Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 175. Государственная измена





1. Государственная измена, то есть умышленные деяния гражданина Республики Казахстан, выразившиеся в переходе на сторону врага во время вооруженного конфликта, а равно в шпионаже, выдаче государственных секретов иностранному государству, международной или иностранной организации либо их представителям, а равно в ином оказании им помощи в проведении деятельности, направленной против национальных интересов Республики Казахстан, -

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

2. Те же деяния, совершенные в боевой обстановке, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.

3. Деяния, предусмотренные частью первой, совершенные в военное время, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 176 и 179 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовало предотвращению наступления ущерба интересам Республики Казахстан и если в его действиях не содержится состава иного преступления.

Под национальной безопасностью РК в соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальной безопасности РК» от 26 июня 1998 г. понимается состояние защищенности национальных интересов страны от реальных и потенциальных угроз. Государственная измена является одним из тяжких преступлений против национальных интересов Республики Казахстан.
Конституция РК относит государственную измену к одному из самых тяжких преступлений. В пункте 2 ст. 47 Конституции РК указано, что «Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом».
Непосредственным объектом государственной измены является внешняя безопасность и суверенитет Республики Казахстан.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» от 26 июня 1998 г. под внешней безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от угроз, исходящих со стороны иностранных государств, организаций и граждан.
Объективная сторона государственной измены характеризуется совершением любого из следующих действий:
1) переход на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта;
2) шпионаж;
3) выдача государственных секретов;
4) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан.

В отличие от шпионажа выдача государственных секретов состоит в сообщении или передаче сведений, которыми виновный располагает по службе или работе, поэтому у него нет необходимости собирать или похищать их. Отличаются эти формы государственной измены также по предмету преступления. При выдаче государственных секретов предметом преступления могут быть только сведения, составляющие государственные секреты, а при шпионаже - сведения, составляющие государственные секреты и любые иные сведения, которые могут быть использованы в ущерб внешней безопасности и суверенитета РК.
Выдача государственных секретов признается оконченным преступлением с момента перехода сведений, ее составляющих, в адрес иностранного государства, иностранной организации либо их представителей.
Иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан характеризуется совершением гражданином РК различных деяний, направленных на оказание им содействия в проведении разведывательной и иной подрывной деятельности с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан, если они не охватываются другими формами государственной измены.
В отличие от перехода на сторону врага, измена в форме оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан совершается, как правило, в мирное время. Если такие действия совершаются в военное время, то помощь оказывается не воюющей с нашим государством стороне.
Преступление считается оконченным не с момента дачи согласия на проведение враждебной деятельности, а с момента фактического оказания гражданином РК помощи иностранному государству, иностранной организации либо их представителям в такой деятельности.
Иностранное государство – это любое государство, осуществляющее враждебную деятельность против РК. Оно при этом выступает в виде своих официальных органов и организаций, их должностных лиц или официальных представителей.
Иностранная организация – это любая негосударственная либо межгосударственная организация, ведущая враждебную деятельность против РК. Она также выступает в лице должностных лиц или официальных представителей.
К предствителям иностранного государства или иностранной организации относятся любые лица, которые, не являясь их официальными представителями, выполняют поручения иностранного государства или иностранной организации по проведению враждебной деятельности против РК.
Субъективная сторона государственной измены характеризуется только прямым умыслом. Субъект должен сознавать, что совершает противоправные действия, предвидеть причинение вреда интересам внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан и желать наступления этого вреда. Мотивы изменнических действий могут быть самыми разнообразными: политическими, корыстными и другими. Их содержание для квалификации преступления не имеет значения, но может быть учтено при назначении наказания.
Субъектом государственной измены может быть только гражданин Республики Казахстан, достигший 16 лет. Выдача государственных секретов как форма измены предполагает наличие специального субъекта — лица, обладающего сведениями, составляющими государственные секреты по специфике своей работы.
В качестве конструктивных признаков диспозиции ст. 165 УК РК предусмотрено совершение государственной измены при отягчающих обстоятельствах во время войны или вооруженного конфликта.


Билет №17

 

2.. Опасность ложного доноса заключается,
во-первых, в том, что он нарушает нормальную работу органов следствия, которые тратят силы и средства впустую на расследование преступления, вообще никем не совершенного, либо, если преступление фактически имело место, идут по ложному пути, отвлекаясь от поиска действительного преступника;
во-вторых, если ложный донос делается в отношении определенного лица, то нарушаются его интересы, особенно когда доносы приводят к аресту, привлечению к уголовной ответственности и осуждению невиновного. Ложные доносы порождают в обществе атмосферу подозрительности и неуверенности, а в тоталитарных политических системах нередко используются как внешне законный способ борьбы с действительными или мнимыми противниками режима.
С объективной стороны ложный донос может выражаться, во-первых, в сообщении о преступлении, которое вообще не было совершено. При этом указание на лицо, будто бы совершившее преступление, необязательно. Например, ложный донос будет в действиях лица, которое сообщило о том, что кто-то якобы получил за него заработную плату и расписался в ведомости, хотя фактически деньги получил сам заявитель.
Вторая разновидность деяния - когда преступление действительно было совершено, но не тем лицом, о котором сообщается в информации лжедоносчика.
Содержанием ложного доноса могут быть сведения только о преступлении, т.е. деянии, ответственность за которое предусмотрена уголовным законом.
Бесспорно, что состав будет, если сведения сообщаются властям, имеющим право возбуждать уголовное дело: в прокуратуру, органы следствия и дознания. Большинство авторов полагают, что состав имеется также тогда, когда сообщения направляются в другие государственные учреждения, например в органы представительной или исполнительной власти <*>. Эта позиция представляется правильной. Органы власти, получив сообщение о преступлении, обязаны передать его в ведомства, занимающиеся борьбой с преступностью, на что доносчик чаще всего и рассчитывает, а нередко подобный способ более эффективный, так как заявление получит широкую огласку и его проверка будет находиться под контролем. Однако ложного доноса не будет, если заявление адресуется предприятиям и учреждениям, не относящимся к органам власти. Форма сообщения может быть любой - устной или письменной, в том числе по почте, телеграфу. Донос может выражаться также в действиях, из которых можно сделать вывод о якобы совершенном преступлении, например в распространении листовок, плакатов, писем, содержащих призывы к совершению преступных действий, от имени лица, которое фактически не является их автором.
Состав ложного доноса - формальный, преступление окончено с момента получения сообщения адресатом.
С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом, на что указывает признак заведомости. Виновный сознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, и желает, чтобы эти сведения поступили в органы правопорядка.
Цели и мотивы могут быть различными. Типичным является желание добиться привлечения невиновного к уголовной ответственности либо освободить от ответственности подлинного преступника. Однако цели могут быть и иными. Известны случаи, когда ложный донос совершался для того, чтобы изобразить себя жертвой преступления (виновный заявляет о хищении имущества, хотя фактически истратил или потерял его).
Субъектом может быть любое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности. Однако свидетели и потерпевшие, вызванные на допрос и давшие заведомо ложные показания о совершении кем-либо преступления, несут ответственность не за ложный донос, а за ложные показания по ст. 307. Возможность привлечения за донос обвиняемого зависит от того, относилось ли сообщение к существу предъявленного ему обвинения. Если ложные сведения являются средством самозащиты от обвинения (например, виновный полностью приписывает совершенное им преступление другому лицу либо преуменьшает свою роль в преступлении за счет соучастников), то ответственность исключается. Если же донос прямо не относится к предъявленному обвинению и не является способом защиты от него, то ответственность наступает по ст. 306 на общих основаниях. Заведомо ложный донос необходимо отличать от клеветы (ст. 129). Первое отличие относится к объектам посягательств: клевета посягает только на честь и достоинство, а при доносе кроме интересов личности нарушается правильная работа органов правосудия. Различным является характер сведений: при доносе - только о совершении преступления, а при клевете - о любых правонарушениях или аморальных поступках. Различными являются адресаты, которым направляются сведения: при доносе - определенным указанным выше органам, при клевете - любым лицам. Наконец, различными могут быть цели: лжедоносчик желает добиться привлечения невиновного к ответственности, клеветник - опорочить человека в глазах окружающих.


 







Date: 2016-06-07; view: 724; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию