахом на голову, второй на замах делает повторный удар по руке сбоку и, уходя с выпада, 'берет пятую и отвечает по левому боку.

 

  Действия тренера Действия ученика
  Колет прямо в четвертый сек­тор Отбивает четвертой и отвечает прямо
  Колет прямо с шагом вперед Отбивает четвертой с шагом на­зад и отвечает прямо
  Из шестого соединения колет переводом, делая шаг вперед, и сразу отступает назад Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает прямо с шагом вперед полувыпадом или выпадом
  Колет прямо Отбивает четвертой с шагом вперед, сгибая руку, и отвечает прямо
  Колет в четвертый сектор с высоким положением руки После защиты отвечает в нижнюю линию (под руку)
  То же, с шагом вперед То же, делая при защите шаг назад
  Сделав удар по оружию, колет в четвертый сектор Отбивает и отвечает в любую линию, выбирая ее в зависимости от положения руки противника
  Колет после удара по оружию в шестую Отбивает и отвечает вниз или вверх
  То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает в любую линию
  Колет в четвертую линию и, отбив прямой ответ, колет еще раз прямо Берет четвертую и отвечает прямо, еще раз отбивает и отвечает прямо
  То же, с шагом вперед То же, но делая при первой за­щите шаг назад
  То же, и на последнее движение делает шаг назад То же, но на последнее движение добавляет полувыпад, выпад или шаг вперед
  Колет в четвертую линию и, от ответа берет четвертую защиту Отбивает и отвечает с переводом
  То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает с переводом
  То же, с шагом вперед и после отражения укола делает шаг назад, закрываясь четвертой Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает с переводом, делая по необходимости полувыпад, выпад или шаг вперед
  Удар по оружию (батман) в четвертую и укол прямо, закры­ваясь сразу после укола в чет­вертую Защищается четвертой и отвечает с переводом
  Тоже, с движением вперед и отступая после защиты тренируемого Защищается с шагом назад и отвечает с полувыпадом, выпадом или шагом вперед
  Колет, защищается от ответа четвертой, снова колет прямо и от ответа защищается четвертой После первой защиты отвечает прямо, а после второго укола тренера, защитившись, отвечает с переводом
  Колет в четвертый сектор, защищается от ответа четвертой и отвечает прямо, снова защищается от перевода шестой и отвечает прямо Защищается четвертой и отвечает прямо, снова защищается и отвечает с переводом, снова защищается шестой и отвечает прямо или с переводом
  С шагом вперед пытается захватить в шестую позицию, отражает контратаку и отвечает в четвертую На захват колет с переводом в четвертую с выпадом; стоя на выпаде, берет четвертую и дает контрответ прямым уколом
  Атакует из четвертого соединения с двумя переводами Защищается шестой и четвертой и отвечает по своему усмотрению в открытую линию
  Колет с переводом в четвертую и сразу же берет четвертую круговую защиту Взяв четвертую, после мгновенной задержки, пропустив четвер тую круговую тренера, колет пря­мо
  После нескольких ложных касаний в четвертую внезапно атакует с батманом или прямо, или с двумя переводами Берет четвертую или шестую и четвертую и отвечает прямо или с переводом
  Атакует с переводом в четвертый сектор Защищается четвертой «проходящей» и отвечает уколом вниз, поворачивая пальцы во вторую или оставляя их в положении че­твертой позиции
  С шагом вперед колет в четвертую и берет четвертую и шестую защиты Защищается и отвечает с двумя переводами
  Атакует и берет четвертую круговую защиту Защищается и отвечает удвоенным переводом (дубле)
  Колет и оставляет руку, пытаясь сделать прямой повторный укол (ремиз) Защищается с шагом вперед или на месте и, захватив вытянутое оружие, колет с захватом во вто­рую
  То же, но после отражения первого движения отступает назад Защищается и на отход отвечает с захватом и делая выпад, полувыпад или шаг вперед и вы­пад
  То же, что в упражнении 27 Защищается четвертой и отвеча­ет без потери соединения с кру­говым захватом в четвертую
  Колет с тремя переводами с шагом вперед и отступает далеко назад Защищается четвертой—шестой—четвертой с большим шагом назад и отвечает атакой с выпа­дом или шагом и выпадом с пере­водом, двумя или тремя перево­дами

 

Особо важное значение для развития этого качества имеют индивидуальные уроки с тренером, а так­же соревнования и учебные бои со специальной установкой на овладение разнообразием действий.

 







Date: 2016-08-31; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию