Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для спортсменов высших разрядов на разных видах оружия





Вид оружия — сабля.

Длительность урока 50—55 мин. Интенсивность высокая. Период тренировки основной. Направ­ленность урока — совершенствование спортивно-технических на­выков и умений с акцентом на развитие способности к ва­риативным действиям и точности в управлении оружием.

 

  Действия тренера Действия ученика
  После нескольких передвижений, открывая линию или захватывая оружие ученика, вызывает уколы Из передвижений небольшими шагами на шаг вперед и открывание делает прямые уколы. На попытки захватов делает уколы с переводом с места. После каждо­го укола делает шаг назад, мягко и точно ставя руку в боевую по­зицию
  То же, но на укол временами делает отход назад Делает уколы с места и в случае отхода тренера добавляет выпад
  То же, чередуя с ударами с замахами в разные линии, вызывая вместо укола удар в темп по руке В случае удара тренера делает легкий удар по pyкe сверху, снизу, снаружи и сразу же отходит, приняв соответствующую направ­лению удара позицию
  То же, но иногда, вызвав удар по руке, отдергивает руку назад и отходит Если попытка ударить по руке не удалась, сразу же переходит в укол с выпадом в ту же линию
  То же, иногда делая удар без замаха с шагом вперед или полувыпадом Берет соответственную защиту с шагом назад и отвечает в открытое место
  Из легких передвижений делает атаки в разные линии, чередуя удары без замаха с замахами Берет соответственные защиты и отвечает в ближайшие линии. В случае замаха делает сначала удар поруке, переходя затем к защите и ответу
  Делает передвижения с переменой позиций для вызова атак в разные линии Делает простые атаки с выпадом. На вызов в пятую — атака на правый или левый бок; на по­пытку захвата в третью — атака с переносом на голову или уко­лом с переводом; на вторую — атака на голову прямо или пря­мым уколом
  То же, временами переходя к атакам в разные линии, делая защиты от атак ученика и отвечая с замахами или без них В случае внезапных атак тренера берет защиту и отвечает. При ответах тренера берет защиту и дает контрответ. При отве­тах тренера с замахом делает ре­миз (повторный удар) по руке и затем защиту и ответ
  Атакует правый бок; берет пятую и отвечает на голову; берет третью и отвечает на голову Берет третью и отвечает по голове; берет пятую и отвечает на правый бок; берет пятую и отве­чает на левый бок
  То же, но все удары делает с замахами То же. но перед каждой защитой делает удар в темп по руке (междутемпы)
  Меняет позиции, переводя оружие в пятую, вторую, третью и четвертую, сопровождая передвижениями Сохраняет дистанцию и атакует флешью: на пятую ударом по правому или левому боку, на вторую по голове, на третью по голове или уколом, или по правому боку.
  То же, но иногда берет защиту и дает ответ В случае неудачи атаки защищается и дает контрответ
  Атакует простыми атаками с продвижением вперед бегом Защищается и отвечает с быстрым отходом назад
  То же, но временами делает не простые атаки, а с обманными движениями или с затягиванием удара В случае обманной атаки или задержки удара ударяет в темп или делает останавливающий укол, стараясь после этого выйти из дистанции боя скачком назад
  То же, яд иногда отражает ответ и снова атакует Дает нужное количество защит и ответов в навязываемой трене­ром схватке
  Различными передвижениями и позициями вызывает атаку с дальней дистанции Атакует с дальней дистанции с шагом и выпадом с большой скоростью, выбирая во время шага, в зависимости от позиции тренера, место для удара
  То же, но временами на шаг вперед ученика бьет в темп по руке или контратакует уколом Если на шаг вперед тренер делает контратаку, перехватывает ее защитой и продолжает атаку
  То же, но иногда берет защиту и отвечает быстро или с задержкой В случае неудачи атаки и ответа защищается и дает контрответ. На ответ с задержкой дела­ет повторный удар в ближнюю точку
  Атакует с обманами Защищается, беря соответству­ющие обманам защиты, или делает удар в темп со скачком назад
  То же Не реагирует на обманные дви­жения, стараясь защититься толь­ко от последнего решающего удара. Делает это с отходом ма­ленькими быстрыми шагами назад
  Выдвигает оружие вперед с маленьким движением вперед Делает короткую атаку (с шагом и выпадом), батман в третью и удар по руке сверху
  Варианты действий: а) берет третью и отвечает на голову;   б) берет третью и не отвечаег; в) берет третью и отвечает с замахом; г) берет третью и отходит назад; д) отходит назад, беря пятую или вторую Варианты действий а) стоя на выпаде, берет пятую и дает контрответ по правому, ле­вому боку; б) повторяет с переносом по го­лове; в) повторяет по руке сбоку и отскакивает; г) повторяет по голове с флешью; д) повторяет с флешью по правому боку или уколом с выпадом
  Атакует в разные линии, завязывая схватку из защит и ответов на 6—8 движений Защищается и отвечает в соответствии с действиями тренера, следя за нарастанием темпа и со­хранением легкости и точности движений
  Делает ложную атаку на руку и пытается сделать повторение уколом Со скачком назад разрывает дистанцию и переходит в атаку с шагом вперед и выпадом. В слу­чае повторного движения тренера на укол сбивает его защитой и продолжает атаку
  Вызывает атаку передвижениями и переменой позиций и на переход в атаку реагирует или отхо- дом, или контратакой, или переменой позиции Делает маленькие шаги вперед, стараясь войти в нужную дистанцию для атаки и быть готовым к контратаке тренера или к быстрой атаке флешью или с выпадом
  Делает разведывательные движения оружием вперед С шагом вперед и выпадом атака на левый бок с предварительным перехватыванием оружия тренера батманом в третью
  Атакует уколом с переводом, иногда отходит назад при ответе ученика Защита третья круговая и ответ уколом прямо; если тренер отходит, сделать с выпадом
  То же, но от ответа защищается третьей и снова отвечает прямым уколом и после него берет третью То же, но отвечает второй раз с переводом
  Делает разведывательное движение и поочередно контратакует уколом или на руку, или бепет на ложное движение защиту и дает ответный удар Ложная, очень короткая атака (почти на месте), имитирующая шаг и выпад и в зависимости от реакции тренера или сразу атака флешью, или перехват контратаки и атака в открытое место выпа­дом или флешью
  Постепенно снижая темп, делает атакующие движения, следя за точностью защитных действий Защищается и отвечает с максимальным вниманием к точности движений
  Вызывает на атаку уколом с выпадом и проверяет точность по­ложений Делает спокойные атаки уколом с фиксацией конечных положений

 

В приведенных примерах, взятых из практики тренировок сильнейших советских и иностранных фехтовальщиков, коли­чество повторений каждого приема или действия колеблется в пределах 8—20 раз, в зависимости от необходимости акцен­тировать внимание, на каком-либо или затруднительном,'или наиболее желательно «излюбленном» приеме.

Кроме индивидуальных уроков, большое значение в трени­ровке техники и тактики фехтования имеют разного рода упражнения с партнером, и в частности такие, которые именуются «контрами», или условными атаками. Эти упражнения могут проводиться лосле общей и специальной раз­минки перед индивидуальными уроками или после небольшого отдыха после них. Если они проводятся перед индивидуальным уроком, нужно прекратить их за 8—10 мин. до урока для того, чтобы фехтовальщик мог отдохнуть и подготовить — «настро­ить» себя на урок.

Упражнения с партнером могут иметь разный характер и направленность на преимущественное совершенствование тех­ники, тактики или соревновательных боевых качеств.

Упражнения с партнером, имеющие, главным образом, тех­ническую направленность, иногда называют техническими конт­рами.

В основном они содействуют развитию общей координа­ции, совершенствованию техники владения оружием, быстроты выполнения приемов и действий, чувству ритма движений, эле­ментарных дистанционных представлений. Они заключаются в большом количестве повторений приемов разной сложности и должны быть рекомендованы спортсменам всех категорий для самого широкого применения.

Парные технические упражнения рекомендуется выполнять несколько раз по 3—10 мин. в перерывах между боями, инди­видуальными уроками и пр.

Стандартность движений и многократно повторяющиеся одинаковые движения быстро утомляют нервную систему, и через небольшой промежуток времени качество техники выпол­нения ухудшается, теряется острота ощущения оружия, вре­мени и пространства. Вместе с тем применение этих упражнений в меру, наряду с другими, приносит пользу.

Весьма ценными средствами тренировки являются «контры», когда один из фехтовальщиков (обороняющийся) становится у стены, чтобы сделать невозможным отступление и отклонения тела назад, а другой — атакует с определенной дистанции (средней или дальней). Жесткие условия защитных действий (невозможность отхода) заставляют быстро развиваться за­щитные рефлексы, а обусловленность атак заставляет напада­ющего максимально концентрировать способности к скорост­ным усилиям и выбору момента атаки.

Упражнения в условных атаках могут выполняться не толь­ко у стены, а и на боевой дорожке (после боя), на которой обо­роняющийся имеет право отступать, делая только один шаг назад, а действия оружием выполнять без ограничения. Атаку­ющий, также не обусловливая способа атаки, имеет право на­падать с шагом вперед и выпадом, самостоятельно выбирая момент атаки.

Для развития и совершенствования наблюдательности, быст­роты и точности зрительных и тактильных восприятий могут быть успешно использованы упражнения, называемые «рипо-стной игрой». Например: партнеры, стоя на ближней дистанции, поочередно пытаются наносить друг другу удары, защищают­ся от них и отвечают в различные части поражаемого прост­ранства, постоянно изменяя направление ударов. Вначале эти движения делаются более широкими и замедленными, затем амплитуда сокращается и темп увеличивается до боевого. По­степенно темп убыстряется, включаются обманные движения, и «схватка» заканчивается тем, что одному из них удается обы­грать, обмануть противника и нанести ему удар (укол). Первые движения должны быть заметными и точными, чтобы по началу дать возможность фехтовальщикам сориентировать­ся, согласовать свою быстроту с действиями партнера, четко определять его и свои действия, ставя задачей нанесение уда­ра (укола) не за счет механической быстроты, а разумного обыгрывания лучшим «видением» и ведением оружия. После того как один из фехтовальщиков получит удар, схватка приостанавливается для того, чтобы на­чаться снова до получения нового удара. В такой схватке долж­но быть не менее 6—8 защитно-ответных движений со стороны фехтовальщика, чтобы он имел возможность опробовать раз­ные линии и поискать способы обмана противника. Такими уп­ражнениями рекомендуется заниматься по 15—20 мин. в каж­дой тренировке.

В непосредственной близости к соревновательным действи­ям стоят учебные бои, в которых апробируются, воплоща­ются в практику и совершенствуются те приемы и навыки, ко-рые были приобретены в специальных упражнениях и индиви­дуальных уроках тренера. В учебных боях, кроме развития и совершенствования спортивно-технических качеств, развива­ется и совершенствуется «тактическое» мышление, созревает специфический характер спортсмена, вырабатывается индиви­дуальная манера — стиль фехтовальщика. Учебные бои прово­дятся с разными задачами и могут иметь специфическую направленность технического, тактического или боевого характе­ра. Они называются учебными потому, что решают образова­тельные задачи, преследуют учебные цели. В них не должно быть напряжения, присущего официальным соревнованиям, ко­торое исходит из стремления прежде всего победить. В этих боях фехтовальщики имеют возможность определить свои силь­ные и слабые стороны, чтобы в дальнейших упражнениях ис­править обнаруженные ошибки, усилить наиболее действенные приемы, выработать свою индивидуальную манеру ведения боя. Цель такого боя — в изучении, а не в соревновании, и большую пользу из этих боев выносит тот, кто сумел лучше опробовать разные приемы и варианты действий, не обращая ненужного в. данный момент внимания на количество полученных или нанесенных ударов.

Фехтовальщик должен удовлетвориться тем, что он сумел провести именно те приемы, которые он наметил к освоению, почерпнул нечто новое или подкрепил старое, осуществил нуж­ное, ранее не получавшееся движение. Здесь он учится маски­ровать свои действия, разведывать противника, навязывать ему свою волю, контролировать и регулировать свои эмоции, развивать фехтовальную «фантазию», учитывать действия противника и находить способы борьбы с ним. В учебных боях обретается уверенность и проходит необходимый «пусковой» период для каждого приема и действия.

Весьма полезны учебные бои, которые прово­дятся в значительно замедленном темпе. Они дают возможность к большему испытанию и развитию творче­ской фантазии фехтовальщика, которая совершенно необходи­ма мастеру высокого класса. Эти бои проводятся примерно так же, как и указанные выше упражнения в «рипостной игре», но с применением всех видов передвижения и средств нападе­ния, защит, контратак и других действий. Бои в замедленном темпе позволяют переключать скорость, делать задержки, проверять ощущения, внезапно переходить к максимальному скоростному выполнению и переключаться с одних действий на другие. Особенно необходимы такие бои тем, кто в соревнова­ниях излишне возбуждается, плохо управляет собой и не имеет достаточно развитого тактического мышления.

Чтобы удовлетворить естественное стремление фехтоваль­щиков к борьбе за результат в конце каждого учебного боя они проводят соревновательный бой на наибольшее количество ударов (в зависимости от нагрузки в учебном бою). Иногда это могут быть 2, а иногда 5 ударов. Кроме того, в тренировки следует включать и соревновательные бои, как сред­ство специальной боевой подготовки спортсмена, где бои ведут­ся со стремлением добиться победы и обусловлены счетом ударов.

Кроме перечисленных выше видов тренировочных упраж­нений, все фехтовальщики должны в каждом занятии не ме­нее 20 мин. уделять специальным упражнениям без противника и на подсобных снарядах. Эти уп­ражнения составляют специальную фехтовальную гимнастику и способствуют улучшению координации движений. Они помо­гают полностью сосредоточиться на самом механизме и дета­лях движений, так как над ними не довлеет необходимость следить еще и за противником.

Чем моложе фехтовальщики, тем более строгим и внима­тельным должен быть контроль за их работой. От этого зави­сит приобретение правильной техники и избежание ошибок, которые потом пагубно сказываются.на росте фехтовальщика. Необходимо постоянно наблюдать и направлять тренировку молодого фехтовальщика, так как он еще не в состоянии до­статочно сознательно и критически относиться к своим дей­ствиям и поступкам. У него не всегда достает выдержки и самообладания, его легко захватывает спортивный азарт, жела­ние победить любыми средствами, пренебрегая ради ложного самолюбия техническими, а иногда и этическими правилами.

Одной из важнейших задач является воспитание у фехто­вальщиков способности и любви к самостоятельной сознатель­ной тренировке, направленной на длительное совершенствова­ние для достижения высоких и устойчивых результатов. Так, весьма важно воспитание правильного отношения к использо­ванию всех средств тренировки в каждом тренировочном заня­тии. Многие фехтовальщики, если с ними не вести организован­ных групповых занятий, а проводить уроки в форме «свобод­ных» занятий (как это бывает при тренировке спортсменов высших разрядов), почти полностью сводят тренировку к индивидуальным урокам тренера и проведению вольных боев, носящих часто ненужный соревновательный характер. Этого совершенно недостаточно, памятуя, что индивидуальные уро­ки и вольные бои не исчерпывают всех средств тренировки фехтовальщика.

При подборе средств и методов спортивно-технического со­вершенствования следует учитывать особенности нервной организации и психики фехтовальщиков. Имеющим тенданцию к ведению пассивного боя, не проявляющим инициативы в бою следует давать больше упражнений в активной, смелой подго­товке нападения и в самих атаках. Широкое использование упражнений, форсирующих боевые действия, воспитывает ак­тивность и уверенность в своих силах. Атаки связаны с обяза­тельным проявлением инициативы, активности и большими мышечными напряжениями, а следовательно, сильным возбуж­дением двигательных нервных центров. Это должно оказывать положительное влияние на подвижность нервных процессов, и особенно на силу возбудительных процессов.

Фехтовальщики, легко возбудимые, нуждаются в большем количестве упражнений, связанных с повышенными требова­ниями к точности движений. Упор на упражнения в защитных действиях здесь будет способствовать развитию выдержки и самообладания и воспитанию дисциплины поведения в бою. Эти обстоятельства заставляют обратить серьезное внимание на подбор партнеров для совместных упражнений.

В некоторых случаях полезно соединять активного и пас­сивного фехтовальщиков. Легко возбудимые обычно, быстрее утомляются, потому что затрачивают на движения больше энергии, чем это требуется. В то же время быстрота действий и возбудимость противника будут вызывать у пассивного парт­нера большее ответное возбуждение, чем упражнения с таким же пассивным партнером. Они в какой-то степени будут урав­новешивать друг друга.

Дозировка и интенсивность упражнений во время трениров­ки должны регулироваться в зависимости от особенностей фехтовальщиков и характера упражнений. Если для легко воз­будимых фехтовальщиков следует давать индивидуальные уроки с меньшей интенсивностью, но большей длительности (до 50—60 мин.), то флегматичным рекомендуются в ряде случаев два-три кратковременных урока (по 10—15 мин.), но с большим напряжением, с большой скоростью движений и быстрым изменением условий выполнения приемов.

Развитие и совершенствование силы. Сила фехтовальщика должна обеспечить легкие, быстрые, внезап­ные перемещения на поле боя и точное управление (владение) оружием. Здесь уместно сказать, что быстрым быть нельзя, имея слабые мышцы. Особые требования должны быть предъ­явлены к развитию силы мышц, принимающих наибольшее участие в фехтовальных движениях. Так, большое внимание следует уделять развитию силы ног, и особенно четырехглавых мышц бедра, ягодичных и отводящих мышц, которые, главным образом, обеспечивают передвижения, выпады, быстрые и ча­сто повторяющиеся посылы тела вперед и возвращение в бое­вую стойку.

Для развития силы ног рекомендуются упражнения:

­ поднимание на носки, ходьба на носках, на пятках, на внеш­нем и внутреннем крае стопы;

­ приседания с различным положением стопы — на носках, на всей ступне, в положении ноги врозь на различном расстоя­нии при параллельном и развернутом положении ступней;

­ подскоки в положении приседов в различных направлениях и на выпрямленных и полусогнутых ногах, на одной и двух ногах с боковыми перескакиваниями с одной ноги на другую;

­ различные упражнения в выпадах: из основной стойки, из боевой стойки, из полуприседа, из глубокого приседа, пружин­ные покачивания в выпадах с переносом тяжести тела попе­ременно с одной ноги на другую, переходы из выпада на пра­вой ноге в выпад на левую и т. д., ходьба с полувыпадами и выпадами, с пружинным подниманием вверх и с сохранением горизонтального положения плеч, обращая внимание на полное выпрямление и толчок сзади стоящей ноги;

­ прыжки на одной и двух ногах на месте и в движении, с переменой направления, с группировками разного вида;

­ легкоатлетические прыжки: в длину с места; тройной и «пятерной», прыжки с места и небольшого разбега; прыжки в длину и высоту с места и разбега;

­ приседания и резкие выпрямления с выскакиванием из глу­бокого приседа, а также приседания с грузом (гантели, гири, штанга, с товарищем на плечах, с сопротивлением и пр.).

Для развития силы и эластичности мышц плечевого пояса рекомендуются упражнения:

­ кружение, вращение и взмахи руками в разных направле­ниях;

­ движения типа ударов в боксе (прямые, сбоку, снизу);

­ упражнения с сопротивлением партнера: переталкивание, перетягивание, «пилка дров», отягощение и сопротивление при распрямлении и сгибании рук и др.;

­ упражнения с набивными мячами в метаниях, толканиях, одной и двумя руками с различными исходными положениями (спиной, лицом, боком к направлению метания);

­ упражнения на гимнастических снарядах (скамья, стенка, лестница и др.).

Для развития силы и эластичности мышц предплечья рекомендуются:

­ вращение кистей с разным положением пальцев;

­ сжимание малого (резинового) мяча, вырывание этого мяча друг у друга;

­ упражнения с гимнастической палкой одного или двух зани­мающихся: вращения, перехватывание пальцами по длине пал­ки, вырывание, перетягивание на палках, держась одной или двумя руками, и пр.;

­ упражнения с булавами разного типа, состоящие из враще­ний, кругов, махов и пр.

Развитие и совершенствование быстроты. Успешность финальных действий фехтовальщика в решающей степени зависит от того, насколько быстро они выполняются.

«Такого рода движения ха­рактеризуются иногда не столько своей быстротой, сколько внезапностью. К ним мозг как бы подготавливает мышцы в те­чение более или менее продолжительного времени, посылая им постоянные импульсы; но пока не будет дан окончательный сигнал к движению, они ничем не обнаруживаются, почему состояние это и называется скрытым возбуждением.

В таком состоянии скрытого возбуждения находятся нерв­ные центры и мышцы у кошки, которая поджидает мышь у ее норы: мышцы ее настолько подготовлены продолжительной ра­ботой мозга, посылающего к мышцам свои импульсы, что те­перь движение — прыжок может совершиться уже с необыкно­венной быстротой и

Развитие и совершенствование силы. Сила фехтовальщика должна обеспечить легкие, быстрые, внезап­ные перемещения на поле боя и точное управление (владение) оружием. Здесь уместно сказать, что быстрым быть нельзя, имея слабые мышцы. Особые требования должны быть предъ­явлены к развитию силы мышц, принимающих наибольшее участие в фехтовальных движениях. Так, большое внимание следует уделять развитию силы ног, и особенно четырехглавых мышц бедра, ягодичных и отводящих мышц, которые, главным образом, обеспечивают передвижения, выпады, быстрые и ча­сто повторяющиеся посылы тела вперед и возвращение в бое­вую стойку.

Для развития силы ног рекомендуются упражнения:

­ поднимание на носки, ходьба на носках, на пятках, на внеш­нем и внутреннем крае стопы;

­ приседания с различным положением стопы — на носках, на всей ступне, в положении ноги врозь на различном расстоя­нии при параллельном и развернутом положении ступней;

­ подскоки в положении приседов в различных направлениях и на выпрямленных и полусогнутых ногах, на одной и двух ногах с боковыми перескакиваниями с одной ноги на другую;

­ различные упражнения в выпадах: из основной стойки, из боевой стойки, из полуприседа, из глубокого приседа, пружин­ные покачивания в выпадах с переносом тяжести тела попе­ременно с одной ноги на другую, переходы из выпада на пра­вой ноге в выпад на левую и т. д., ходьба с полувыпадами и выпадами, с пружинным подниманием вверх и с сохранением горизонтального положения плеч, обращая внимание на полное выпрямление и толчок сзади стоящей ноги;

­ прыжки на одной и двух ногах на месте и в движении, с переменой направления, с группировками разного вида;

­ легкоатлетические прыжки: в длину с места; тройной и «пятерной», прыжки с места и небольшого разбега; прыжки в длину и высоту с места и разбега;

­ приседания и резкие выпрямления с выскакиванием из глу­бокого приседа, а также приседания с грузом (гантели, гири, штанга, с товарищем на плечах, с сопротивлением и пр.).

Для развития силы и эластичности мышц плечевого пояса рекомендуются упражнения:

­ кружение, вращение и взмахи руками в разных направле­ниях;

­ движения типа ударов в боксе (прямые, сбоку, снизу);

­ упражнения с сопротивлением партнера: переталкивание, перетягивание, «пилка дров», отягощение и сопротивление при распрямлении и сгибании рук и др.;

­ упражнения с набивными мячами в метаниях, толканиях, одной и двумя руками с различными исходными положениями (спиной, лицом, боком к направлению метания);

­ упражнения на гимнастических снарядах (скамья, стенка, лестница и др.).

Для развития силы и эластичности мышц предплечья рекомендуются:

­ вращение кистей с разным положением пальцев;

­ сжимание малого (резинового) мяча, вырывание этого мяча друг у друга;

­ упражнения с гимнастической палкой одного или двух зани­мающихся: вращения, перехватывание пальцами по длине пал­ки, вырывание, перетягивание на палках, держась одной или двумя руками, и пр.;

­ упражнения с булавами разного типа, состоящие из враще­ний, кругов, махов и пр.

Развитие и совершенствование быстроты. Успешность финальных действий фехтовальщика в решающей степени зависит от того, насколько быстро они выполняются.

«Такого рода движения ха­рактеризуются иногда не столько своей быстротой, сколько внезапностью. К ним мозг как бы подготавливает мышцы в те­чение более или менее продолжительного времени, посылая им постоянные импульсы; но пока не будет дан окончательный сигнал к движению, они ничем не обнаруживаются, почему состояние это и называется скрытым возбуждением.

В таком состоянии скрытого возбуждения находятся нерв­ные центры и мышцы у кошки, которая поджидает мышь у ее норы: мышцы ее настолько подготовлены продолжительной ра­ботой мозга, посылающего к мышцам свои импульсы, что те­перь движение — прыжок может совершиться уже с необыкно­венной быстротой и

«скрытое возбуждение», дающее затем взрывное скоростное действие, проходит на фоне по­стоянных перемещений и других подготавливающих действий и лишь иногда из статического положения.

Упражнения без оружия:

­ рывки (старты) по 10—20 м из разных исходных положений: боевой стойки, низкого и высо­кого старта, из положения лежа, сидя, спиной к движению и пр.;

­ бег в медленном темпе с короткими рывками по 5, 10, 15 м, повторяющимися через 20—25 м;

­ скоростные движения руками, сопровождающиеся сжима­нием и разжиманием пальцев (ударные движения, размахи, имитация спринтерского бега, удары боксера и пр.);

­ скоростные движения ногами, имитирующие бег на месте и с незначительным продвижением вперед;

­ рывки и скоростные движения на заранее обусловленный сигнал (жест, звук);

­ различные рывки с доставанием или перехватыванием пред­метов, летящих с разной скоростью и разной высотой, выпол­няемые из разных стартовых положений (низкого, высокого, боевой стойки и др.), например: из низкого старта достать правой (левой) рукой выпускаемую с различной высоты пер­чатку; то же из положения боевой стойки; то же из передви­жений в боевой стойке; из различного стартового положения, перехватывание мяча (перчатки, кольца с перчатки и пр.), бросаемого одним фехтовальщиком другому с разного расстоя­ния и на разной высоте (при этом можно обусловливать, что перехват выполняется с выпадом, с броском, прыжком и пр.);

­ соревнования на быстрейшее передвижение в положении боевой стойки шагами назад или вперед, выпадами (с закры­ванием вперед), шагами вперед и выпадами, шагами вперёд и выпадами с повторными движениями выпадом или броском и т. п.;

­ соревнования на быстрейшее преодоление небольших рас­стояний — до 60 м (спринтерский бег, прыжками на одной и двух ногах и т. п.).

Упражнения с оружием:

­ скоростное выполнение атак с выпадом, с шагом и выпадом, с различными предвари­тельными перемещениями перед атакующим рывком, атаки броском, разного рода повторения, перемены направления и пр. Все эти движения заканчиваются поражением цели уколом или ударом по заданию тренера (рекомендуются фиксации конеч­ного положения);

­ выполнение атак с попаданием в летящий предмет (пер­чатка, мяч, кожаное кольцо и пр.);

­ соревнования на быстроту выполнения и точность попада­ния в атаках, выполняемых за обусловленный отрезок времени (5—10 сек.) по мишени или чучелу.

Развитие и совершенствование выносливости. Здесь следует учитывать специфическую выносливость спортсменов, которым приходится сохранять свежесть, остро­ту восприятий и реакций на протяжении длительных и напря­женных соревновательных боев.

Каждый бой, проводимый с большим напряжением, сменя­ется отдыхом, в котором (психическое напряжение не всегда успевает прийти к норме и в некоторых случаях даже возра­стает под влиянием ожидания боя с сильным противником. Если перерывы между боями затягиваются на значительное время, то после большого нервного возбуждения наступает спад его, который может иногда смениться состоянием апатии. Появляется необходимость снова привести организм в состоя­ние боевой готовности. Это требует специальной разминки и психической настройки, также отбирающих значительные силы. Наиболее мощные напряжения возникают в конечной стадии соревнований — в финале, когда фехтовальщику необходимо после всех усилий и волнений, пережитых в предварительных соревнованиях, показать наилучшую спортивную форму и про­явить все возможности в борьбе за ведущее место в соревно­ваниях.

Трудно найти другой вид спорта, в котором есть такая острая необходимость на протяжении длительного времени поддерживать высокий тонус центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата.

Выносливость развивается сравнительно медленно, и поэто­му она должна представлять 'предмет особого внимания тренера и спортсмена. Можно наблюдать, как молодые фехтовальщики, удачно пройдя предварительные ступени, к финалу «вдруг» начинают ощущать вялость, равнодушие к дальнейшему ре­зультату и не оправдывают надежд, которые они возбудили своими боями в предварительных соревнованиях. Такое же состояние наблюдается у мастеров фехтования, которые не вели систематической тренировки и выступали в соревнованиях недостаточно подготовленными.

Специальная выносливость должна базироваться на общей выносливости фехтовальщика, поэтому он должен применять упражнения, развивающие это качество, избегая, однако, черес­чур длительных размеренных, плавных циклических движений без моментов интенсивных, скоростных мышечных сокращений. Таким движениям, как бег, плавание, ходьба на лыжах и т. д., следует придавать особый характер посредством чередования снижения быстроты со скоростными рывками. Выносливость хорошо развивают спортивные игры, а также любые упраж­нения, в которых продолжительное время участвуют большие массивы мышц.

Специальная боевая и турнирная выносливость фехтоваль­щика наилучшим образом развивается в учебных боях и в со­ревнованиях любого порядка, начиная с учебных и кончая официальными. Развитию специализированной мышечной вы­носливости содействуют все упражнения в многократном и длительном выполнении фехтовальных приемов. Мощным сред­ством развития выносливости могут быть индивидуальные уроки при условии их длительности и интенсивности.

Date: 2016-08-31; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию