Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания к проведению урока





. Упражнения нужно подбирать так, чтобы они по возможности охватывали большие группы мышц и были на­правлены на улучшение гибкости, эластичности, быстроты и ловкости.

Чем выше подго­товленность фехтовальщика, тем интенсивнее и короче должна быть разминка, так как тренированные быстрее достигают со­стояния нужной вработанности. Длительность общей и специ­альной разминки вместе колеблется в пределах 20—25 мин.

Движения в боевой стойке и выпадах, воз­вращения в боевую стойку, повторения выпадов и другие требуют большой силы и эластичности мышц нот, и в частности четырехглавых и двуглавых — бедра, больших ягодичных, при­водящих мышц. Для развития этих мышц 'следует системати­чески применять разного рода приседания, подскоки и прыж­ки на одной и двух ногах, пружинные покачивания в положе­нии выпада и т. п.

Соревновательные упражнения связаны со значительным возбуждением нервной системы и часто не позволяют фехто­вальщику правильно определить степень своего утомления. Большая эмоциональность боев создает такое возбуждение, ко­торое часто ложно принимается за хорошее состояние, несмот­ря на необходимость отдыха. Результаты этого обычно сказы­ваются только после длительного времени (через несколько часов или на другой день), когда фехтовальщик начинает «без видимых причин» ощущать вялость и апатию.

Особенностью фехтования является то, что занимающиеся сравнительно быстро восстанавливают энергетические затраты, в то время как расходы нервной энергии восполняются значи­тельно медленнее. Возникает необходимость дозировки и стро­гого контроля над упражнениями соревновательного характера. Высокая степень возбужденности, появляющаяся во второй половине основной части урока, должна снизиться путем по­степенного уменьшения нагрузки и снижения нервного напря­жения. Для этого рекомендуется переходить снова к упражне­ниям в выполнении точных и небыстрых движений (повторение основных приемов, бои в замедленном темпе и пр.). Задача постепенного снижения нервного возбуждения и приведения организма в относительно опокойное состояние решается глав­ным образом в третьей, заключительной, части урока, но сни­жение нагрузки начинается еще в конце основной части.

Третья часть урока — заключительная. Для того чтобы снизить возбужденность, в третьей части весьма полезно выполнять упражнения, которые по своему характеру отлича­ются от фехтования: упражнения в ходьбе и беге, со скакалкой, упражнения, связанные со спокойными ритмическими движе­ниями. Рекомендуются также: упражнения для развития силы — с набивными мячами, на гимнастических снарядах; игры, не связанные с большими напряжениями. Особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим гибкость, способ­ность к раскрепощению мышц. Не рекомендуются упражнения, которые связаны с большими статическими напряжениями.

Перегруженность мышц ног и вооруженной руки по сравне­нию с другими мышцами в фехтовании обусловливает особое внимание преподавателя к периодическому отдыху во время урока. Преподаватель должен внимательно следить за прояв­лениями утомления у занимающихся и не доводить их до уста­лости (особенно при занятиях с детьми). С этой целью упраж­нения должны перемежаться с отдыхом. После длительных уп­ражнений рекомендуется занимающихся сажать на скамейку, где они и выслушивают замечания, указания и пояснения пре­подавателя. После интенсивных упражнений можно отдыхать в легких прогуливаниях с последующим сидением. При озна­комлении с новым материалом или при длительных пояснениях и демонстрациях группу также следует сажать. Хорошие усло­вия отдыха при сидении позволяют в конечном счете увеличить и уплотнить рабочее время урока. Борьба с переутомлением от­дельных групп мышц осуществляется и в чередовании упражнений разного характера, и в частности действий нападения с действиями обороны.

В процессе (проведения уроков по фехтованию занимающи­еся должны также получать основные сведения по общим и частным вопросам анатомии, физиологии, гигиены, истории и теории фехтования, методики обучения и тренировки и другие. Эти сведения сообщаются в кратких беседах и пояснениях, а также в специальных беседах, организуемых вне сетки за­нятий. Ниже приводится урок учебно-тренировочного типа, как наиболее распространенный (основной) в занятиях фехтова­нием.

 







Date: 2016-08-31; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию